Людмила Белякова
Календарное планирование «Дары леса. Грибы и ягод» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в средней группе «А» С 25.09 – 29.09.17
Тема: «Дары леса. Грибы и ягод Проверил (старший воспитатель) ___
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продолжать знакомить с природой родного края; Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Задачи: 1. ОО " Познавательное развитие: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида ягод и грибов и их произрастания. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. По ФЭМП Упражнять детей в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»
2. ОО " Речевое развитие: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки. Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать характерные особенности даров леса Расширять и активизировать словарь по данной теме в дидактических играх. Продолжать развивать связную речь, приобщая детей к поэзии, развивать поэтический слух, словарь и грамматику
3. ОО " Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса – грибов и ягод. Учить рассматривать их части, цвет и передавать их характерные особенности в рисунке. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. В аппликации учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
4. ОО "Физическое развитие" : закреплять и охранять здоровье детей; учить соблюдать правила в подвижных играх.
5. ОО "Социально-коммуникативное развитие" : Продолжать формировать умение общности детей в группе и навыки сотрудничества. Продолжать развивать умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
Итоговое мероприятие: Конкурс-выставка поделок из природных материалов "Осенний ералаш»
Цель: Выявление творческих способностей детей. Учить видеть красоту окружающей среды и создавать из природных материалов различные поделки. Развивать творческие способности детей. Привлечь родителей к взаимодействию с ДОО.
Воспитатель: Белякова Л. В
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 25.09. 17 Утро: С – К. Ф- Р Речевое– р
Позн. р К/о «Как я провел выходные»
Утренняя гимнастика «Осень золотая» (конспект прилагается)
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить с разнообразием грибов и ягод
Дид. игра «Собери грибы в лукошко» (подосиновик, подберёзовик, лисичка, сыроежка и т. д)
Цель: учить различать и называть грибы.
Пальчиковая игра «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов», «Осенний букет».
С Машей, Анжелой
«Опиши грибок и ягодку» - упражнять в подборе прилагательных Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Поцелуй», пальчиковая гимнастика. «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов», «Осенний букет».
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:
«Дары леса. Грибы и ягоды»
Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод
Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Х-Э, Р - Р, С-К Художественное творчество Аппликация «Корзина грибов» Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Р,С-К,Х-Э Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Р, П, Ф, С-К Наблюдение за рябиной Цель: Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды.
Воспитывать желание любоваться красотой дерева. 9 конспект прилагается)
Подв игра «1,2,3, - к названному дереву беги», «У медведя во бору» Тима, Ангелина по ф-ре: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Ситуативный разговор «Ядовитые грибы опасны»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
работа после прогулки П, С-К, Р Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.
Заучивание чистоговорки «ГРИБЫ»
ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята
ВИК – ВИК – ВИК - вырос боровик
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - мокрые маслята
БЫ – БЫ – БЫ - белые грибы
ОЙ – ОЙ – ОЙ - грибочек под сосной
ОР – ОР – ОР - конопатый мухомор
АНКА – АНКА – АНКА - бледная поганка
ОР – ОР – ОР - ядовитый мухомор
НОЙ – НОЙ – НОЙ – отдыхаем под сосной
АТЬ – АТЬ – АТЬ – лес нам надо охранять
ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги
Вечер: Ф, Х-Э, С-К, П- р, Р -Р Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
Дид. игра «Съедобные, ядовитые» (разобрать картинки грибов по разным корзиночкам)
Цель: учить различать ядовитые грибы от съедобных
Заучивание загадок: «Стоит Антошка на одной ножке»,
(гриб)
«Стоит Яшка в красной рубашке»
(клубника) С Варей Ч, Максимом дидактическая игра «Что лежит в лукошке»,
(называть в единственном числе и множественном.) Прослушивание музыкальной записи «Хоровод грибов» муз Лукониной, сл. Чадовой. Сюжетно - ролевая. игра «Повар» (варим грибной суп)
Цель: обогатить и расширить знания детей о профессии повара, о грибах.
