Марина Калюжина
Календарное планирование 1 неделя сентября
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 СЕНТЯБРЯ
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей
Утро
7.30-8.45. 1. Обратить внимание на празднично украшенный участок д/сада, сказать, что у нас сегодня праздник 1 сентября
2. Беседа о празднике 1 Сентября : что за праздник? Чей это праздник? Кто побывал в школе на празднике Первого Звонка? Есть ли в вашей семье школьники? Как они готовились к празднику 1 Сентября? Здорово ли учиться в школе? Так было не всегда. Когда-то давно многие не ходили в школу, не учились дети и во время войны. Что дают человеку знания, зачем они вообще нужны? (Знания помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми).
Публикация «Календарное планирование 1 неделя сентября» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1 сентября - это праздничный день для всех ребят и их родителей. 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Во всех школах учителя проводят интересные открытые уроки, на которых присутствуют родители, гости. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, первая учительница. 1 сентября – праздник начала нового учебного года, не только для учеников и учителей. Это особый праздник и в детском саду– поддерживать интерес к общественной жизни. Прочитать стихотворение, помочь понять его.
Художественное слово – «Важный день» :
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре! (Михалков С. В.)
3. Попробуйте разгадать загадки про школьные предметы:
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас из года в год,
Из класса в класс. (парта)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)
По зелёному белым пишет то и дело. (мел и доска)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
4. Дидактическая игра «Найди такую же» - учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. природы, умывальника.
НОД
09.00-10.50 Путешествие в страну знаний (конспект)
Задачи:
1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
2. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
4. Воспитывать усидчивость, умение слушать;
5. Закрепить знания названий и содержания детских сказок;
6. Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций,
Прогулка
11.00-12.30 1. Обратить внимание детей на возвращающихся из школы первоклассников: нарядные, веселые, с портфелями, что-то с увлечением рассказывают идущим рядом родным. Как вы думаете, о чем, рассказывают. Выслушать ответы детей и предложить спросить самих первоклассников.
Художественное слово – «Первоклассники» :
Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут! (В. Кодрян)
2. Дидактическая игра «Что нужно в школе» - познакомить с обобщающим понятием «школьные принадлежности», закрепить понятия «посуда», «мебель», «транспорт», упражнять в умении мотивировать свой выбор. Ход игры: детям предлагается выбрать из набора карточек те, на которых, по их мнению, изображены предметы, необходимые в школе, и объяснить свой выбор.
3. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» - воспитывать умение описывать предметы и находить их по описанию, учить загадывать и отгадывать загадки. Ход игры. Предложить одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо предмет, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит, напомнить водящему, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, деталях, окраске, о возможном действии с этим предметом (предметы/картинки предметов, необходимых человеку той или иной профессии).
4. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. Ход игры: дети становятся в пары, кто с кем хочет. На сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети разбегаются по всей площадке. На слова: «Найди себе зеленую (желтую, красную) пару!» снова спешат встать в пары с тем, у кого в одежде, обуви есть названный цвет. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: (Катя, Катя (называют имя ребенка, поспеши, быстрее пару выбирай!» Игра повторяется.
Подвижная игра «Тише едешь — дальше будешь» - способствовать развитию быстроты реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
5. Уборка мусора на участке – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.
6. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
7. Упражнять Андрея и Кирилла в развитии мелкой моторики рук «Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Почитать главы из книги Е. Л. Шварца «Первоклассница»
Вечер
15.00-17.00 1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Рассказ воспитателя «Как учились на Руси» с просмотром презентации – способствовать формированию интереса к истории страны.
В древности народ на Руси занимался, в основном, земледелием. С ранней весны до поздней осени работали крестьяне в поле, чтобы прокормить свою семью. Представьте, что сейчас зима. Убран урожай. Пусто в поле и на улице. Тишина кругом. И ребятишек не видно на улице. В старину по древнему обычаю детей отдавали на учение в день святого пророка Наума, называемого в народе Грамотником – 14 декабря, а не 1 сентября, как это происходит сейчас. И в народе говорили так: «Пророк Наум наставит на ум». В этот день родители благословляли своих детей на ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума «Батюшка Наум благослови на ум!» Классы были совсем небольшие – от 6 до 12 человек. Писали детишки на бересте или острыми палочками на церах – дощечках с пчелиным воском. То, что теперь называется математикой или чтением, в средневековье называли искусствами, художеством и хитростью. Раньше детей учили писать только через год, когда была выучена азбука. В древней школе не было ни переменок, ни директора, и всего один учитель. Ученье шло с утра до вечера; в середине дня – перерыв, чтобы ученики пообедали. Правила были строгие: попить можно было за весь день только три раза, а по нужде выйти всего два раза. Особо учили бережно обращаться с книгами, их нельзя было класть на лавку, а только на стол. Так от темна до темна, шли уроки в древнерусской школе. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги, другой перешел уже к «складам», третий уже читал «Часослов». И все следовало выучить «назубок», «вызубрить». Каждый свое учил вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат – во всю избу кричат». За непослушание и не выученные уроки учитель, как говорили раньше «сокрушал ребра» розгами. Изображение розги было даже помещено в начале учебника и написано: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благо преломляет». Перевод на наш современный язык: «Если тебя высекут – сразу захочешь учиться, память к тебе вернется и даже мысли не будет о том, чтобы не сделать домашнее задание». Кто учителя не слушается – поставят того на горох в угол на колени. Или без обеда оставят. Кто выучил уроки, тот уходил домой.
3. Строительно-конструктивные игры – побуждать детей создавать образы знакомых зданий – школа, поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения.
ТЕМА НЕДЕЛИ : ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
ВТОРНИК ___сентября
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье, музыка,
физ-ра,
социализация, коммуникация
познание,
художественная литература 1) Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением)
2) Утро радостных встреч: вызвать у детей чувство радости от встречи друг с другом. Уточнить дату, день недели.
Викторина «Что я знаю о времени года … (лето, осень)»
Цель: развивать память, мышление, умение сопоставлять, сравнивать; формировать умение отвечать на вопросы.
Вопросы:
1. Когда ярче светит солнце?
2. Когда у животных много забот по выращиванию потомства?
3. Когда птицы улетают на юг?
4. Какое время года изображено на картинке? И др.
Игра малой подвижности «Садовник» - активизировать в речи детей названия цветов клумбы. В группе ознакомление детей с игровыми зонами, знакомство с обязанностями дежурных по столовой, уголку природы, умывальника. С Давидом, Исламом – помочь в формулировке полных ответов на вопросы воспитателя
Предложить детям:
• настольно-печатные игры; «лего»; кубики; паззлы –для развития мелкой моторики рук.
Прием детей на свежем воздухе
Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за состоянием погоды; помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.
НОД
09.00-10.50 Труд 1. Чтение художественной литературы
Викторина «Угадай сказку»
Цель: выявить у детей знания русских народных и авторских сказок.
Материал: иллюстрации к сказкам по программе средней/старшей группы
Ход викторины
1. Беседа «Какие ты любишь сказки?»
2. Игра «Угадай сказку?» (по иллюстрациям, отрывкам из сказки)
3. Выложи картинки по порядку (сказки «Репка», «Колобок»)
4. Чтение сказки по выбору детей.
Диагностические карты:
старшая подгруппа № 1
подготовительная подгруппа № 2
2. Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)
3. Художественное творчество. Лепка
Цель: выявить у детей уровень сформированности у детей навыков работы с пластилином.
Материал: пластилин, стеки, клеёнки.
Ход диагностики.
1. Вступительная беседа о навыках и умениях детей в работе с пластилином.
2. Игровая мотивация: превращение волшебных комочков пластилина в предметы
3. Творческая работа детей.
4. Анализ навыков и умений в игровой форме от лица вылепленных персонажей.
Диагностические карты:
старшая подгруппа № 2
подготовительная подгруппа № 3
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
художественная литература,
труд, безопасность, социализация, физкультура. Труд на участке – работа с граблями, веником, носилками. Приучать детей трудиться по необходимости и сообща. В процессе труда формировать дружеские взаимоотношения, познакомить детей с пословицами о труде:
• Терпение и труд – всё перетрут.
• Одно дело делай, другое не порть.
• Кончил дело – гуляй смело.
Учить детей получать удовлетворение от итогов роботы.
П/и «Бездомный заяц» - познакомить детей с новой игрой. О. в. д. бег по кругу. В процессе игры учить детей быть внимательными. Свободная игровая деятельность на участке. Напомнить детям правила катания на горке:
Подниматься и скатываться по одному. Закреплять с Лачином название месяца.
