Лариса Коробейщикова
Календарное планирование «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
I половина дня 1. Рассматривание картинок: «Одежда». Задачи: предварительная работа – расширять детский кругозор.
2. Предложить детям «Геометрическую мозаику». Задачи: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру.
3. Трудовая деятельность: предложить Максиму развесить чистые полотенца. Задачи: воспитывать желание трудиться. Соня, Ксюша.
Публикация «Календарное планирование „Одежда“» размещена в разделах
Выкладывание из счётных палочек. Цель: упражнять в выкладывании контурного изображения по образцу.
Непосредственная образовательная деятельность Физическая культура по плану инструктора по физ-ре
Познавательное развитие
«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса. Систематизировать знания о том для чего людям нужна одежда; учить классифицировать одежду по сезону, делить на мужскую и женскую; развивать диалогическую речь; закреплять умение активно использовать обобщающее слово «одежда»; воспитывать бережное отношение к одежде, следить за внешним видом.
Индивидуальная работа: с Сашей и Данилом. Цель: закреплять умение использовать прилагательные и образовывать относительные прилагательные.
Литература: Подрезова, стр. 6; 53;55.
Иллюстрационный материал «Одежда», «Одежда в плательном шкафу».
Прогулка 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Задачи: продолжать учить наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в природе. Развивать наблюдательность, умение преодолевать стеснение, рассказывать понятно для всех.
2. Труд: подмести пол на веранде. Задачи: учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Воспитывать трудолюбие.
3. П/и «Уголки». Задачи: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызвать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, способность ориентироваться в пространстве.
4. С/р и «Семья» : сюжет «Новоселье». Используя косвенный метод руководства игрой, предложить детям обыграть новый сюжет, и различные ситуации, связанные с данным сюжетом. Развивать социокультурные компетенции. Воспитывать русское гостеприимство.
5. Упражнение «Ниточка – иголочка». Задачи: упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмёркой, зигзагом. Развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма.
Выносной материал: метёлки, лопатки, куклы, формочки, совочки. С Сашей, Владом.
Упражнение «Поскоки».
Цель: развивать умение ритмично выполнять поскоки.
II половина дня Чтение художественной литературы «Куколка» О. Крас
Цель: способствовать формированию интереса к книгам, закрепить знания названий одежды, учить внимательно слушать произведение
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Беседа на тему «Русский народный костюм». Задачи: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
3. С/р и «Ателье». Задачи: учить детей применять в игре их знания и опыт по данной теме и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать первичные представления о труде, его роли в обществе и жизни каждого.
4. Упражнение «Змея». Задачи: упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами. Учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, формировать правильную осанку. С Сашей К., Данилом.
Д/упр. «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка 1. Наблюдение за небом и осадками. Задачи: Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).
2. Труд: собрать мусор (обломанные веточки) на участке. Задачи: развивать трудовые навыки, стремление поддерживать порядок на групповом участке. Воспитывать уважение к труду.
3. П/и «Сделай, как скажу». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
4. С/р и «Семья» : сюжет «Заказываем мебель в мастерской». Задачи: развивать и усложнять известный сюжет. Учить детей самостоятельно распределять роли, помочь выстроить сюжет. Закрепить правила поведения в общественных местах.
5. Упражнение «Ниточка – иголочка». Задачи: упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмёркой, зигзагом. Развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма.
С Машей, Артёмом.
Упражнение «Поскоки».
Цель: развивать умение ритмично выполнять поскоки.
Вторник
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
I половина дня 1. КГН : Задачи: упражнять в умении складывать вещи в кабинку, обсудить, как рациональнее всего разместить в нём вещи.
2. Беседа на тему «Эти добрые слова» Анализ ситуаций. Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
3. Пальчиковая игра по теме «Одежда» Задачи: развитие мелкой моторики, учить выполнять движения в соответствии с текстом С Артёмом по формированию грамматического строя речи. Цель: учить правильно, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Непосредственная образовательная деятельность Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Лепка «Девочка в зимней шубке»
Задачи: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.
Материалы: одна-две фотографии, изображающие людей; вылепленная фигурка девочки в пальто без воротника и без шапки; стека. Раздаточный – дощечки, пластилин, стеки, продолговатые картонные подставки для установки, вылепленных фигур, салфетки.
Литература: Т. С. Комарова, стр. 51.
Прогулка 1. Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами. Задачи: расширять представления детей о птицах, живущих в городе. Учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц; использовать конструкции сравнения. Развивать эмпатию, стремление заботиться о птицах.
2. Труд: уборка снега на дорожке. Задачи: учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Воспитывать трудолюбие.
