Садая Меджидова
Календарное планирование в рамках проекта «Я — человек. Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
12 ноября. Понедельник.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня.
- Доброе утро. «Утро радостных встреч» - утреннее приветствие, планирование дел на день.
Утренняя гимнастика
- Игра «Объясни без слов» - развитие самоконтроля, поведения.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Р/игра «Назови и покажи по теме «Тело человека» - активизация словаря.
- Беседа «Что значит быть аккуратным»,«Из чего я сделан?», «Кто такие микробы?»
- Дежурство – приучать помогать педагогу готовить необходимый для занятия материал, располагать на столах.
- Д/у «Сделай как я» - развитие зрительного восприятия, внимания
- Беседа «Как я провел выходной день?» Арсений М, Алеша К.
- ЗКР: «Повтори как я» - Михаил Б, Надир И.
-КНГ: Приучать развивать навык умывания после еды – Демид В, Вероника П.
- Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
- Информационный стенд, рекомендации для родителей: "Человек, части тела»
- Познавательное «Я и моё тело»– сюрпризный момент Буратино с прибинтованной рукой, вопрос ответ, беседа, физ-минутка, игра «Части тела», итог
- Физкультурное - оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре.
- Прогулка. Благоприятная погода.
- наблюдение за снежным покровом. Словарь: снежным покрывалом, принакрылась
- инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.
- Исследовательская деятельность. Потянуть ладонь поймать снежинку, что с ней происходит?
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- Предложить детям построить замок из снега – закреплять умения работать сообща, получать радость от выполненной работы
- Творческая /игра «Снежный магазин»
- Неблагоприятная погода
- наблюдение за трудом взрослых (уборщика). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки
- С/р игра «Магазин» Д/и «Что бывает мягким» - активизация словаря
-предложить детям аккуратно убрать игровой материал
-Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
- День
- Беседа – «Моё лицо».
-Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»
- Прослушивание классической музыки Чуковский «кукла заболела»
-Игра «Придумай сказку» - упражнять в составлении рассказов по картинкам
- Игра «Собери человечка»
- цель: закрепить названия основных частей тела человека.
- КГН – умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки
- Дежурство по столовой – оказывать посильную помощь, расставлять салфетки на столы
2 половина дня.
- Педагогическая ситуация - «Один дома (электроприборы)»
Структура- беседа, вопрос ответ, чтение русских народных сказок: «Петушок – Золотой Гребешок»
- Вечер
-Вечерняя гимнастика
- Д. игра «Вчера, сегодня, завтра»
-С/ролевая игра «Больница» (куклы Кати болит нога)
- Предложить детям поупражняться в резании ножницами – Треугольник, квадрат.
-Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, картинок по теме, «тело человека» - Д/у «Волшебные палочки» - развитие мелкой моторики – Диана М., Самира Ар., Леша -Беседы с родителями об успехах детей за день.
-Прогулка
- П/игры по выбору детей
- Игра малой подвижности «Найди где спрятано»
-Игра «Найди на ощупь» цель: определение знакомых предметов на ощупь.
- Упражнение «Прыжки через веревочку» двумя ногами –Гриша М., Алиса П.
13 ноября. Вторник.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей.
1 половина дня.
- «Доброе утро!» -«Как хорошо, что ты пришел!» - утреннее приветствие, планирование дел на день.
- Утренняя гимнастика:
- Разучивание пальчиковой игры «Кто пришел?»
- Совместная деятельность – изготовление заготовок для аппликации.
- Беседа «Что мы можем услышать вокруг?»
- Игра «Что лишнее и почему» - развитие памяти, активизация речи.
- Дежурство (см. понедельник) -трудовое поручение – помочь расставить игрушки в игровых уголках: Вероника Т., Надир И.
- Разговор на тему «Какая опасность нас ожидает на улице?» Михаил Ф.
-упражнение «Будь внимателен» Алиса Н., Арина Б.
-Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний
1. Грамота – зан. 8, стр. 13, Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»
2. Бассейн – продолжать приучать детей пользоваться спортивными атрибутами, учить соблюдать правила игры.
-Прогулка.
-Благоприятная погода
- наблюдение за небом. Словарь: хмурое, пасмурное. Какого цвета формы бывают облака?
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- С/р игра «Моя семья- игровая ситуация пришли гости»
- Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам. -Неблагоприятная погода
- наблюдение за рыбками в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за животными, воспитывать любовь к природе.
-инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- С/р игра «Моя семья- игровая ситуация пришли гости»
- Предложить детям разложить игрушки на места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
-День
- Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления
- Чтение познавательной сказки «Сказка про маленький, но вредный Кариес» -Д/у «Что мы можем увидеть в магазине» - развивать память, активировать речь
- Игра «Что можно сделать из…».
- Д/у «Остуди пирожок» - выработка длительной направленной воздушной струи, закрепление правильного дыхания – Демид В., Роберт К.
-Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам.
2 половина дня.
- Художественно- эстетическое развитие. Лепка «Я и моё тело» – сюрпризный момент – кукла Таня, беседа, мотивация, рассматривание иллюстраций, физминутка, выполнение работ, итог выставка.
