Надежда Семенова
Календарное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
Тема периода «Путешествие по «Реке времени» воздушный транспорт»
Понедельник
Форма представления Забавы «Фантазеры»
Число
Совместная деятельность педагога и детей Организация РППС для самостоятельной детской деятельности
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С Ариной, Соней сложить веер.
Цель: упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, развивать познавательный интерес откуда появляется ветер Ситуация общения «Что такое воздух»
Цель: Закреплять знания о воздухе, его свойствах
Публикация «Календарное планирование» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Д/и «Фигурки из цветной мозаики, выложи узор воздушный транспорт»»
цель: Развивать фантазию, мелкую моторику руки, ориентироваться на листе бумаги. цветная мозаика бросового материала
бумага для веера
НОД
(групповая)
подгрупповая
подгрупповая
Музыка
Задачи: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Продолжать работу по расширению певческого диапазона с учетом индивидуальных особенностей детей. Формировать умение придумывать мелодии по образцу и без него. Закреплять умение двигаться на подскоках. Развивать умение передавать в танце эмоционально образное содержание, побуждать к поиску выразительных движений. Воспитывать интерес к классической музыке.
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Воздушное путешествие»
Задачи: закрепить знания детей о воздушных видах транспорта. Расширять представления детей о воздушном транспорте;
Познакомить с историей воздушного транспорта, видами и профессиями; Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа; Развивать умение логически мыслить. Развивать устную речь детей; Обогащать словарь детей;
Развивать умение выстраивать высказывания. Воспитывать усидчивость, умение слушать;
Воспитывать умение общаться в процессе работы,
Материал: ИКТ, бумажные самолеты, тетради.
План
Создание интереса:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица: С кем бы мне здесь подружиться?
Я…., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.
Мотивация Игра «Земля-вода-небо»
*Ребята, вы любите путешествовать? А почему? А на чём можно путешествовать?
Я приглашаю вас отправиться в воздушное путешествие.
* на чем вы хотите путешествовать?
*** Ребята, скажите, пожалуйста, из каких двух слов состоит слово САМОЛЁТ? (сам летает)
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы смотрите в иллюминаторы
*Что вы видите? А если бы мы летели ночью, чтобы мы смогли увидеть?
Дыхательная гимнастика.
Задание «Соедини по точкам»
- Ребята, а как вы думаете, в самолётах есть телевизоры? А у нас сверхсовременный самолёт и в нём есть большой телевизор. И мы сейчас посмотрим фотографии об истории возникновения воздушного транспорта.
Просмотр презентации «История самолётостроения»
*Что изобрел сначала человек? Какой будет транспорт в будущем?
Рефлексия: Что было интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Что нового вы узнали? Какие новые слова вы запомнили и что они означают?
Физическая культура в бассейне
Прогулка
С Максимой, Ангелиной
Упражнение «Парашютисты».
Цель: Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из снега; разучивание песни «Без труда не проживешь».
цель: Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи. умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.
Д/и «Отгадай, что на моей картинке», ветер раздул рисунок
цель: Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение.
п/и «Два Мороза»
цель: развивать ловкость, увертливость, воспитывать умение самостоятельно организовывать игру Снег, снежный вал, рисунок на снегу
Шапочки красного и синего цвета.
Вечер С Артемом, Димой Кор. д/и «Что из чего сделано»
Цель: определять одинаковые предметы из одного материала. Д/и «Эволюция развития транспорта»
Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, история его развития
Конструирование из бумаги «Летающие тарелки»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на создание поделки, совмещая разные материалы бумага, пластилин. «Что из чего сделано»
разные предметы.
Д/и «Эволюция развития транспорта»
Вечерняя прогулка «Строим многоэтажный дом» из снега с мальчиками
Цель: Уточнять представления детей о свойствах снега, развивать воображение. Ситуация общения «Кто такие путешественники?»
Цель: расширять кругозор детей, называть транспорт в прошлом
Опыт «Воздух невидимка»
Цель: расширять представления о свойствах воздуха Шарики, трубочки, ёмкости.
