вера гайко
Календарное планирование в разновозрастной группе (летняя программа в мире удивительных открытий, июнь)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей средней групп на летний период
ИЮНЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Тема недели,
задачи «Вместе весело шагать по просторам»-знакомство с лунтиксм.
Формировать представления детей о правах ребенка через игровые мотивации с героями мультфильма. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон. «Удивительные приключения кузнечика Кузи».
Публикация «Календарное планирование в разновозрастной группе (летняя программа в мире удивительных открытий, июнь)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивать представления детей о лете через приключениях героев мультфильма. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения Развивать и совершенствовать двигательную активность детей прыжках проводить элементарные опыты и эксперименты (ПИД). «Пчеленок и царство солнечных цветов»
Закреплять и расширять представления детей насекомых (пчелах)и особенностях развития в сельской местности,формировать любовь и бережное отношение к малой Родине формировать интерес к познанию окружающего мира
«Сказки и стихи паука Шнюк»
Продолжать знакомить с художественным словом детей разных жанров о природе родного села учить сочинять короткие рифмы и четверостишия, поощрять словотворчество детей средней группы совершенствовать двигательную активность детей в ползании Формировать бережное отношение к родной природе на основе соблюдения правил поведения с природой.
итоговые мероприятия Развлечение
»Вместе весело шагать по просторам России»-к международному дню Защиты Детей с элементами тримбилдинга рекомендации отдела образования. Физкультурное развлечение
»Приключения Кузи»
Музыкальное развлечение
»Носит одуванчик желтый сарафанчик» Хороводные игры-развлечения с колокольчиками
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения без предметов
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Дыхательная медитация «Ароматная груша»
Игровой массаж»Поиграем с пальчиками»
Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения без предметов»
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Дыхательная гимнастика «Разговор овощей»
Игровой массаж»Поиграем с ушками» Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения с мячом»
Пальчиковая гимнастика «Кролики»
Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!»
Игровой массаж»Поиграем с ножками»
Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения с мячом»
Пальчиковая гимнастика «Олени»
Дыхательная гимнастика «Гуси»
Игровой массаж»Поиграем с носиком»
Босоножье
. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «дорожки здоровья»(песочная, камушки- блинчики)
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)
Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.
Обливание и мытье ног до коленей -
Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды. Закрепить навык самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнении. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Закрепить знания правил поведения за столом. Пользование салфеткой, полоскание рта после еды. Учить мыть ноги после прогулки Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице. Совер-шенствовать навыки культуры еды, поведения за столом.
Подвижные игры 1 «Солнышко»
2 «Тишина»»
3 «Мой веселый звонкий мяч»
4 «Кто дальше бросит?»
5»Кто меткий? 1 «Не останься на земле»
2 «Летает, прыгает,ползает»
3 «С цветка на цветок»
4 «Удочка»
5 «Прыгает- не прыгает» 1 «Медведь и пчелы»
2 «Пчелки на свой цветок»
3 «Раз два, три -лети»
4 «Помоги пчёлке долететь»
5 «Четыре стихии»» «Паучок»
«Паук на охоте»
«Пауки и мухи»
«Пауки и комары»
«Пятнашки»
Индивидуальная работа по физическому развитию 1 Катание мяча друг другу.
2. Бросание мяча вверх. 1 Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.
2Лазание по перекладинам. 1Ходьба по прямой дорожке.
2 Прыжки на 2-х ногах 1 Ползание по гимнастической скамейке на животе.
2. Прыжки с высоты
«Познавательное развитие»
(прогулка/ наблюдение) 1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.
2. Наблюдение за появлением травки.
3. Слушание стрекотаний кузнечив к в траве,рассматривание кузнечиков через лупу в травке
4. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.
5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
1. Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).
2. Наблюдение за насекомыми (пчелами) Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.
3. Наблюдение за ростом и изменениями одуванчиков утром и вечером на участке ДОУ.
4. Наблюдение за пчелами в природе (сбор нектара с цветков). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. 1. Целевая прогулка к проезжей части улицы. Систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках.
2. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах.
3. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.
4. Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.