3. П/и «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями. Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры. Совершенствовать выполнение основных видов движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.
4. С/р и «Магазин» : сюжет «Мебельный магазин». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Спортивная игра. Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры. Развивать функциональные возможности организма.
С Машей, Сашей, Ксюшей, Данилом.
Упражнение «Поскоки».
Цель: развивать умение ритмично выполнять поскоки.
II половина дня Чтение художественной литературы Стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Задачи: развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи: Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний». Воспитывать бережное отношение книгам.
3. Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество
По развитию речи с Дамиром, Диной.
Д/и «Скажи, какой?» Цель: учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.
2. Труд: убрать игрушки. Цель: Воспитывать трудолюбие и желание трудиться на общее благо.
3. П/и «Добеги до флажка». Цель: учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.
4. С/р и «Больница». Цель: учить детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным оптом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, способность к концентрации, воображение.
5. Спортивная игра. Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры. Развивать функциональные возможности организма.
С Тимуром, Владом, Машей.
П/и «Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по «бревну» прямо и боком.
Среда
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
I половина дня 1. Рассматривание картинок с изображением людей одетых в русские народные костюмы (разные губернии, костюмы разных сезонов). Задачи: продолжать знакомить с культурой русского народа. Дать представление о разнообразии русского костюма.
2. Настольно-печатные игры «Мозаика». Задачи: учить составлять красивый узор по образцу. Развивать мелкую моторику.
3. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств.
4. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. По ФЭМП с Таней. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением.
Непосредственная образовательная деятельность Конструирование
«Украшение платья»
Цель: Познакомить детей с понятием налепные украшения (шарики). Побуждать детей соединять и размещать детали на плоскости. Развивать творческое воображение, образное мышление, эмоциональную сферу, совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности и творчеству.
Материалы
Индивидуальная работа с Димой Цель: Развивать конструктивные способности
Физическая культура по плану инструктора по физ-ре
Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду. Задачи: Учить формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.
2. Труд: уборка снега из машинки. Задачи: учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Воспитывать трудолюбие.
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
4. П/и «Стоп». Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге. Развивать скоростные качества, внимание, выдержку.
Выносной материал: лопатки, ледянки С Полиной, Соней, Максимом. Метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.
II половина дня Чтение художественной литературы С. Л. Прокофьева «Дырявый кармашек»
Цель: учить внимательно слушать произведение, развивать интерес к книгам.
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. П/и «Бубен, бубен – красный нос» (русская народная игра). Задачи: развивать общую моторику, продолжать знакомить с культурой русского народа, доставить детям радость от участия в новой игре.
3. Беседа на тему «Моя мама». Задачи: Предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье. По ФЭМП с Богданом. Д/и «К нам гости пришли». Цель: учить сравнивать группы предметов, пользуясь приёмом приложения; пользоваться словами «столько – сколько», «поровну», «больше», «меньше».
Прогулка 1. Наблюдение: свойства воздуха. Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Задачи: Продолжать формировать представление о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас всюду.
3. П/и «Зайцы в лесу». Цель: Укрепление связочно-мышечного аппарата ног, улучшение осанки, развитие быстроты реакции.
4. С/р и «Семья». Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать атрибуты, учить коллективно возводить постройки необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу.
Выносной материал: лопаты. С Сашей, Ксюшей, Машей. Метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.
Четверг
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
I половина дня 1. Беседа «Будь всегда вежлив». Цель: воспитание нравственно-моральных качеств.
2. Д/и «Помоги Лунтику найти и исправить ошибку». Цель: Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.
3. Д/и «Живая неделя». Задачи: организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели. Учить рассказывать о том, что делают ребята в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели.
4. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных, воспитывать ответственность за порученное дело. С Сашей и Данилом.
По развитию речи.
Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей.
Непосредственная образовательная деятельность Музыка по плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (ФЭМП) Круг, квадрат, треугольник.
Цель: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Закрепить навыки счета в пределах "5".
Материалы: Магнитная доска, модели фигур, наборы игрушек.
Индивидуальная работа с Данилом Цель: Закрепить навыки счета в пределах "5".
Литература: Метлина Л. С. "Занятия по математике в детском саду".(№13).
Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения О. Г. Зыковой «Синицы». Понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Задачи: Уточнить, какие птицы остались зимовать,
2. Труд: уборка на участке младшей группы. Цель: прививать навыки работы лопатами, воспитывать желание помогать детям и воспитателю младшей группы, развивать навыки заботливого обращения с маленькими детьми. Закреплять умение видеть результаты своего труда. Воспитывать желание помогать младшим детям.
