Людмила Абраменко
Календарное планирование работы «Часы и время»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Часы и время»29 .01-02.02
Цели: формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.
Публикация «Календарное планирование работы „Часы и время“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени»
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №17
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.
Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Грамота
Гласный звук Э
Бондаренко стр. 68
Познавательное развитие
Путешествие в мир часов
Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) беседы "Распорядок дня", "Бережем время
Сюжетно-ролевые игры: :
«Путешествие в прошлое часов, Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов
Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных?»
Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут). Оформление выставки книг в книжном уголке по теме
Подобрать иллюстрации разных видов часов
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы"
слушание песен о часах
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.
Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы» Г,В,Сапгир «Часы» О,Шалимова «Солнечные часы»
Вторник I половина дня (ФЭМП)
Решение задач Придумывание задач по примеру
(рисование)
"Спасская башня кремля"
Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. (Музыка) беседа "Как появились часы? ", знакомство с песочными часами,
составление рассказов о часах
д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»
Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час).
Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»
Внести песочные и водяные часы
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
слушание звучания разных видов часов (ход, бой)
Лепка “Наручные часы”.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями поговорить с ребенком: «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»
Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными» Л,Прокофьева «Часы с кукушкой»
Среда I половина дня (ФЭМП)
Логические задачи
Упражнять в умении решать простые головоломки.
Аппликация)
Циферблат
Ц - Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения
Активные игры на прогулке Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.). Поместить модель циферблата часов
Игровые задания «Соедини по цифрам»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Наручные часы (оригами)
Музыкально-ритмическая композиция “Часики
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Сони А. одевать ребенка по сезону.
Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы» Т,Вишнякова «Часы-будильник»
Четверг I половина дня (Развитие речи)
Часы и время. Делу время – потехе час
Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование
(рисование)
«Мое любимое дерево в разное время года»
Ц - Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
Физическое развитие
По плану инструктора по физкультуре Часы в городе Санкт-Петербург.
Главные часы России.
Игровые задания «Соедини по цифрам» д\ игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени
слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.
Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»
Пятница I половина дня Познавательное развитие Что мы знаем о времени
Ц - измерение времени, разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время».
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Знаменитые часы разных городов.
Игровые задания: "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»
д\игра "Расставь цифры на часах".
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
Ленинград в годы блокады Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады. Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике. Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда
- Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика».