Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: :. : привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник, выставка поделок «Символ Нового Года»
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закрепление правил аккуратного складывания одежды на стульчики
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Работа с родителями : Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 9.00-9.30
Познавательное развитие
Ц - расширить представление об обычаях праздновать Новый год в России, формировать знания по истории праздника 9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-11.00 Музыка
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.
Обсуждение в форме «мозгового штурма» «Что бы я хотел получить в подарок от Дедушки Мороза».
Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Дедушке Морозу». - познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.
С. /р. игра «Почта» Д. И. : «Найди лишнее», «Найди отличия» Разместить иллюстрации, книги по теме; открытки, раскраски
Внести атрибуты для с. /р. игр «Почта», «Накрываем новогодний стол», «Новый год в семье».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Новый год у ворот»
- познакомить с новогодними традициями в других стран Развивающая образовательная ситуация «Новогодние традиции разных народов мира».
С. /р и. «Накрываем новогодний стол». Д. И. : «Найди лишнее», «Найди отличия» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принять участие в создании мини-музея «Новогодняя игрушка».
Чтение художественной литературы О. Чусовитиной «Когда Новый год?» ?», А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».
Вторник I половина дня 9.00-9.30 Развитие речи/Грамота
Звуки [З], [ЗЬ], буква З. Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков [З], [ЗЬ]
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.35-11.05 Физическое развитие
Составление детьми рассказов на тему «Волшебная сказка. Зимние чудеса».
Дидактическая игра «Что перепутал художник», «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус», «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) «Собери снежинку» (счетные палочки).
Д. И: «Что сначала, что потом»
Д. И : «Что сначала, что потом» Подобрать новогодние конверты, открытки.
Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Лепка)
Снежинка из соленого текста
Ц закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой Аппликация. Оформление конверта для письма Деду Морозу Хороводные игры «Вот какие чудеса!», «Заморожу» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с детьми «Музей кукол».
Чтение художественной литературы Р, Н. Сказка «Морозко»
Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка
Беседа на тему: «Кто стучится в дверь ко мне…» - расширить представления о профессии почтальона».Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?»
Украшение группы к новогоднему празднику.
Конструирование «Терем для Деда Мороза и Санта Клауса». Мастерская Деда Мороза – елочные игрушки рассматривание открыток посвященных Новому году. Д. И. : «Составляем письмо Деду Морозу» (оформление конверта) Д. И. : «Составляем письмо Деду Морозу» Внести д. /игру «Одень куклу в костюм» (театральный, сказочный, новогодний).
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Беседа «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Д. И. : «Сосчитай подарки», «Какой, какая, какое, какие» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями заседание родительского клуба «Вместе с семьёй». Тема «Создание новогодних композиций из шаров из ниток
Чтение художественной литературы Е. Тарасовской «Новый год». М. Зощенко «Елка»
Четверг I половина дня 9.00-9.30 Позновательное развитие «Волшебные превращения».
Ц выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые – жидкие).
9.55-10.25 (рисование)
Елочный шар - закрепить полученные навыки рисования
Музыкальный досуг Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта) С. /р. и. «Накрываем новогодний стол». «Новый год в семье».
Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости»
Беседа «Рождество».
Игра-драматизация по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев» Д. И. : «4-ый лишний», «Какой, какая, какое, какие» Разместить атрибуты для игры-драматизации по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев».
Новогодние загадки
Раскраски
Прогулка: Смотри картотек
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Поисково-познавательная деятельность «Волшебные превращения». - выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействий температуры (твёрдые – жидкие - газообразные).
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посмотреть как украшена елка в центре города.
Чтение художественной литературы Коржиков «Новогоднее письмо»; А. Усачев «Посох Деда Мороза», «Дед Мороз в детском саду»
Пятница I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10. Аппликация/ Конструирование «Украшенная елка» Ц: закрепить умения вырезать круги и треугольники из квадратов
10.30-11.00 Физическая культура Презентация «Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге», «Новый год в разных странах», «Новогодние загадки»
Беседа «Чем опасны новогодние петарды».
Д. И. : «Хорошо, плохо»
Поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз». Д. И. : «Составляем письмо Деду Морозу»
Д. И. : «Хорошо, плохо»
Картинки с новогодними салютами, картинки оригами на тему «Новый год»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.30 Развитие речи
Подвижные игры «Мороз Красный и Синий», «Холодно-горячо», «Снежки».
Экскурсия в группы детского сада «Как украшены ёлки». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями раздать приглашения на праздник.
Чтение художественной литературы З. Орлова «Новый год» С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»