Прогулка Р, П, Ф, С-К П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, солнце мало греет)
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 26. 09. 17 Утро: С – К. Ф, Р Круг общения «Какая на улице погода»
Утренняя гимнастика «Осень золотая»
Беседа «Какие ягоды я знаю» - рассматривание иллюстраций
Дид. игра «Назови ягоду» (клубника, черника, смородина, клюква, брусника и т. д
Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Дид игра Ульяной,Никитой «Выложи из геометрических фигур»
Цель: закрепить умение собирать из частей целое Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Щеточка»
Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру», «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов», «Осенний букет». Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.
Игры в центрах активности по желанию детей
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Занятия
П, С-К, Познание «В лес за грибами и за ягодами» Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами
Ф, С-К
Физкультура
Прогулка
С-К, П, Ф, Р Наблюдение за воробьем
Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. (конспект прилагается)
труд: поможем дворнику собрать листья
п/и «Огородник и воробьи»
«Догоните мяч» С мальчиками по ф-ре : ходьба змейкой. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа после прогулки С-К, П,Р Чтение В. Сутеева «Под грибом» - обсудить прочитанное
Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.
Вечер Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке.
Физминутка «Листья»
Листья осенью тихо кружатся (кружатся на цыпочках. Руки в сторону)
Листья нам под ноги ложатся (приседают)
И под ногами шуршат шелестят (движения руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся)
Кружок «От звука к букве» Многообразие слов. Звучание слов (звонко, громко, тихо). Рисование солнышко С Захаром, Аней Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами
Заучивание чистоговорки
«Лесные ягоды»
ИКА – ИКА – ИКА - поспевает голубика
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ - аромат малины
ИКУ – ИКУ – ИКУ - ищем костянику
ИКУ-ИКУ-ИКУ- собираем голубику
ИКУ – ИКУ – ИКУ - собираем землянику
ИКА – ИКА – ИКА – вкусная черника Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Варим ягодный компот»
Цель: обогатить и расширить знания детей о лесных ягодах
Прогулка Ф, С-К, Р П/и «У медведя во бору» самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
среда – 27. 09. 17 Утро: С – К. Ф, Р К/о «Передай соседу»
Утренняя гимнастика
«Осень золотая!»
Рассматривание иллюстраций «Дары леса»
пальч/и «Пальчики в лесу» «Дружная семейка»
дид игра «Что изменилось»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания; развивать внимание, память, речь С Ангелиной, Мариной дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур»
Цель: закрепить умение собирать из частей целое
Ситуативный разговор
«Вспомним правила поведения за столом»
Дежурство по столовой Продолжать пополнять книжную выставку книгами о лесе. иллюстрациями с изображением грибов и ягод, раскрасками с изображением грибов и ягод, трафаретами грибов и ягод
Игры в центрах активности по желанию детей
Консультация:
«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Занятия
П, С-К, Познание ФЭМП «Счет до 2. Порядковые числительные» Цель: Упражнять детей в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»
Р, С-К, Х-Э
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
С-К, П, Ф, Р Наблюдение за ветром
Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.
Ход наблюдения: Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят.
Художественное слово:
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
Я. Аким
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Дидактическая игра: «Найди такой листок»
Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.
Цель: развивать ловкость, внимание.
Труд: собрать веточки и палочки на участке.
Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.
Подвижная игра «Ветер дует нам в лицо», «Кот и мыши»
Индивидуальная работа с Максимом, Артемом по физическому воспитанию: «запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев». Ситуативный разговор – поговорить о грибах, которые растут на нашем участке, опасны они или нет, можно ли кушать грибы сырые.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Поможем дворнику собирать в кучу листья
Работа после прогулки С-К, П,Р Чтение стихотворений об осени А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» обсудить прочитанное
Вечер Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке. воздушные ванны, водные процедуры.
Дидактическая игра «Да – нет»
Загадать загадки о грибах и ягодах
Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки. Инд. р-та: по развитию речи с Анжелой, Аришей
Цель: упражнять в умении произносить звук с, сь. Спортивный досуг «Дары осени»
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества, дружелюбие, доставить детям радость; закреплять представления об Осени,
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Большая стирка после осенней прогулки»
Цель: развитие интереса в игре, формирование положительного взаимоотношения между детьми.
