Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование на зиму «Виды транспорта. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 09.01.2024г Понедельник
Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте».
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 9.
Наблюдение: «За сезонными изменениями». Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: Продолжать учить классифицировать транспорт.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Публикация «Календарное планирование на зиму „Виды транспорта, Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Труд в группе: «Чистые игрушки» - вызвать желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе.
Малоподвижная игра «Ракета». Цель: учить соотносить слова с действиями.
Индивидуальная работа: ИЗО деятельность: «Снегопад» с
Цель: знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Образовательная деятельность О. Д. №1 «Пожарная машина» Программное содержание: научить рисовать пожарную машину на основе прямоугольника. /Дубровская с. 65/
О. Д. №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение «Состояние природы». Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы.
Дидактические игры «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания. «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия.
Индивидуальная работа с - «Бросание мяча двумя руками». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.
Подвижные игры: «Летчики», Ноги от земли». Цель: продолжать учить играть по правилам, развивать двигательную активность. Стимулировать интерес к совместным играм.
Трудовые поручения: уборка веток на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом –воспитывать самостоятельность в выборе игр и пособий.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9.
Занятия по заданиям учителя-логопеда.
Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания.
Сюжетно-ролевая игра: «Автомастерская». Цель: расширить представление детей о профессии автослесарь.
Дидактическая игра: «Кубики историй». Цель: развивать, мышление, связную речь, память.
Настольная игра по выбору детей.
Наблюдение «Световой день». Цель: учить детей замечать продолжительность дня.
Индивидуальная работа с - Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Дата: 09.01.2024г. Вторник
Тема недели: «Транспорт»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 1
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение «Волшебница-зима».
Цель: учить детей видеть красоту зимней природы. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию.
Ситуативный разговор «Я – примерный пассажир»
Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Индивидуальная работа - Игра «Что за чем?» ___
повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.
Пальчиковая гимнастика «Я по улице шагаю».
Цель: развитие мелкой моторики.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема: «Счет в пределах 10»
Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, счёта двойками, составление распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов… /Нищева с. 215/
Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдение за маршрутным такси.
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Исследовательская деятельность «Физические свойства воды».
Цель: Продолжать формировать знания о трех состояниях воды
Дидактическая игра по экологии: «Летает, плавает, бегает».
Цель: продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых.
Подвижные игры: «Автомобили».
Цель выполнять движения согласно содержанию игры. «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
Индивидуальная работа - игра «Противоположности».
Цель: развивать логическое мышление у
Труд : уборка инвентаря под навесом».
Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1
Цель: способствовать пробуждению организма.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы И. Токмакова «Куда в машинах везут снег»
Самостоятельная конструктивная деятельность
Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.
Наблюдение за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился.
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Индивидуальная работа - И/У «Метание в цель» ___
Региональный компонент. Кубань.
Тема: «Встреча Нового года и Рождества. Традиции и обычаи казаков»
Задачи: ознакомление детей с традициями, обычаями казаков.
Работа с родителями.
Тема: «Совместное времяпровождение в период новогодних каникул»
Дата: 10.01.2024г. Среда
Тема недели: «Транспорт»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 1
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение: «Состояние природы».
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.
Беседа «Профессии на транспорте»
Цель: закреплять знания о профессиях, расширять словарный запас
Индивидуальная работа с ___ д/игра «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов).
Малоподвижная игра «Светофор».
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.
Настольные игры лото, домино, пазлы (по выбору детей)
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Труд (работа с дежурными)___
«Мы дежурные». Цель: продолжать учить дежурить по столовой, сервировать стол.
Занятия Занятие №1 Речевое развитие /Чтение художественной литературы
Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?»
Задачи: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи.
/Нищева выпуск 1/
Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за предметами, которые лежали на солнце
Цель: уточнить представление детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных, научить видеть изменения в активности солнца, развивать словарь.
Дидактическая игра «Кто, чем управляет?».
Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Хороводные игры: «Вокруг домика хожу», «Снежная карусель»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Исследовательская деятельность: «Какая вода быстрее замёрзнет - кипячёная или простая из под крана»
Цель: развивать логическое мышление, пронаблюдать, как замерзает вода, с краю или с центра и почему.
Трудовые поручения: расчистить дорожки от веток и мусора.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Индивидуальная работа ___ д. /и. «Транспорт» Цель: совершенствование навыка слогового анализа.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа по заданию учителя-логопеда: игры и упражнения.