вторник
Число
Совместная деятельность педагога и детей Организация РППС для самостоятельной детской деятельности
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Оригами с Сашей, Юрой «Самолет»
Цель: упражнять в складывании бумаги в разных направлениях Игра вокализация «Приветствие»
Цель: развивать слуховое внимание, пропевать свое имя, приветствовать своих друзей.
Игра «Надуваем воздушный шар»
Цель: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Реставрация книг, ветер раздул листья.
цель: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим. Воспитывать бережное отношение к книгам. Шары, бумага, схема
Книги, клей
НОД (групповая)
групповая
ФЭМП
Цель. Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Материал. Иллюстрации из журнала «Веселые картинки» на нахождение сходства и отличия; игра «Сложи узор» (комплект из девяти кубиков); рабочие листы из книги «Учимся думать»
План. Мотивация Пришло письмо от Микки-Мауса, который хотел прилететь к детям в гости. Его самолет потерпел аварию, и Микки-Маус оказался в глухом лесу перед высокой стеной.
*В стене есть дверь, но на ней висит огромный замок. На стене написано: «Волшебная страна». Попасть в нее сможет лишь тот, кто ответит на тридцать три вопроса. Микки-Маус переписал их и отправил детям письмо с почтовым голубем. Он просит детей помочь ему ответить на вопросы.
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Двое глядят, да двое слушают.
**2. Игровое упражнение «Кто назовет как можно больше признаков отличия?
Две-три пары картинок, отличающихся четырьмя – пятью признаками, и говорит, что Микки-Маус в каждой паре нашел лишь по одному отличию. Требуется найти остальные.
Микки-Маус предлагает провести физкультминутку «Самолет» :
**3. Игра «Сложи узор». Микки-Маус прислал образец странного узора, он не знает, из чего узор выложен.
*4. Игра «Вперед и назад».
Дети встают вдоль края ковра. Им требуется допрыгать до противоположного края ковра на правой ноге, а обратно – на левой.
Рисование
Тема: «Волшебные превращения»
Программное содержание. Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода.
План мотивация
* Ребята, вы верите в волшебство?
* А кто из вас мечтает стать волшебником?
**А кто они, эти волшебники и что они могут делать?
Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Вы хотите нарисовать волшебные предметы с помощью волшебной
палочки- трубочки?
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами (дети рисуют в воздухе)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Рефлексия.
*Что у вас получилось?
*Какие волшебные предметы нарисовали?
*Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Прогулка
С Максимом Г., Лилей Х. упражнение «Пройди по извилистой дорожке»
Цель: закрепить умение ходить «змейкой» Наблюдение за облаками.
Цель: знакомить с неживой природой, изменениями, развивать воображение.
Тренинг «Путешествие на облаке»
Цель: развивать воображение, в какие страны попадем, что увидим.
Знакомство с приметой, если облака плывут низко к снегопаду, быстро движутся к ясной погоде
д/и «Почему дует ветер»
цель: определить ветер это хорошо или плохо для человека, природы Перед сном прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из цикла «Звуки природы»
Цель: развивать слуховое восприятие, активизировать воображение. Снежный лабиринт, флюгер аудиозапись
Вечер Игра «Забей в ворота гол» с Максимой К., Димой К.
Цель: упражнять детей регулировать силу дыхания Развлечение «Волшебная кисточка»
Цель: понять значимость чистого воздуха для планеты, нарисовать какую планету видишь в будущем, развивать воображение. Тазик с водой, палочки, шарик пластмассовый
Краски, кисти, бумага
Вечерняя прогулка С Севой, Тимой Упражнение «Чьи предметы?»
Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Развивать грамматический строй речи, слуховое восприятие, внимание, память. Игра – эксперимент «Что быстрее»
Цель: определить что летит быстрее воздушный шар или ракета, формировать умение делать выводы.
Фокус с горячей водой
Цель: о б ж напомнить детям что проводят опыт взрослые, в целях безопасности, сделать вывод, почему вода превращается в снег. Шары надутые круглой формы, и длинные.
среда
Число
Совместная деятельность педагога и детей Организация РППС для самостоятельной детской деятельности
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Рассмотреть иллюстрации с мальчиками «Почему воздух стал грязным»
Цель: знакомить детей с экологической ситуацией на земле. Поговорка «Если ребенок не опрятен на него смотреть неприятно»
Цель: воспитывать желание следить за своим внешнем видом
Игра «Чудесный короб»
Цель: развивать тактильные ощущения, умения определять на ощупь предметы по основным признакам Иллюстрации,
«Чудесный короб»
НОД (групповая)
(групповая)
Музыка
Задачи: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Продолжать работу по расширению певческого диапазона с учетом индивидуальных особенностей детей. Формировать умение придумывать мелодии по образцу и без него. Закреплять умение двигаться на подскоках. Развивать умение передавать в танце эмоционально образное содержание, побуждать к поиску выразительных движений. Воспитывать интерес к классической музыке.
Аппликация
Тема «Полет на Луну»
Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Бумага А4 тёмного цвета, аудиозапись.
План : мотивация (Дети сидят на ковре, играет лёгкая музыка)
*Дети, вы любите смотреть на небо?
**В какое время суток вам нравится наблюдать за небом? Почему?
**А какой праздник приближается?
**Почему мы его празднуем?
*А вы хотели бы полетать на ракете?
Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
**На чем можно отправиться в путешествие?
Вы хотите сами сконструировать ракету?
Рефлексия: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Давайте соединим их, чтобы получилось звёздное небо, космическое пространство.
Развитие речи
Тема " Что летает по воздуху"
Программное содержание:
.Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета. Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей. Развивать воображение, память и мышление детей. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материал: картинки с изображением воздушных видов транспорта
разрезные картинки воздушного транспорта к игре "Сложи картинку"; мяч.
План, мотивация: Незнайка принес письмо только проблема в том, что картинки кто-то разрезал. Ребята, он просит чтобы вы помогли ему их сложить.
игра "Сложи картинку".
*Что изображено на картинках?
Отгадайте загадки: ракета, вертолет, планер
*О чем были загадки?
Для того чтобы напомнить о воздушных профессиях, предлагаю поиграть
Игра "Вопрос-ответ" (с мячом)
*Почему этот транспорт называется воздушный?
**Для чего нужен воздушный транспорт?
*Кто управляет самолётом?
**Как по-другому можно назвать летчика?
**Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета?
*Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки?
**Как можно назвать людей, которые строят самолеты?
**Кто испытывает новые самолеты?
*Кто управляет полетом космического корабля?
*Для чего нужны парашюты?
*Где приземляются самолёты?
Игра "Летает - не летает". (
Динамическая пауза "Самолет и ракета"
Составление рассказа "Отправляемся в полет"
Ребята, давайте отправимся с вами в воображаемый полет. Я предлагаю вам придумать название своего самолета. Потом расскажите, какого его назначение. Куда он летит? Кого или что везет? Какие происшествия могут случиться во время полета? Как члены экипажа преодолели трудности? Как завершился полет?
Игра «Доскажи словечко
Рефлексия:
*Что узнали нового?
**Какое задание вызвало у вас затруднение?
**Какое задание показалось вам самым интересным?
Прогулка
Д/и «Кто знает, пусть продолжает» с девочками
цель: Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки
Наблюдение за ветром
Упражнение «Что помогает растениям переносить семена?»
Игра-эстафета «Донеси - не урони».
цель: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
Дежурство по столовой.
цель: Привлекать детей к сервировке стола, учить их самостоятельно, последовательно накрывать. Фигурки, лопатки
Вечер С Вадимом, Тимофеем «Сложи картинку»
Цель: упражнять выкладывать из кубиков Воскобовича ракету. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по массажным дорожкам.
Опыт «Свечка в банке»
Цель: ОБЖ напомнить, что опыт проводят взрослые, осторожное обращение с огнем, воспитывать желание беречь природу. Свеча, банка, коврики массажные
кубики Воскобовича
Вечерняя прогулка Со Славой, Сережей, Викой д/у «Что сначала, что потом»
Цель: вспомнить последовательность месяцев Чтение книги и рассматривание иллюстраций С. Маршака «От кареты до ракеты»
П/и «Третий лишний».
цель: Способствовать совершенствованию выполнений детьми основных движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость. