Анна Бабенецкая
Календарное планирование в подготовительной группе, на тему «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
3 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА (14.12-18.12)
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА. НОВЫЙ ГОД».
Цель: Расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране в наши дни и во время ВОв.
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране в наши дни и во время ВОв.
2. привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;
3. формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе, на тему „Зима, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Проведение досуга «Как встречали Новый год во время ВОВ»
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению реквизитов, чтению стихов и рассказов о ВОВ.
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
ПОНЕДЕЛЬНИК. 14.12.2020
УТРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ВЕЧЕР
Утренняя зарядка: Комплекс №2
Цель: Получения заряда бодрости и хорошего настроения.
Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Работа по формированию КГН:
Закреплять умение пользоваться личной расчёской
Трудовое поручение : «Полив комнатных растений»
1. ОО «Речевое развитие» (развитие речи) Пособие С. И. Карпова, В. В. Мамаев стр. 33 «Новый год»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». (Музыка)по плану музыкального руководителя
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». АППЛИКАЦИЯ:
Тема: «Фонарик на елку».
Цели: Закрепить умение делить лист бумаги на две части. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.
Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)
Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом
Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.
Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа «Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.
Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу
Прогулка 2.
Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.
Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.
Гимнастика после сна. Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков; развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы
Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.
Работа по формированию КГН:
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Воспитание культуры поведения во время еды: Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Сюжетно-ролевая игра:
«Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)
Беседа с родителями Рекомендации родителям по теме недели
ДЕКАБРЬ
3 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА (14.12-18.12)
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА. НОВЫЙ ГОД».
ВТОРНИК 15.12.2020
УТРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ВЕЧЕР
Утренняя зарядка: Комплекс №2 Развитие основных движений
Цель: Получения заряда бодрости и хорошего настроения.
Беседа со всеми детьми:
«Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси)
Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)
Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.
Чтение художественной литературы : стихотворение К. Чуковского «Елка»
Формирование КГН:
Беседа «Правильная осанка -красивая спина»
Д/И «Что из чего сделано?».
Индивидуальная работа : С
Артемом.
«Посчитай и подбери цифру»
Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 10 и подбирать соответствующую цифру. 1. ОО «Познавательное развитие»(ФЭМП) «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал»
(Колесникова, с. 45)
Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность.
2. ОО «Физическое развитие» (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.
3. Конструирование из бумаги тема: «Снежинки» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом оригами., Развивать мелкую моторику рук
2-я половина дня :
4. Кружковая работа : «Школа умелого карандаша» Занятие 9-10.
Наблюдение: за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Труд: Очистить дорожки от снега.
Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные) Гимнастика пробуждения
Комплекс №2
Задача: Повышение мышечного и психического тонуса., укрепление иммунитета создание хорошего настроения на вторую половину дня
Работа по формированию КГН: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
Воспитание культуры поведения во время еды:
«Не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом»
Самостоятельная деятельность детей.
Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)
Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)
Украшение группы к Новому году совместно с ребятами.
ДЕКАБРЬ
3 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА (14.12-18.12)
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА. НОВЫЙ ГОД».
СРЕДА. 16.12.2020
УТРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ВЕЧЕР
Утренняя зарядка: Комплекс №2
Цель: Получения заряда бодрости и хорошего настроения.
Беседа: «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)
Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)
Формированию КГН:
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Трудовое поручение :«Наведем порядок в библиотеке с книгами»
Цель: учить детей аккуратно смотреть книги, и подклеивать их.
Индивидуальная работа : с Артемом, Даней «Дни недели»
Цель: повторить название и очередность дней недели.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок
1. ОО Речевое развитие. Пособие А. В. Волкова и др. «Азбука» стр. 24-25 звук и буква «М». Звуковая культура речи,работа над предложением. Задачи: Совершенствовать фонетическое восприятие,умение определять количество и последовательность слов в предложении.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема: ««Зимняя сказка»
Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы.
3. ОО «Физическое развитие» (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.
П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке
Прогулка 2:
Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)
Художественное слово:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Ты узнал ее?
(Синичка)
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах)
Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) Гимнастика после сна. Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков; развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы
Работа по формированию КГН: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
. Воспитание культуры поведения во время еды:
Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей: Конструирование.
Труд в уголке природы. Приучать детей в умении ухаживать за растениями.