С подгруппой ребят игра: «Резвый мешочек»-упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Вынести инструмент для трудовой деятельномти
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение р. н. с. «Лиса, заяц и петух»
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
художественная литература, коммуникация, социализация, познание,
труд 1) Оздоровительная работа, корригирующая гимнастика после сна
2) Коллективный труд в уголке природы (полить растения, срезать сухие листья). Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Упражнять Дашу, Юру в рисовании округлых предметов • настольно-печатные игры;
• игры с конструктором
Пополнить игровой уголок чайным сервизом. Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня в детском саду
Консультация родителей на тему: «Вырабатывайте у ребёнка положительное отношение к пищи»
СРЕДА___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье, музыка,
физ-ра,
труд,
социализация, коммуникация
познание 1) Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением)
2) Закреплять навыки дежурства по столовой; сервировка стола.
Отметить состояние погоды. Закрепить у детей знания название месяца, дней недели.
Д/игра «Не зевай – дни недели называй» - развивать внимательность, быстроту реакции. Игра малой подвижности «Садовник» - познакомить с правилами игры, вовлечь в игру малоактивных детей.
П/игра «Ловишки на высоте» - закреплять умение соблюдать правила.
Труд детей в цветнике. Привлечь детей к посильной помощи С Алёной Н. – учить завязывать шнурки
Упражнять Андрея в назывании дней недели по порядку. • настольно-печатные игры; «лего»; кубики; пазлы –для развития мелкой моторики рук.
• Набор «Растения участка»
Прием детей на свежем воздухе.
Поместить в уголок для родителей литературу по культуре общения.
НОД
09.00-10.50 1. Коммуникация (развитие речи)
Диагностика детей.
Цель: выявить степень речевого развития детей.
Диагностические карты № 3, 4
2. Познание ФЭМП
Тема: Диагностика
Цель: Выявить математические представления у детей. Развивать психические процессы. Воспитывать культуру поведения во время занятий.
Материал: Диагностические карты № 5, 6
Подготовка: Дидактические игры математической направленности.
Методы и приё мы: Беседы по подгруппам и индивидуальные
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
художественная литература,
труд, безопасность, социализация, физкультура. Целевая прогулка в лесную зону детского сада. Обратить внимание на покров земли (после дождя трава стала зелёной). Учить видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к объектам природы
Побеседовать с детьми на тему «Бег и здоровье», уточнить какой бег поможет укрепить здоровье, а какой повредит здоровью. Помочь детям определить признаки утомляемости организма во время бега: одышка, боль в мышцах, суставах.
П/игра с бегом «Третий лишний», «Краски», «Колдун». Развивать физические способности, быстроту, ловкость, учить детей контролировать свое физическое состояние. Помочь запомнить Давиду вежливые формы обращения к взрослым и детям. • Игровой материал по выбору детей
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение М. Пришвин «Золотой луг» (хрестоматия 275)
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
коммуникация, социализация, познание 1) Оздоровительная работа, корригирующая гимнастика после сна
Беседа на тему «Вы запомните друзья, что рвать цветы нельзя». Рассматривание альбома на данную тему. Учить детей быть внимательными к объектам природы. Индивидуальная работа по развитию речи с Олегом – упражнять в произнесении твёрдых согласных звуков (изолированно и в словах)
Пополнить игровой уголок атрибутикой для с/р игры «Больница» Индивидуальные беседы о своевременной оплате за содержание ребёнка в ДОУ.
Консультация родителей на тему: «Как учить стихи с ребёнком»
ЧЕТВЕРГ ___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье, музыка,
физ-ра,
труд,
социализация, коммуникация
познание
Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением)
Предложить детям самостоятельно понаблюдать за состоянием погоды, а затем рассказать о погоде сегодняшнего дня. Посетить метеоплощадку, учить детей, используя приборы метеоплощадки, определять направление и силу ветра. Побуждать детей использовать в своей речи такие определения, как пасмурная, хмурая, ненастная, солнечная, безветренная и т. д.
Д/и «Назови одним словом» - учить детей группировать предметы по одному общему признаку.
КГН – учить детей следить за своим внешним видом, устранять неполадки в своей одежде. С Дашей. – отвечать на вопросы полными предложениями Предложить детям:
• печатные игры;
• лото
Прием детей на свежем воздухе
Привлечь родителей к ремонту игрушек.
НОД
09.00-10.50 1. Художественное творчество. Рисование.
Диагностика детей
Цель: определить степень заинтересованности детей изобразительной деятельностью, выявить уровень технических навыков
Материал: карандаши, фломастеры, акварельные краски
Ход диагностики:
1. Вступительная беседа. Демонстрация альбома с рисунками, рассматривание изобразительных средств. Вопросы к детям: «Что ты любишь рисовать? Что ты хочешь рисовать?»