3. П/и «Третий лишний». Задачи: учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.
4. С/р и «Помогаем родителям». Задачи: закреплять распределение обязанностей в семье, воспитание уважения к родителям, желание помочь им в выполнении домашних дел, воспитание ответственности за порученное дело.
Выносной материал: санки, лопатки. С Данилом, Ксюшей.
Метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.
II половина дня Чтение художественной литературы русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Д/и «Магазин». Задачи: учить детей составлять описание одежды произвольно и по плану, использовать принятые речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине.
3. С/р и «Магазин одежды». Задачи: расширять игровые сюжеты, развивать умение действовать в соответствии с ролью, опираясь на личный опыт.
4. П/и «Кружева» (русская народная игра). Задачи: развивать общую моторику, продолжать знакомить с культурой русского народа, доставить детям радость от участия в новой игре. По ФЭМП с Вероникой. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением.
Прогулка 1. Наблюдение: «Как хвойные подготовились к зиме». Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратность чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Задачи: Расширять детский кругозор. Развивать наблюдательность и умение делать логические умозаключения.
2. Труд: уборка игрушек после прогулки. Задачи: развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
3. П/и «Жмурки». Усложнение: двое водящих. Задачи: предложить детям рассказать правила игры, учить следить за своей осанкой во время ходьбы и бега. Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, тактильные возможности. Учить анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
4. С/р «Нам на улице не страшно». Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, учить на модели решать дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
С Машей, Ксюшей, Тимуром, Артёмом.
Упражнение «Поскоки».
Цель: развивать умение ритмично выполнять поскоки.
Пятница
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
I половина дня 1. Д/и «Придумай и сложи». Задачи: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их количества. Развивать воображение, наблюдательность.
2. Д/и «Ателье». Задачи: учить детей применять в игре знания о способах измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика.
3. Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята» и «Богат Ермошка». Задачи: продолжать знакомить детей с жанрами фольклора, помочь выявить особенности построения небылиц. Учить детей придумывать словосочетания-небылицы с существительными и прилагательными (горячее мороженное, маленький великан, существительными и глаголами (медведь летит, самолёт плывёт, кит бежит).
4.«Заря - зарница» (русская народная игра). Задачи: продолжать знакомить с культурой русского народа, развивать общую моторику. С Ритой, Сашей.
По развитию речи.
Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей.
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие «Одежда»
Цель: Закрепить название одежды и отдельные её части. Уметь сравнивать предметы одежды. Развивать умение называть отдельные детали одежды. Развивать зрительное внимание, память. Учить образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Выделение заданного звука из ряда других звуков.
Индивидуальная работа с Тимуром Цель: Развивать умение называть отдельные детали одежды.
Литература: Кузнецова стр. 52
Рисование «Одежда»
Задачи: Учить самостоятельности в выборе темы работы (платье, юбка, сарафан, рубашка, шорты) и техники исполнения. Продолжать учить детей выбирать цветовое решение. Развивать творческую фантазию и воображение. Закреплять умение пользоваться акварелью и гуашью. Приучать к аккуратности в работе, без напоминания убирать своё рабочее место.
Индивидуальная работа с Соней Цель: Закреплять умение пользоваться акварелью и гуашью
Материалы: Картинки с изображением разной одежды, лоскутки ткани. Готовые формы «одежды», вырезанные из белой бумаги, акварель, гуашь, мягкие кисти №3 и №4.
Литература: проводить по аналогии см. Швайко, стр. 154
Физическая культура на улице по плану инструктора по физ-ре
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям. Задачи: Формировать понимание роли солнца для жизни на земле.
2. Труд: уборка игрушек после прогулки. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
3. П/и «Совушка-сова». Цель: закреплять умения детей действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
4. С/р и «Семья». Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать атрибуты, учить коллективно, возводить постройки необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу.
С Митей, Ксюшей, Любой.
П/и «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
II половина дня Чтение художественной литературы Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Цель: тренировать детей в заучивании стихотворений.
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Труд: протереть пыль в кукольном уголке. Задачи: Познакомить с народным изречением «Чистота – залог здоровья». Воспитывать стремление помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
3. С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор осенней одежды». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды. По развитию речи с Максимом, Машей.
Д/и «Почтальон приносит письма». Цель: развитие связной речи детей, внимания. Закрепить знания о своём домашнем адресе.
Прогулка 1. Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов). Задачи: Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром).
2. Труд. Уборка участка детского сада. Задачи: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
3. П/и «Пас». Задачи: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
4. С/р и «Пожарные». Задачи: закреплять профессиональные действия пожарников. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.