Сюжетно-ролевая игра «Служба помощи»
Цель: учить самостоятельно, готовить атрибуты, игрушки заменители, развивать фантазию, творчество, конструктивные качества.
Индивидуальная работа ___
Д/и «Подбери картинку с заданным звуком»
Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Настольная игра Лото «Транспорт»
Цель: продолжать учить классифицировать транспорт.
ОБЖ. Тема: «Безопасность в период Новогодних праздников. Правила обращения с петардами, фейверками, бенгальскими огнями»
Задачи: напомнить родителям и закрепить с воспитанниками правила поведения.
Работа с родителями. Тема: «Режим дня в период праздников»
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.
Дата: 11.01.2024г. Четверг
Тема недели: «Транспорт»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 1
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить замечать и описывать особенности кубанской зимы.
Пальчиковая игра: «Я по улице шагаю»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Малоподвижная игра: «Ракета».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Дидактическая игра: «Добавь слово»
Цель: упражнять согласовывать существительные с прилагательными.
Индивидуальная работа с ___ «Попрыгунчики»
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Труд в уголке природы.
Цель: предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема: Измерение и сравнивание.
Задачи: совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов, умение сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навык ориентировки на плоскости. /Нищева с. 215/
Занятие №2 Социальный мир/Мир природы
Тема: «Транспорт. Виды транспорта»
Задачи: расширить и закрепить виды транспорта; продолжать знакомить с народным календарём. /Краузе с. 108/
Занятие №3 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Целевая прогулка к перекрёстку
Цель: продолжать изучать различный транспорт, называть отличительные черты.
Подвижные игры: «Летчики».
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость.
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о транспорте – развивать аналитического мышления.
Труд: уборка на площадке.
Цель: воспитание трудолюбия.
Индивидуальная работа с ___ д/у «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…».
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.
Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь».
Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь.
Драматизация сказки сюжета из сказки по выбору детей.
Цель: развивать умение выбирать сюжет и распределять роли.
Конструирование/Ручной труд
Тема: «Суда по чертежам»
Задачи: азвивать конструкторские навыки детей; учить конструировать корабли, используя схемы. Приобщать к совместной деятельности. Развивать фантазию и творчество. /Куцакова с. 97/
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа по сенсорике: «Найди пару» ___
Цель: развивать внимание, закрепить знание о форме, величине на ощупь у
Самостоятельная игровая деятельность детей
Предложить детям трафареты транспорта.
Цель: развивать художественное творчество, умение рисовать по трафаретам
Работа с родителями. Беседа на тему: «Всей семьей 24»
Задачи: привлечение родителей к активному участию в масштабном проекте посвященному году семьи в России.
Дата: 12.01.2024г. Пятница
Тема недели: «Транспорт»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 1
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за работой шофера.
Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин.
Дидактическая игра: «Сколько в другой руке».
Цель: продолжать обучать составу числа в пределах 10
Обыгрывание ситуации «Не работает светофор».
Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения.
Труд в группе – мытье игрушек в игровом уголке.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Индивидуальная работа с ___ задание - разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д).
Цель: закрепление и обобщение материала.
Малоподвижная игра «Светофор».
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.
Занятия Занятие №1 Лепка/Аппликация
Тема: «Моряк»
Задачи: активизировать технику работы с бумагой, клеем. Закреплять умение передавать особенности формы и характера моряка, аккуратно наклеивать детали. /Дубровская с 117/
Занятие №2 Физическая культура на прогулке
Тема: Занятие 1
Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
Прогулка Наблюдение "За гроздями калины".
Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение.
Труд подметание дорожек на участке.
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, работать сообща.
Дидактическая игра «Назови профессию».
Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.
Индивидуальная работа с ___ - в метании
в горизонтальную цель.
Народные подвижные игры «У Меланьи, у старушки…», «Два Мороза»
Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельная игровая деятельность
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.
Музыкальная игра «Музыкальные снежинки»
Цель: развитие ритмического слуха.
Строительная игра по выбору детей
Цель: учить создавать постройку, развивать фантазию, творчество.
Наблюдение за ветром.
Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.
Общение: «Чем опасна ветреная погода?».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа с --- игра на развитие мелкой моторики: «Выложи рисунок».
Цель: продолжать учить детей выкладывать рисунок из мелкой мозаики.
Познавательная беседа по теме: «Транспорт»
Цель: закрепление полученного материала, активизация словаря воспитанников.
Работа с родителями. Тема: «Всей семьей 24» совместные выходные дни.
Задачи: привлечение родителей и детей к совместному времяпровождернию.