Юлия Иванова
Презентация проекта «Время и часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация " Время и часы "
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду, предусмотрено развитие детей в ориентировки во времени. • Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Публикация «Презентация проекта „Время и часы“» размещена в разделах
• Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Цель проекта : Развитие временных представлений у дошкольников старшей группы.
• Задачи: Развивать представление о времени;
• Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (год, месяц, неделя, дни недели, сутки, названия частей суток, названия месяцев и дней недели, час, минута);
• Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря;
• Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяцы, год, час, минута);
• Воспитывать желание «беречь» время;
• Пополнить материально-техническую базу пособиями и методической литературой;
• Познакомить детей с различными видами часов;
• Привлечь родителей к совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности.
• Предполагаемый результат: У детей развито представление о времени;
• Дети умеют использовать в речи слова, обозначающие временные категории;
• Умеют определять с помощью календаря и часов время, дни недели, месяцы, времена года;
• Имеют представление о временных отношениях (дни недели, части суток, времена года, месяцы, год, час, минута);
• Дети знают о многообразии часов;
• Воспитано желание «беречь» время;
• Привлечены родители к совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности;
• Пополнена материально-техническая база пособиями и методической литературой.
• 1-ый этап- подготовительный. Составление плана деятельности
• Подготовка цикла бесед о часах и времени
• Консультация для родителей на тему «О временных представлениях у детей дошкольного возраста
• Подбор литературных произведений о времени :
«Сказка о потерянном времени»
Детские энциклопедии : «Детям о времени» ; «Времена года»
И загадки детям «Части суток»
2-ой основной этап :
• Рассматривание иллюстраций на темы: «Такие разные часы», «Части суток», «Что раньше, что потом», «Времена года».
• Тематическое оформление группового пространства;
• Знакомство детей с различными видами часов и календарей.
3-ий этап- заключительный :
• Выставка часов, сделанных своими руками. Совместная деятельность родителей и детей.
• Беседа на тему: «Часики-часы»
• Проведение развлечения «Делу время, а потехе час»
• Итоговое занятие на тему «Время»
• Подведение итогов проекта : оформление коллажа «Вот так мы ориентируемся во времени»
• Оформление коллажа «Вот так мы ориентируемся во времени»
Список используемой литературы :
• Дыбина О. Что было до. М, Творческий центр,2001
• Гризик. Я познаю мир. М, Просвещение, 1995
• Лебеденко Е. Н. Формирование представлений времени у дошкольников. Обруч, №4, 2010
• Сорокина А. В. Дидактические игры в детском саду.
• Шорогина Т. А. Формирование временных представлений. М. Книголюб, 2004
• Котляр Э. П. Часики-часы. Малыш, 1986
• Прокофьева С. Л. Часы с кукушкой. Малыш, 1984
• Шварц Е. Л. Сказка о потерянном времени. Оникс, 2009
• Спасибо за внимание!