Лариса Гусинская
Календарное планирование в младшей группе «Городские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Тема недели «Городские профессии» Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 26.10.20 г Утро Беседа «Кто нас кормит»
Цель: расширять и обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда повара.
Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.
Утренняя гимнастика.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Д/игра «Где моя мама?» - повторять, как зовут мам у разных зверей, как они созывают своих детей. Алиса. Саша. Илья) Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»
Цель: знакомство детей с традициями детского сада.
ООД Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений на равновесие.
Ознакомление с природой. «Что мы делаем в детском саду». Цели: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателям.
Прогулка «Наблюдение за трудом взрослых в огороде детского сада». Цели: познакомить детей с трудом взрослых осенью на огороде (собирают овощи, перекапывают почву); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать уважение к труду.
Индивид. работа по ФИЗО. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. (Арсений. Даша, Вероника)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Беседа: «Городские профессии»
Цели: продолжать знакомить с профессиями врач, милиционер, продавец, воспитатель, повар.
Д/ игра «Что бывает круглым?»
Цели: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память. Развивающая мозаика «Утёнок»
на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
(Марсель. Макар) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно-печатной игры
«Лото. Предметы обихода».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Трудовая деятельность. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 27.10.20 г Утро Беседа о профессии строителя.
Цели: познакомить с профессией строителя, развивать диалогическую речь.
Д /и «Кто что делает»
Цели: продолжать знакомить детей с профессиями и их направленностью.
Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. «Лото с картинками»
различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.
(Илья. Ф, Алиса. Т) «Мы – дружные ребята»
Цель: формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)
ООД 1. ФЭМП Цели: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
2. Музыка по плану муз работника
Прогулка «Какие птицы у нас в гостях» Цели: познакомить детей с птицами ближайшего окружения (голубем, синицей, вороной, воробьем, рассказать об их образе жизни, характерных особенностях; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к птицам.
Индивид. работа по ФИЗО. учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд (Вероника. Ч, Макар, Саша)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Игра «Мы строители»
Цели: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
(Вероника С. Арсений М. Миша.) Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры. «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 28.10. 20г Утро Беседа: «Профессия папы и мамы»
Цели: продолжать знакомство с трудом близких взрослых.
Игры с мыльными пузырями.
Цель: создать бодрое, веселое настроение, учить играть вместе, не ссорясь.
Утренняя гимнастика. (5) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)
(Алиса формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»
ООД 1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук у.
Цели: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
2. Физическая культура В подвижной игре «Кот и воробышки развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом, бегать, не наталкиваясь.
Прогулка «Чей голосок?» Цели: продолжать знакомить с птицами ближайшего окружения; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к птицам.
Индивид. работа по ФИЗО.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Хозяйственно – бытовой труд
«Убираем строительный материал»
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Работа в центре «Рисования» : знакомство с кисточкой и красками.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 29.10.20 Утро Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»
Цели: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.
Д/игра «Кто кому?»
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.
Утренняя гимнастика (5)
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Матвеем, Яной, Сережей.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Конструирование:
«Заборчик для детского сада»
Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.
ООД 1 Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Красивые лесенки». Цели: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
2. Физическая культура.
Развивать глазомер в прокатывании мяча друг другу.
В подвижной игре «Поймай комара» упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
Прогулка «Дождик» Цели: познакомить с природным явлением – дождем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Индивид. работа по ФИЗО с Василисой, Максимом, Артемом в подбрасывании мяча вверх и ловли двумя руками.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,
Д/ игры «Окошки».
Цели: учить соотносить изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
Саша. Алиса. Арсений Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол.
Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дожди.
Цель: учить детей держать карандаш правильно
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 29.10.20
Утро Беседа о профессии воспитателя.
Цель: расширять представления детей о работе воспитателя.
Д/и «Профессии»
Цель: закреплять и расширять знания о профессиях, необходимых инструментах.
Утренняя гимнастика(5).
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом (Рома Л., Настя) Развитие КГН
«Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».
ООД 1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
2. Худ. – эстет. развитие. Лепка. «Бублики» Цели: продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.
Прогулка Прогулочная карта № 20. «Садовые растения на нашем окне» Цели: дать представления о том, что скоро будут заморозки, и цветы могут погибнуть; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Индивид. работа по ФИЗО.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение худ. литературы:
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов, продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе Сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. Организация игр по интересам детей настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Настольно-печатные игры:
«Лото»
Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Внести домино, лото «Игрушки»
Вечерняя прогулка
Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.