- Вечер
- Вечерняя гимнастика:
- Д/у «Что короче, что длиннее» - развитие внимания, памяти
- С/ролевая игра «Больница» (игровая ситуация – Маша заболела)
- Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности, оформление работ по изо.
- Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо»
-Упражнение «Узнай предмет по описанию» Самира А., Саша В.
-Индивидуальная работа с наборами Фребеля. Вероника П., Рома Р.
-Прогулка
- Беседа «Есть такая профессия – врач»
- П/игры по выбору детей
- Игра малой подвижности «Бусинки»
- Д/у «Что перепутал художник?» - развивать зрительное внимание
- «Из какого материала сделано?»- развитие поисковой деятельности. -Упражнение «Допрыгни до…» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами РомаР., ЛизаЛ.
14 ноября. Среда.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами.
1 половина дня.
- «Здравствуйте!» - утреннее приветствие, планирование дел на день.
-Утренняя гимнастика:
- Игра «Угадай, кто позвал» - развитие слухового восприятия
- Речевая игра «Части тела»
-Круговой сбор - беседа «Как мама заботится обо всех»
- Дежурство – смотри понедельник
- Рассматривание иллюстраций «Что у нас внутри?», развитие познавательных интересов, закреплять знания о строение человека.
-Игра «Расскажи сказку», активизация речи.
-трудовое поручение – предложить оказать помощь по уходу за комнатными растениями – Алиса Г, ИлайдаС.
- КГН – умение правильно мыть и вытирать руки – Михаил Б., ДианаМ.
-упражнение «Разложи по порядку» - Самира Ар., Дмитрий Б.
-Беседы с родителями о наличии запасной одежды для прогулок.
- Подготовка консультационного материала для родителей
1. Математика - зан. 8, стр. 42, М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики».
2. Художественно- эстетическое развитие. Музыкальное – следить за правильным выполнением музыкально- ритмических упражнений, помогать ориентироваться в зале, слушать указания музыкального руководителя. (воспитателя).
-Прогулка
-Благоприятная погода
- наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей на изменения в течение дня.
-Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега, везде ли одинаковая глубина?
- Игровая деятельность «Катание на лыжах»
- Подвижные игры: «Пройди не упади - повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»
-Трудовое поручение предложить сгребать снег с крылечки.
-Творческая игра «Кукла Таня заболела»
- Неблагоприятная погода
- наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе
- Оказание помощи младшим детям при уборке игрового материала
-Упражнение «Посчитай.»
- упражнять в счете до 10 – Вероника П., Богдан.
- Подвижные игры: «Пройди не упади - повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»
-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы.
- Творческая игра «Семья на празднике»
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
- День.
-Разговор по ОБЖ - Формировать осторожность при использовании острых предметов.
- Гимнастика для глаз
- Стихотворение «Я расту» А. Барто (Разучивание) - Игра «Назови ласково»
- разучивание новой считалки «Плыл по море чемодан»
- Дидактическая игра «Спрячь лягущенка от Цапли Игра «Посчитай до …» упражнять в умении считать в прямом порядке - Алиса П., Вероника П.
2 половина дня.
- Беседы с родителями об успехах детей за день.
-Кружковая деятельность «Мои ладошки»
- отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, выполнение работы.
Вечер
- Вечерняя гимнастика:
-Беседа «Зачем нам глаза? (рот, уши. и т. д.)
- Игра «Скажи наоборот»
- Подведение итогов дня
-Д/у «Мозаика» - развитие мелкой моторики, усидчивости Диана М., Гриша М.
-Культура поведения за столом – Демид В., Богдан И. - Д/у «Что общего и чем отличаются?» развитие логического мышления, активизация речи – Арсений М., Григорий М.
- Прогулка
- П/игры по выбору детей.
- Игра малой подвижности «Драконий хвост».
- Игра «Кошки, собаки, коровы» - учить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива
- Д/у «Найди лишний предмет» - развитие внимания, мышления – Арина Б., Али Г.
15 ноября. Четверг.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами.
1 половина дня.
- «Доброе утро!» - утреннее приветствие, планирование дел на день.
- Игра «Лавата» развитие умения соблюдать правила, находить быстрые решения.
- Утренняя гимнастика:
- Упражнение «О чем я говорю?» - умение слушать, анализировать, сопоставлять
- Разучивание Физминутки – «Рано утром на зарядку»
- Рассказ воспитателя «Что мы можем услышать» - развитие диалогической речи
- Игра «Как назвать одним словом» - развитие внимания, активизация речи.
- Повторение новой считалки «Плыл по море чемодан»
-трудовое поручение – предложить оказать посильную помощь при подготовке к занятию Дмитрий Б, Арина Б.
- ЗКР – упражнять в правильном звукопроизношении Надир И., Самира А. Беседы с родителями о необходимости наличия запасной одежды для прогулки.
1. Развитие речи - Занятие 12 «Составление рассказа описания», стр. 127, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
2. Физкультурное - оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре
-Прогулка.
-Благоприятная погода.
- наблюдение за природой и сезонными изменениями. Почему зимой ни постоянная погода: то теплее, то холоднее, а то вовсе суровый мороз?
-Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.
-Инд работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.
- Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару»
-С/р игра «Моя семья» (игровая ситуация- помогаем маме накрыт стол)
- Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.
- Неблагоприятная погода
-наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе, предложить полить цветы в, взрыхлить землю.
- инд. работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.
- Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару
-С/р игра «Моя семья» (игровая ситуация- помогаем маме накрыт стол)
-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы.
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном.
- День.
- Беседа по ПДД «Кто главный на дороге?» - уточнить знания правил ДД, назначения знаков.
-Игра «Горячо-холодно» - развитие ориентировки в пространстве.
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Д/у «Собери картинку»-развитие внимания, зрительного восприятия.
- Игра «Опиши предмет» - развитие внимания, наблюдательности
- Игра «Пазлы» - развитие усидчивости, внимания – Алиса Н., Арсений М.
- «Раскрась рисунок» - упражнение в умении штриховать, не выходя за края рисунка – Михаил Б., Роберт К.
2 половина дня.
- Игра- занятие 11 «можно ли менять форма камня и глины» стр. 18, Г. П. Тугушева» «Экспериментальная деятельность дошкольников».
- Вечер.
- Вечерняя гимнастика:
- Игра «Определи на ощупь»
- Рассматривание иллюстраций и составление сюжетных рассказов по картинкам:
«Прогулка в парке», «Мама читает книгу». - Упражнение «Как назвать по-другому?» активизация словаря
- Д/у «Отгадай загадку» - развитие мышления, расширение кругозора.
- Упражнение «Нарисуй узор как я» упражнять в рисовании на снегу, добиваясь точности изображения - Самира А., Али Г.
- Прогулка - П/игры по выбору детей
-игра «Путаница» упражнять в наблюдательности.
- Д/и «Услышь ошибку» - развитие слухового внимания, мышления, связной речи.
- Д/упр. «Нарисуй рисунок» развитие моторики, воображения.
- Д/у «Радио» - развитие речевого внимания, связной речи – Самира А., Диана М.
- Повторение пальчиковой гимнастики «Сидит кошка на окошке» - АлисаГ., Михаил Ф.
16 ноября. Пятница.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами.
1 половина дня.
- «Я пришел!» - утреннее приветствие, планирование дел на день.
-Утренняя гимнастика.
- Упражнение «Из какой сказки герой» - развивать память, активизировать словарь
- Беседа «Что мы знаем о витаминах» - побуждать к поисковой деятельности, развивать диалогическую речь.
- Игра «Скажи наоборот» - развитие внимания, активизация речи.
-трудовое поручение – наведение порядка в кабинках.
- Упражнение «Повтори» - упражнение в выполнении узора из палочек – Митя, Вероника П.
-упражнение «Нарисуй узор по образцу» развитие мелкой моторики – Алиса, Рома. -Беседы с родителями о безопасности детей (удобная обувь).
1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Я и мое тело» структура – загадки про тела, беседа, выбор материала, физминутка, выполнение работ, итог оформление выставки.
2. Художественно- эстетическое развитие. Музыкальное – оказывать индивидуальную помощь при выполнении танцевальных движений, игре на музыкальных инструмента, упражнять в вождении хороводов.
- Прогулка.
- Благоприятная погода.
-Наблюдение – Что хрустит под ногами? Почему мы, когда идем по снегу слышим хрусть?
-Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- Творческая игра «Кафе Морошка»
- Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам. -Неблагоприятная погода.
-наблюдение за играми старших детей. Воспитывать наблюдательность.
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.
- Игровая деятельность «Игра с шайбой»
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
-Творческая игра «Кафе Морошка».
-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы.
- Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном.
- День
- «Очень важный разговор» : беседа о взаимовыручке и помощи.
- повторение пальчиковых игр
-Чтение А. Барто «Мы с Тамарой санитары».
-Игра «Запоминай-ка» – развитие краткосрочной памяти, внимания.
- Д/у «Кузовок» развитие фонематического восприятия, внимания.
- Изготовление атрибутов для игр.
-инд. работа – отработка бокового шага – Демид В., Али Г.
- Д/У «Посчитай» - умение считать до 10 – Илайда, Самира А.
-Беседы о том, чем заняться с детьми на выходных.
2 половина дня.
- Проблемная педагогическая ситуация «Один дома»(Электра приборы)- обыгрывание ситуации, Буратино хочет проверит как работает розетка.
Вечер.
- Вечерняя гимнастика:
-Чтение литературного произведения. К. Чуковского «Мойдодыр»; Михалков С «Прививка».
-Круговой сбор «Правила поведения с незнакомцами».
- Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям помочь протереть стульчики, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым
- Д/у «Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных – Михаил Ф., Гриша М., Лиза Л.
- Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением – Богдан И., Митя Б.
- Прогулка - П/игры по выбору детей
- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
- Д/у «Назови детали» - обогащения словаря по изучаемой теме
- Игра с мячом «Я знаю 5 частей тела».
- Игра «Повтори как я» - развитие слухового восприятия, чувства ритма – Вероника П., Илайда С.