5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. 1. Наблюдение за цветущим кустарником черёмухи. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.
2. Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов.
3. Наблюдение за пауками, развитием паучков,паутиной.
4. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
5наблюдение за посадкой семян овощей на грядки огорода в ДОУ
«Социально коммуникативное развитие»
Дидактические игры 1 «Раскрась предмет»
(игрушки Лунтика)
2 «Найди и назови»
3 «Забывчивый художник»
4 «Сложи квадрат» 1 «Гномики и мешочки»
2 «Волшебная мозаика»
3 «Лото насекомые»
4 «Времена года» 1. «Ветки – чьи детки»
2. «Большой – маленький»
3. «Что изменилось»
4. «Третий лишний» 1. «Найди дерево по листочку»
2. «Превращения»
3. «Что игрушка рассказывает о себе?»
4. «Как поступить»
Конструктивно-строительные игры. Строительство дороги и моста из крупного строителя для Лунтика и его друзей Строить вместе с воспитателем домики для насекомых, заборчики.
познавательно -исследовательская деятельность с природным материалом Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)
Игры на песке «Автогонки», «Задом наперёд», «Переправа». Следы на песке -
«Купаем куклу», «Тонущий корабль», «Весёлые поварята»
Трудовая деятельность Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)
Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.
Уборка мусора на участке. Полив деревьев, растений на участке. Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени. (картофеля,рассады капусты, огурцов и помидор)
Приготовление камушек -блинчиков для создания дорожки Здоровья на участке ДОУ Осматривание цветника и подготовки клумбы.
Сбор травы, листочков для гербария. Подготовка цветника и посев цветов.
изготовление поделок из пластилина и природного материала (игрушки паука,
- поливать комнатные растения;
- мытье игрушек с воспитателем;
- аккуратно складывать вещи по-сле прогулки в шкафчик. -помогать младшему воспитателю накрывать столы к обеду;
-убирать игрушки на свои места;
- рыхление почвы у комнатных цветов. -изготовление домиков для пчелок на участке ДОУ
самолетики, кораблики;
-вытереть крупные листья у комнатных растений. -подмети веранду от песка;
-аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры в домике,в корзины.
Мини-беседы -«Зачем нужно заниматься физкультурой?»
- «И я, и я – поздравляю тебя!»
-«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».
-«Что значит быть здоровым?»
Игра «Вредная ворона» (по мотивам сказки Т. А. Шорыгиной) -«О жизни кузнечиков в летний период на участке ДОУ»
-«Летние увлечения детей и взрослых».
-«Почему я люблю лето больше, чем зиму?»
-Игры «Ласковая цепочка
«Выбери меня» -«Какую пользу приносят пчелки природе и людям?»
-«Природа моего села Будукан»
-«Отчего на цветок летит пчела?»
-«Кто занимается пчеловодством с нашем селе?»
-«О жизни пауков в природе»
-«Овощи и фрукты- витаминная семья»
-«Люблю березки русские…»
-
Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры., использовать в играх предметы-заместители Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр воспитывать желание детей средней группы играть с детьми младшей группы
Предложить детям вожжи, скакалки, мячи, пластмассовые шары разного размера и цвета
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведра,емкости из бросового материала Самостоятельные творческие игры детей. Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т. д. Самостоятельная деятельность в спортивном центре.
Сюжетно-ролевые игры Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ ролевые игры: «Путешествие с Лунтиком на лесную полянку», «Магазин для насекомых», «Семья Лунтика»
Игры народов Амура Цель: знакомить детей с традициями жителей Амура (нанайцев)
Игра "Ловля оленей"
Народные игры Цель: познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России.
«Пчёлы», «Колечко».
«Речевое развитие» Беседа-диалог «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?» Загадывание загадок детьми. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом (подвижные игры с родителями и с Кузей) «Как пчёлка с цветочком подружилась?».
Презентация про пчел Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство»
Ситуативный разговор «польза пауков для природы и человека»
«Социально -коммуникативное развитие»
Хороводные игры Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. «Ровным кругом», «Каравай», «Во поле берёза стояла».