Прогулка Ф, С-К, Р П/и «Выше ноги от земли», самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг – 28.09. 17 Утро: С – К. Ф, Р Утренняя гимнастика
«Осень золотая»
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».
Цель: закрепить знания о разнообразии грибов и ягод.
Дид игра “Большой- маленький”-
развитие мышления, обогащение словарного запаса.
Гриб- грибок, грибочек
Ягода- ягодка
Дерево- деревце
Куст- кустик
Малина – малинка, малиночка
Земляника – земляничка
Черника – черничка
Клюква – клюковка и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру». Индивидуальная работа Степа, Миша -автоматизация звука С и Сь в чистоговорках. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.
Дежурство по столовой Продолжать рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод, Внести раскраски с изображением грибов и ягод, трафареты грибов и ягод
Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами
Игры в центрах активности по желанию детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Х-Э, С-К, Рисование. Тема «Мухомор» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования.
С-К, Ф
Физкультура по плану физинструктора
Прогулка
С-К, П, Ф, Р Наблюдение за увядающими цветами
Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.
Подвижная игра: «Зайцы и волки»
«У медведя во бору»
Дидактическая игра: «Выложи узор».
Цель: учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена. Развивать фантазию.
Труд: собрать сухую траву в цветнике.
Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории. С Соней, Мариной
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.
Цель: упражнять в прокатывание мяча.
Ситуативный разговор о том, что нужно
следить за своим
внешним видом,
чистотой одежды. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа после прогулки С-К, П,Р
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы., обсудить прочитанное
Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру»
Вечер Ф, С-К, П, Р Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
Беседа «Мы не хотим болеть»
Кружок «Математические ступеньки»
: Счет по образцу, сравнение чисел 4 и 5.
Части суток. Ориентировка в пространстве.
Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами
Кирилл Н. Максим М, Поисково-исследовательская деятельность:
«Как не заблудиться в лесу»
Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»
Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; закрепить знания об окружающем мире, развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Прогулка Ф, С-К, Р П/и «Кто быстрее», самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
пятница – 29.09. 17 Утро: С – К. Ф, Р Утренняя гимнастика
«Осень золотая»
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах и ягодах
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Д/и «Четвертый лишний» (дары леса).
Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами
Артем,Тимофей Артикуляционная гимнастика
«Лягушка» «Слоник»
«Вкусное варенье»
Пальчиковые игры «Дары осени», «Я корзинку в лес беру» Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка по осеннему лесу». Цель: Закрепить названия деревьев и кустарников, развитие речи детей, обучение творческому рассказыванию.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Р, С-К, П Развитие речи Тема: «Знакомство со сказкой (обработка В. Даля) «Война грибов и ягод» Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.
Ф, С - К Физкультура по плану физинструктора
Прогулка
С-К, П, Ф, Р Наблюдение за насекомыми
Цель: познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Развивать любознательность, память.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
«Ловишка с приседанием»
Дидактическая игра: «Угадай насекомое по описанию».
Цель: развивать внимание, память, обогащать словарь детей.
Труд: собрать веточки и палочки на участке.
Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника
С мальчиками. Развитие движений: п/и «С кочки на кочку» - развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве: Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения на участке»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа после прогулки С-К, П,Р Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поцелуй»
Повторить и закрепить чистоговорки «Лесные ягоды», «Грибы»
Вечер Ф, С-К,П,Р Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке.
Чтение сказки «Девочка осень» - обсудить прочитанное
Продуктивная деятельность – лепка «Грибная полянка»
С Никитой, Витей Д/и «Собери только съедобные грибы»».
Цель: Закреплять знания о съедобных грибах,
Загадывание и разгадывание загадок про грибы и ягоды Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Прогулка Ф, С-К, Р,П П/и «Воробьи и огородник», самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)