Приложение МААМ

«Транспорт». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Марина Русина
«Транспорт». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о классификации видов транспортных средств.

Образовательные задачи:

- Уточнить и закрепить знания о транспорте (наземном, воздушном, водном и подземном) и профессиях тех, кто работает на транспорте:

- Развивать логическое мышление, ассоциации, внимание, память, находчивость и речевые навыки:

- Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность и инициативность

- Развивать интерес к транспортным средствам

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Темочки:

Обогащения словаря: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, поезд, троллейбус,, вертолёт, яхта, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте., отгадывание загадок о транспорте.

Ход.

Воспитатель сообщает детям, что по пути на работу ей передали письмо. От кого это письмо? Будем читать? «Здравствуйте, дети. Я, Почтальон Печкин прошу у вас помощь. Дядя Федор и его друзья, хотят построить новый дом и просят меня привезти им необходимые материалы. По словам дяди Федора, есть машины, которые летают по небу и плавают по морям и океанам, а также ездят по земле. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду от вас ответ. Ваш почтальон Печкин.»

Воспитатель -Ребята, будем помогать почтальону Печкину.

Тогда давайте отгадаем загадки?

1 Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

3. Смело в небе проплывает,

обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (самолёт)

3. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

но зато умеет это делать быстрая…. (Ракета)

4 Железные избушки прицеплены друг к другу

Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (поезд)

5. По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход)

Воспитатель: о чем были загадки, а как это всё можно назвать одним словом? (транспорт). Для чего нам нужен транспорт?

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой а какой легковой

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а легковой – людей;

- назовите место передвижения этого транспорта?

- какая машине нужна Печкину, чтобы перевезти строительные материалы? (грузовой).

- Ребята, а как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).

- А какой наземный транспорт вы еще знаете? (трамвай, поезд, велосипед и др)

Физминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

- Ребята, а если по пути следования встретятся море. Какой вид транспорта поможет Печкину? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите, одним словом, все, что перемещается по воде… водный транспорт. (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта)

-А если ему надо будет перевезти груз на самолете или вертолете. Назовите, одним словом, все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта).

Воспитатель- а сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом. (дети ловят мяч и отвечают)

Велосипед легкий, трамвай…

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед…

Автобус высокий, автомобиль….

Автобус едет медленно, поезд….

Автобус короткий, поезд….

Воспитатель И последнее задание Собери транспорт из геометрических фигур» (дети выкладывают на карточке с изображением транспорта геометрические фигуры)

Итог занятия:

Воспитатель Ребята, вам понравилось занятие. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный. - вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строй материал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Русина (УИ 309296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД