Марина Русина
«Транспорт». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о классификации видов транспортных средств.
Образовательные задачи:
- Уточнить и закрепить знания о транспорте (наземном, воздушном, водном и подземном) и профессиях тех, кто работает на транспорте:
- Развивать логическое мышление, ассоциации, внимание, память, находчивость и речевые навыки:
- Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность и инициативность
- Развивать интерес к транспортным средствам
-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Обогащения словаря: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, поезд, троллейбус,, вертолёт, яхта, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте., отгадывание загадок о транспорте.
Ход.
Воспитатель сообщает детям, что по пути на работу ей передали письмо. От кого это письмо? Будем читать? «Здравствуйте, дети. Я, Почтальон Печкин прошу у вас помощь. Дядя Федор и его друзья, хотят построить новый дом и просят меня привезти им необходимые материалы. По словам дяди Федора, есть машины, которые летают по небу и плавают по морям и океанам, а также ездят по земле. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду от вас ответ. Ваш почтальон Печкин.»
Воспитатель -Ребята, будем помогать почтальону Печкину.
Тогда давайте отгадаем загадки?
1 Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
3. Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это? (самолёт)
3. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
но зато умеет это делать быстрая…. (Ракета)
4 Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (поезд)
5. По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход)
Воспитатель: о чем были загадки, а как это всё можно назвать одним словом? (транспорт). Для чего нам нужен транспорт?
-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой а какой легковой
-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).
- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а легковой – людей;
- назовите место передвижения этого транспорта?
- какая машине нужна Печкину, чтобы перевезти строительные материалы? (грузовой).
- Ребята, а как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).
- А какой наземный транспорт вы еще знаете? (трамвай, поезд, велосипед и др)
Физминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
- Ребята, а если по пути следования встретятся море. Какой вид транспорта поможет Печкину? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите, одним словом, все, что перемещается по воде… водный транспорт. (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта)
-А если ему надо будет перевезти груз на самолете или вертолете. Назовите, одним словом, все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта).
Воспитатель- а сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом. (дети ловят мяч и отвечают)
Велосипед легкий, трамвай…
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед…
Автобус высокий, автомобиль….
Автобус едет медленно, поезд….
Автобус короткий, поезд….
Воспитатель И последнее задание Собери транспорт из геометрических фигур» (дети выкладывают на карточке с изображением транспорта геометрические фигуры)
Итог занятия:
Воспитатель Ребята, вам понравилось занятие. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный. - вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строй материал.