Безопасность «Поставь дорожный знак» книга - «Три сигнала» Саудина
Беседа «Мы идём по тротуару»
Загадки. Беседа «Дорога – не место для игр».
Беседа «Хорошо ли драться?» Правила обращения с цветущими растениями и пчелами
Пожароопасные предметы. Лесная аптека (о пользе
цветов, лекарственных
растений)
Контакты с животными
«Художественно-эстетическое развитие»
День художников
Рисование мелками на асфаль-те.
«Мой веселый звонкий мяч»
рисование «Портрет Лунтика» Лепка: «Солнечный зайчик играет с кузнечиком Кузей» (лепка из теста)
Аппликация из камушков»В траве сидел кузнечик» Рисование»Носит одуванчик …сарафанчик»(рисование поролоном,салфеткой)
Лепка»Пчеленок на цветочке». Лепка»паутина паука Шнюка»(коллективная работа)
Изготовление атрибутов к празднику березы
Раскраска пчеленка и его друзей
Художественно-эстетическое развитие
(музыка) Музыкальные увлечения паука Шнюка.
Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши
Музыкальная игра. Учить выполнять поскоки. Контролировать легкость движений, правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава.
разделить детей на группы по цвету кубиков. Каждому ребенку по 2 кубика. По команде 1 группа выполняет поскоки, другие, стоя на месте ритмично стучат кубиками. С окончанием музыки останавливаются, затем дети меняются ролями. Музыкальные увлечения Милы
Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки. А. Стрельникова «Кошка», В. Шаинский «Антошка»
Учить преодолевать двигательный автоматизм.
«Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка»
В. Шаинский «Вместе весело шагать»
«Лягушачья ламбада» Музыкальные увлечения Кузи
Игра на музыкальных инструментах.
Пение
Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен.
Вместе начинать и заканчивать пение.
Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.
Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.
Дети стараются идти ровно, у кого предмет падает с головы, тот выходит из игры. Следить за осанкой. Музыкальные увлечения паука Шнюка
Музыкальная игра. Учить определять характер музыки.
Разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами -
дети пляшут 2 группами попеременно. 1 группа, идут шеренгами навстречу друг другу, затем машут платком или стучат кубиками. Идут обратно и выполняют те же движения с предметами. Группы меняются предметами.
Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения ходьбы мелким шагом, руками «фонарики». На голове колечки или мешочки с крупой.
Чтение художественной литературы
День любимой книжки
Стихи и загадки про Лунтика
-Сказки про Лунтика
Сказка про Лунтика и его друзей
-Про Лунтика и насекомых
-«Лунный гость»
Сказка»Кузнечик и улитка»
Стихотворения про кузнечика
Мультфильм»Приключения кузнечика»
Песня»В траве сидел кузнечик»
Дневник кузнечика Кузи Сказка»Волшебный нектар»
Стихи про пчел
Сказка про пчелку Дарью
Рассказ»Цветы и пчела»
Басня»Комар и пчела»
Мультфильмы про паука Шнюк
Детские электронные презентации про пауков
Стихи про паука
Сказка про Паучка»
Сказка про паучка
Т Коваль
«Про то,как паук решил подружиться с мухами»
Работа
с родителями -Деловая игра для родителей «Дети имеют ПРАВО на…».
-Консультация для родителей.
«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на орга-низм ребенка».
-Изготовление с детьми и родителями книжек-малышек для ДОУ
-Фотовыставка «Лучшие места нашего села Будукан для прогулок» -Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке».
-«Музыкальный киоск» - фонотека по интересам, возрастным особенностям детей
-Консультация родителям»Что нужно знать детям о насекомых в нашем селе?»
-Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах». -Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, вскопать песок, доделать поделки малой формы на участке.
-Консультация родителям
«Правила поведения на прогулках в период цветения деревьев и цветов»(о поведении пчел)»
-Фотовыставка
«Мир удивительных открытий».
-Консультация родителям»Что нужно знать детям о пауках»
Беседа с родителями
-«Зелёная аптека – актуальность сегодняшнего дня».
-Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе в домашних условиях».
Круглый стол «Русская мудрость в воспитании детей», «Берёзовая каша?».