Наталия Бинерт
Календарное планирование с 30.01–03.02.17 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Русь православная».
Дата проведения: 1 неделя февраля (30.01.17 – 03.02.17)
Цель: Формировать первоначальные представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды (с опорой на родной край)
Итоговое мероприятие: Просмотр мультимедийной презентации «Русь православная». Прослушивание русского фольклора.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как преодолеть рассеянность у ребенка»
понедельник
Формирование целостной картины мира
Тема: «История русского костюма».
Публикация «Календарное планирование с 30,01–03,02,17 г,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешного вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи, воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
Источник: «Здравствуй, мир» с 359
Музыка
По плану музыкального руководителя.
Аппликация
Тема: «Дружные ребята».
Цель: Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Источник: Лыкова И. А. стр. 124.
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций, изображающих русскую избу, казачий курень.
Цель: формирование связной описательной речи.
Дид. игра «Угадай птицу по описанию».
СТР/и «Русская изба»
Цель: формирование умения взаимодействовать в рамках сюжетов
Сюжетная игра: «Посиделки»
Цель:воспитывать наблюдательность,смекалку,связную речь.
Настольные игры: «Предметы и сюжеты», «Схожее и различное».
Цель: учить детей сравнивать предметы и узнавать по описанию.
Трудовая деятельность на участке- расчистка дорожек от снега.
Трудовая деятельность: оказать посильную помощь пом. воспитателя в уборке группы
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 10 с. 69.
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн».
П. г. «Журавель» Д - «Прогулка в лес» (Картотека)
Физкультминутка «В гости к Федосье».
А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка»
П/и: Гуси-лебеди. Два мороза. Найди и промолчи.
Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание. ; умение не сталкиваться. Воспитывать выдержку.
Беседа «Как устроена дыхательная система».
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Познавательное развитие
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением избы, убранства избы;
Цель: формирование связной описательной речи.
Экскурсия на прогулке. Игра «Улица».
Рассматривание фотографий района.
Цель: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, района,улицы, развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана и умения пользоваться ими в повседневной жизни, развивать умение наблюдать и описывать.
Речевое развитие
Дид. игра : «Волшебный мешочек».
Цель: развитие словарного запаса.
Дид. игра «Зеркала»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Разучивание скороговорки «Во дворе трава…»
Чтение былины «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Цель: учить детей понимать характеры былинных героев, ситуации, формировать умение активно использовать словарный запас образной лексики в собственных сочинениях.
Дидактическое упражнение. «Кто такой богатырь?».
Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых героев.
ХЭР
Мастерская - «Казачий курень».
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Слушание песни в грамзаписи «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова;
Цель: обогащение художественными впечатлениям.
Творческая мастерская: Изготовление подарков папам и дедушкам
Цель: учить выполнять накладную аппликацию.
Кружок «Звонкие колокольчики»
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Творческое упражнение: «Раскрась доспехи богатыря»
Игры с конструктором, в уголке «Семья»
Индивидуальная работа: Вырежи заготовку для подарка папам и дедушкам.
Цель: учить вырезать округлые формы, соблюдать правила безопасного пользования ножниццами.
Привлечь:
вторник
Конструирование
Тема: «Как люди приручили и где поселили огонь».
Цель: Расширять представление о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Источник: И. А. Лыкова стр94
ФИЗО
№25 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами\. В ловле мяча двумя руками. в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
Источник: Пензулаева Л. И. Стр. 69.
Развитие речи
Тема: Ознакомление с предложением.
Задачи: Дать детям представление о последовательности слов в речи, ознакомить с термином «Предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после престановки одного слова. Источник: О. С. Ушакова стр. 85
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций, изображающих избы на Руси, внутренне убранство жилищ.
Цель: формирование связной описательной речи.
Дид. игра «Угадай былинного героя по описанию».
Цель:Учить детей сравнивать героев; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность.
СРИ «Путешествие» Сюжет «Путешествие на корабле»
Цель: формирование умения взаимодействовать в рамках сюжетов
Настольные игры: «Схожее и различное».
Цель: учить детей сравнивать предметы и узнавать по описанию.
Трудовая деятельность: оказать посильную помощь пом. воспитателя в уборке группы
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 10 с. 69.
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Забавные художники» (38)
П. г. «Прогулка в лес» (Картотека)
Физкультминутка «Вечером девочка Мила». А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка»
П/и: Гуси-лебеди. Два мороза. Караси и щуки.
Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание. ; умение бегать,не сталкиваясь. Воспитывать выдержку.
Беседа «Как устроена дыхательная система».
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Подвижная игра с ползанием «Пожарные на учениях»
Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя ; воспитывать дружелюбие
Познавательное развитие
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: закреплять знания характерных особенностей птиц (что едят, где зимуют)
Отгадывание загадок о богатырях, богатырских доспехах.
Образовательная ситуация «Знакомые и незнакомцы»; анализ ситуации «знакомство»
Цель:учить детей различать категории людей.
Исследовательская деятельность: где быстрее растает лед?
Цель: Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
Беседа на тему: «История русской одежды».
Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. Источник: Занятия по СКР стр. 163
Речевое развитие
Игровая ситуация «Почемучкина болезнь»
Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, делать выводы на основе полученной информаии.
Источник: формирование КБ стр. 149
Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине.
Цель: продолжать формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, закрепить название родной страны «Россия»
Заучивание стихов, поговорок, закличек к итоговому мероприятию «Три богатыря».
Дидактическое упражнение. «Что ест папа».
Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов.
ХЭР
Мастерская - «Казачий храм»
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать эмоционально положительное отношение к православным святыням. Закреплять приемы объемной аппликации. Развивать творчество.
Русские народные песни.
Игры импровизации под музыку Г. Свиридова: «Танец снежинок».
Цель: обогащение художественными впечатлениям.
Творческая мастерская: изготовление подарков папам и дедушкам
Цель: учить выполнять накладную аппликацию.
Кружок «Цветик-самоцветик»
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – настольно-печатные игры, развивающие игры Воскобовича.
Индивидуальная работа: «Сравни количество геометрических фигур»
Цель: закреплять понятие знаков «больше, меньше»