Марина Аитова
Календарное планирование по теме Быт, традиции.
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика.
Развивающие ситуации: рассматривание альбомов народного творчества (дымковская и богородская игрушка и т. д).
Повторить название посуды с Камиллой, Катей, Серёжой Г, Тимуром. Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой ложкой); Центр «Природы» - предложить поменять обозначения в календаре природы. Цель: учить детей определять погоду и явления неживой природы.
Прогулка Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представление о дереве, его строении.
Публикация «Календарное планирование по теме Быт, традиции,» размещена в разделах
Загадывание загадки: Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой стоит под горой.
П/и «Кто быстрее добежит до берёзы». Ц: быстро действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Артёма Ч, Серёжу Я, Лизу П. Д/и «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (вынести картинки листиков с разных деревьев). Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; П/и «По ровненькой дорожке». Ц: продолжать учить ходить друг за другом, выполняя движения по тексту.
II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.
Рассматривание картинок о народных промыслах;
Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением. Ситуативная беседа «Сиди за столом правильно». Цель: формирование правил поведения за столом. С/р игра «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыки общения в транспорте.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.
П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.
Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р. Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь (матрёшка, свистулька, тряпичная кукла и т. д).Центр «Творчества» - предложить рассмотреть альбомы с элементами дымковской росписи. Ц: познакомить с основными цветами и элементами росписи.
Взаимодействие с родителями
Предложить домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
День не-дели
Утренняя гимнастика.
Рассматривание русской игрушки – матрёшки. Загадывание загадок о ней. Цель: продолжать знакомить с матрёшкой, с материалом, из которого изготовлена, цветом.
Предложить Сони, Тимуру, Вере посчитать матрёшек. Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. Центр «Сенсорики» - предложить обследовать мяч и куб. Цель: продолжать знакомить с разными методами обследования, учить делать выводы.
Прогулка
Наблюдение за берёзой и елью осенью. Цель: Расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.
П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.
Упражнять в беге змейкой между предметами Захара, Лизу П, Диану, Лёву. Исследовательская деятельность. Рассматривание веток ели и берёзы, сравнение, обследование. Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.
Труд: смести листики в кучку.
Цель: учить сметать листики.
П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.
Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение и заучивание стиха о матрёшки. Алый шёлковый платочек. Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть.
Может 3, а может 6. Разрумянилась немножко. Это … Упражнять в рисовании кисти рябины Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я. Д/и «Научим Незнайку правильно мыть руки». Цель: закрепить навыки правильно мыть руки. Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/и «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему. Центр «Творчества» - предложить раскраски с матрёшками.
Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».
Взаимодействие с родителями
Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Русская старинная одежда». Ц: познакомить с русской старинной одеждой, её особенностями. Упражнять в назывании основных цветов и их оттенков Веру, Варю, Полину Р, Лёву. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Центр «Познания» - предложить рассмотреть картинки со старинной русской одеждой.
Прогулка
Наблюдение за осенним небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.
П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага. Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.
П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.
Предложить детям поиграть с обручами, мячом, порисовать мелками.
Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Ц: показать через худ. произведение появление рубашки.
Закрепить названия предметов одежды с Виолеттой, Камиллой, Захаром. Д/и «Оденем куклу на прогул-ку». Ц: закрепить название одежды по сезонам. С/р игра «На приёме у врача». Цель: продолжать обучать детей новым игровым действиям.
Прогулка
Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о деревьях.
П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток. Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.
Взаимодействие с родителями
Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.