Вера
Календарное планирование в старше-подготовительной группе «Осень. Деревья»
▼ Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
13.09.2021 – понедельник Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Беседа "Как прошли выходные дни, чем занимались, где гуляли, что интересного видели по дороге в детский сад" Формировать умение делиться впечатлениями, развивать наблюдательность и интерес к природе.
Публикация «Календарное планирование в старше-подготовительной группе „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. ОНиЕ «Наступила осень» Уточнить знания о признаках осени, о труде в природе. Дать (закрепить) знания о деревьях, их многообразии, о необходимости беречь природу.
Д,И "Времена года", "Когда это бывает?"
Логопедическое занятие - по плану учителя - логопеда.
ЗКР. Проговаривание чистоговорок о деревьях. Развивать речь детей
Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
Предложить детям рассмотреть пейзаж, определить время года. Слушание музыки "Осень" Поганини. Утренняя гимнастика
ФИЗО – по плану физкультурного работника.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка Труд: Сбор сухих веток на участке, подмести веранду. Воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за деревом. Уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Чтение худ литературы. «С рябиной свежей вазу поставили на стол…».
Развивать слуховое восприятие, уумение видеть красоту окружающей природы.
Рисование на песке гроздь рябины, лист. П/И «1,2,3 - к дереву беги", "Мы веселые ребята", "Водяной". Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры.
Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
С-р/И. «Семья. На даче»
Формировать умение развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.
Д,И "С какого дерева листок"
Лото "Дерево - цветок"Закрепить знания детей о деревьях. Развитие речи «Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Обучать детей пересказу последовательно и точно.
Развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Строительные игры в центре игровой деятельности. Гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.
Прогулка Организация сюжетных игр с выносным материалом. Формировать умение совместно продумывать сюжет игры, играть дружно. Д,И "Найди дерево с которого упал лист" Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».
Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. Рисование на песке геометрические фигуры. Закрепить знания детей о фигурах. П,И "Кто быстрее" Упражнять в беге, развивать быстроту.
Игра по желанию детей.
Работа с родителями: Беседы по запросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
14.09.2021 – вторник Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).
сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
«Загадки без слов»
Развивать выразительность мимики и жестов.
Дежурство по столовой: сервировка столов, умение ориентироваться от себя.
Математическое развитие (п. гр.)
Цель: Формировать представления о признаках и свойствах различиями между предметами, объединять предметы в группы.
Логопедическое занятие (ст. гр) - по плану учителя - логопеда.
Д/И "Один - много" "Дерево, куст, цветок" Обогащать словарь детей за счет существительных единственного и множественного числа.
Чтение перед сном «Деревья скрипят» Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному
Лепка «Осенний натюрморт»
Формировать умение создавать барельеф из пластилиновых колбасок. Совершенствовать изобразительную технику.
Раскраски по желанию
Музыка - по плану музыкального руководителя.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика "10 птичек - стайка"
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Наблюдение за деревьями, умение находить сходство и различие между рябиной и яблоней.
Заучивание стихотворения "Утром мы во двор идем" Развивать речь, память, наблюдательность при сравнении естественной природы со словами стихотворения. Конструирование из песка и бросового материала П/И «1,2,3 - к дереву беги", "Мы веселые ребята", "Водяной". Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Д/И. Лото «Деревья и листья. Закрепить знания детей деревьев средней полосы.
С. р / игры по инициативе детей. Поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.
Трудовая деятельность. Подклейка книг в книжном уголке. Воспитывать бережное отношение к книгам, умение ремонтировать книги Д/И «Какие листья спрятались на картинке».
Уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания.
Занятие с педагогом-психологом
Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».
Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.
Конструирование из геометрических фигур. Гимнастика после сна
Массаж и самомассаж с использованием следочков.
Прогулка Следить за взаимоотношениями детей друг к другу. Поддерживать дружеские взаимоотношения. Д/И «Кто оставил след на песке»
Развивать сообразительность и внимание, доказательную речь.
Игра с мячом «Я знаю 5 названий деревьев». Развивать словарь за счет существительных. Игра «Выложи узор из листьев» Развитие творчества. П/И «Не замочи ноги» Развитие координации движений, умение выполнять двигательные задания, стремясь к достижению цели.
«Догони меня»
Развивать умение детей быстро действовать по сигналу.
Подвижные игры по желанию
Работа с родителями: Беседа с родителями о здоровье их детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
15.09.2021 – среда Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Азбука общения «Уроки этикета». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дежурство по столовой: сервировать столы. Помогать взрослым.
Д/и. «Чего не стало».
Развивать память, мышление.
Математическое развитие (ст. гр.) «Путешествие в лес»
Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6. предметов. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Логопедическое занятие (ст. гр) - по плану учителя – логопеда.
Драматизация сказки «Старое дупло». Развивать умение строить диалоги.
Раскраски по желанию
Рисование «Осень в парке»
Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления об осени, отличительные признаки в строении дерева и куста. Развивать способность чувствовать красоту природы.
Утренняя гимнастика
ФИЗО
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Наблюдение в природе. Формировать понятие о смене времен года, уточнить представление об особенностях каждого сезона.
Чтение стихотворения Майкова «Кроет лист уж золотой»
Д,у «Найди признаки осени». Развивать наблюдательность. Конструирование из песка и бросового материала: П/И «1,2,3 - к дереву беги", "Мы веселые ребята", "Водяной". Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Формировать умение заправлять кровати.
Строительная игра «Домик лесника».
Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.
Игры в ЛЕГО комнате. Развивать воображение детей, технические навыки.
Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Вызвать интерес к познавательной природоведческой литературе.
Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать. Конструирование из геометрических фигур. Гимнастика после сна
Массаж и самомассаж с использованием следочков.
Прогулка Следить за взаимоотношениями детей друг к другу. Поддерживать дружеские взаимоотношения. Д/И «Кто оставил след на песке»
Развивать сообразительность и внимание, доказательную речь.
Игра с мячом «Я знаю 5 названий деревьев». Развивать словарь за счет существительных. Игра «Выложи узор из листьев» Развитие творчества. П/И «1,2,3 - к дереву беги", "Мы веселые ребята", "Водяной". Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
детей.
Консультация с родителями: «Что должен уметь делать ребенок к 6 – 7 годам»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
16.09.2021 – четверг Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.
Цель: уточнять знания о деревьях.
. Дежурство по столовой: сервировать столы. Помогать взрослым.
Труд в уголке природы: наблюдение за растениями в стаканчике с водой. Математическое развитие (под. гр.)
Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить сходства и различия.
Д/И «Выиграй приз». Закрепить знания цифр, умение соотносить цифры с количеством.
Логопедическое занятие (ст. гр) – по плану учителя – логопеда.
Раскраски по желанию
Музыка – по плану музыкального руководителя
Рассматривание книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев
Утренняя гимнастика
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Наблюдение за сезонными изменениями погоды, температурой воздуха. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Чтение стихотворения Майкова «Кроет лист уж золотой»
Д/у «Найди признаки осени». Развивать наблюдательность. Конструирование из песка и бросового материала: Развивать фантазию, воображение. Спортивная игра футбол. Формировать умение вести мяч, забивать мяч в ворота.
П/И «1,2,3 - к дереву беги", "Мы веселые ребята", "Водяной". Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Формировать умение заправлять кровати.
Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках.
Цель: продолжать умение трудится вместе.
Ср/и. «Путешествие» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх путешествие. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Настольно печатные игры по интересам детей. Развивающие игры Воскобовича «Крестики». Развивать мышление, внимание.
«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепить знания геометрических фигур Занятие с педагогом-психологом
Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге».
Прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.
Конструирование из геометрических фигур. Гимнастика после сна
Массаж и самомассаж с использованием следочков.
Прогулка ОБЖ. Безопасность на природе. Формировать знания о правилах поведения природе, в лесу, на поляне, у реки. Д/У «Найди дерево с которого упал листок»
Развивать сообразительность и внимание, доказательную речь.
Игра с мячом «Я знаю 5 названий деревьев». Развивать словарь за счет существительных. Игра «Выложи узор из листьев» Развитие творчества. П/И «Чье звено быстрее соберется?», «Кот и воробьи», «Море волнуется раз». Развитие внимание и умение быстро реагировать на сигнал.
Подвижные игры по желанию
Работа с родителями: предложить сделать осеннюю поделку вместе с ребенком.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
17.09.2019 – пятница Первая половина дня тема: Осень. Деревья
Совместная и самостоятельная деятельность Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Дежурство по столовой. Желание трудиться, аккуратность в работе.
. Беседа «Что значит бережно относится к природе».Развивать мышление, диалогическую речь.
Логопедическое занятие (под. гр) – по плану учителя - логопеда
Пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись»
Развивать быстроту реакции.
Рисование
«Хоровод осенних листьев»
Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Развивать умение (продолжать осваивать) технику рисования по сырой бумаге.
Раскраски по желанию
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
ФИЗО (улица)
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Желание помогать взрослым. Наблюдение за облаками
- формировать представления об изменении в природе в осенний период
Загадки деревьях. Формировать умение отгадывать и самим составлять загадку описательного характера. Конструирование из песка: составление узоров из листьев и веточек. Развивать воображение и фантазию, чувство гордости за лучшую композицию. Спортивная игра футбол.
П/И «1,2,3 - к дереву беги", "Мы веселые ребята", "Водяной". Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Х/ Б труд: Уборка в групповой комнате. Формирование умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца, видеть результат совместного труда. Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги.
Настольно – печатные игры по интересам детей. Приобщение к истокам русской народной культуры
«На пути к музею» Познакомить с музеем «Русская изба». Объяснить правила поведения в музее.
Показать презентацию о музее «Усадьба Рождествено» Работа по заданию учителя – логопеда.
Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам».
Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память
Раскраски по теме недели и интересам детей. Рассматривание иллюстраций о природе. Гимнастика после сна
Прогулка Следить за взаимоотношениями детей друг к другу. Поддерживать дружеские взаимоотношения. Исследовательская деятельность на метеоплощадке: определение направление ветра по флюгеру, по солнечным часам – время. Развивать умение работать с новыми инструментами.
Д,У «Продолжи цепочку слов», «посчитай до 5». Тема – школьные принадлежности. Рисование на песке лабиринтов, устанавливать правила прохождения. П/и «Паук и мухи», «Кот и воробьи», «Море волнуется раз»»
Закрепить умение быстро реагировать на сигнал, ловкость, быстроту.
Игра по желанию детей.
,
Работа с родителями: Попросить родителей сочинить с ребенком сказку, где главный герой овощ.