2. Творческая работа детей
3. Выставка детских работ.
2. Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры)
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
художественная литература,
труд, безопасность, социализация, физкультура. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Ход наблюдения
Тополечек не сажала,
Сам он вырос под окном.
Но придется мне, пожалуй,
Позаботиться о нем, —
Обзавелся он дружками.
Да какими! Сорняками!
А известно: сорняки
Все подряд — озорники.
Обступили, окружили,
Свет и солнце заслонили,
Жмут и давят малыша,
Он стоит, едва дыша.
Тополек я пожалела,
Сорняки убрать сумела,
Поливала — сбилась с ног.
Хорошо ли, тополек?
Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
Какие еще произошли изменения?
Какое состояние кроны деревьев на участке?
Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Учить Арину, Влада рисовать на сыром песке Вынести материал для труда и для игр:
• детские грабли;
• детские носилки;
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
художественная литература, коммуникация, социализация, познание,
труд 1) Оздоровительная работа, корригирующая гимнастика после сна
(ДО) Региональный компонент
Беседа на тему. Растительный мир нашего края.
Цель: познакомить детей с растениями нашего края, воспитывать любовь к родному краю.
На площадке игры по интересам.
Активизировать Андрея в беседе
• иллюстрации растений края
• крупный конструктор
Индивидуальные беседы с родителями о требованиях к игрушкам для детей старшего дошкольного возраста
ПЯТНИЦА ___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье, музыка,
физ-ра,
труд,
социализация, коммуникация
познание,
художественная литература Утренняя гимнастика с музыкальным сопролвождением.
Прием детей на участке. Побеседовать с детьми на тему «Птицы наши друзья». Уточнить знание детей о птицах, об особенностях их жизни в разное время года. О том какую пользу приносят птицы.
Д/игра «Что за птица?» - учить детей описывать характерные особенности птиц, узнавать их по описанию.
П/игра «Вороны и воробьи» - развивать ловкость, быстроту, внимание.
Индивидуальная работа: с Дашей – учить описывать характерные особенности птиц. С Давидом – формировать положительные взаимоотношения со сверстниками Предложить детям:
• иллюстрации птиц участка
• пополнить игровой уголок игрушечными машинами
Прием детей на свежем воздухе
Индивидуальные беседы о свободном времени детей дома.
НОД
09.00-10.10 Познание, коммуникация, социализация
художественная литература, музыка,
1. Музыка
2. Художественное творчество. Аппликация.
Диагностика детей
Цель: выявить у детей уровень сформированности навыков в аппликации
Материал: различных цветов
Ход диагностики
1. Постановка задачи – будем вырезать что умеем, выполним одну большую картину.
2. Беседа о технике безопасности во время работы с ножницами
• Резать, держа ножницы концами вперёд
• При вырезании следить за движением ножниц
3. Установка на начало работы
4. Работа детей, индивидуальная помощь
5. Составление элементов из вырезанных элементов.
6. Анализ. Мы создали одну большую картину потому, что трудились вместе. Картина получилась красивая потому, что старались.
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
художественная литература,
труд, безопасность, социализация, физкультура. Прогулка Экскурсия на гору.
Цель: знакомство с растениями луга (полынь, цикорий, солодка, познакомить детей с некоторыми лечебными свойствами этих растений, сбор растений для гербария.
Ход экскурсии
1. Предложить детям полюбоваться простором степи, видом села сверху, отметить живописность природы, первые осенние признаки.
2. Познакомить детей с растениями: полынь, цикорий, солодка. Отметить внешний вид, характерный запах полыни, лечебные свойства: полынь – возбуждает аппетит, улучшает пищеварение; цикорий – лечит укусы насекомых; солодка – помогает при болезнях горла.
3. П/и по выбору детей.
4. Свободная исследовательская деятельность детей.
5. Сбор растений для гербария, обсуждение увиденного. — Помочь Руслану запомнить правила поведения в природе
• .Пакеты для сбора растений
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». (окончание)
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
художественная литература, коммуникация, социализация, познание
Вечер развлечений КВН
Задания:
1) Д/у «Я найду слова везде в воде, на клумбе, на потолке»
2) Кто больше назовёт цветов
3) Решение ребусов «Что где растёт»,
Кружок «Топотушки» по плану руководителя (подг. подг.) Активизировать Андрея, Настю в конкурсах
• Ребусы
• призы
Привлечь родителей в участии КВН, предложить подготовить сладкие призы.