Д/игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять умение описывать одежду обувь.
С/ р игра: «Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.
Н/ печатные игры: «Собери картинку», «Кто лишний?».
ДЕКАБРЬ
3 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА (14.12-18.12)
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА. НОВЫЙ ГОД».
ЧЕТВЕРГ 17.12.2020
УТРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ВЕЧЕР
Утренняя зарядка: Комплекс № 2 Цель: Получения заряда бодрости и хорошего настроения.
Беседа со всеми детьми
«Как вести себя на новогоднем утреннике?» (повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей) Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы)
Чтение: : Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» (развивать память, обогащать словарный запас детей)
Дидактическая игра
«Сложи картинку» Цель: складывать целое изображение из отдельных частей;
Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
1. ОО ФЭМП
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину с помощью условной мерки. Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку.
2. ОО. Физическое развитие» (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.
3. ОО. Познавательное развитие /Окружающий мир
Тема: «Как встречали Новый год во время ВОв»
Цель: Расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране в наши дни и во время ВОв.
4. ОО вторая половина дня «Познавательное развитие» (ПИД) Опыты с воздухом Наблюдение за ветром. Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко. Как вы думаете почему?
Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.
Подвижные игры «Два мороза»,
Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.
Индивидуальная работа Развитие движений
Прогулка 2
Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу)
Художественное слово:
Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка- невеличка,
А зовут ее …. (синичка)
Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность)
Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную) Гимнастика после сна. Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков; развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы
Работа по формированию КГН: Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.
Воспитание культуры поведения во время еды:
Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой
Сюжетно-ролевая игра:
Самостоятельная деятельность детей: Конструирование.
Д/ и : «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.
С/Р игра «Магазин одежды». Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.
ДЕКАБРЬ
3 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА (14.12-18.12)
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА. НОВЫЙ ГОД».
ПЯТНИЦА 18.12. 2020.
УТРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ВЕЧЕР
Утренняя зарядка: Комплекс № 2 Цель: Получения заряда бодрости и хорошего настроения.
Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства)
Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза»
Подвижные игры по желанию детей.
Чтение. Воробей на часах», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь», Л. Н. Толстой «Воробей».
Работа по формированию КГН:
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Индивидуальная работа:
Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки»
Консультация для родителей: «Режим дошкольника»
Дид. игры : «Я знаю,что можно,а что нельзя» Цель: повторять правила поведения в общественном месте.
Пальчиковая гимнастика: «Умелые пальчики»
1. ОО 1.«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)по плану музыкального руководителя
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Новогодняя открытка для бабушек и дедушек»
3. ОО «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность.) Тема занятия: «Елочная игрушка из бросового материала»
Задачи: расширять представления о праздновании Нового года, учить изготавливать елочные игрушки, способствовать закреплению ранее сформированных умений и навыков конструирования поделок из бросового материала, развивать эстетический вкус, дизайнерские способности воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Конструирование. Тема: ООД «По замыслу».
Цель: Закреплять умения строить коллективно. Л. В. Куцакова. стр 96
Наблюдение: за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.
П/и «Кот и воробьи»
Трудовое поручение : покормить птиц.
«Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа)
Художественное слово:
Что за утро нынче – чудо,
Загляденье – просто ах!
Дед Мороз успел повсюду:
Город – в белых кружевах.
Дидактическая игра «Вокруг да около» (развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги)
Игры детей по интересам с выносным оборудованием. Гимнастика после сна. Комплекс №2
Задача: Повышение мышечного и психического тонуса.
Работа по формированию КГН: Полностью заправлять кровать после сна.
Воспитание культуры поведения во время еды:
Игровое упражнение, чего нельзя делать за столом. Показ, напоминание, указание.
Воспитание культуры поведения во время еды:
Игровое упражнение, чего нельзя делать за столом
Сюжетно ролевые игры:
«Собираем урожай»
Самостоятельная деятельность детей
Задача: Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное»
Развивающее упражнение «Продолжи ряд» (рука – локоть – плечо).
Задачи: развивать мыслительные операции. Расширять и обобщать словарный запас. Развивать зрительное восприятие.
С/ р игра: «Семья» «Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке», «Парикмахерская» «Ветеринар»
Н/ печатные игры: лото, «Чудесный мешочек»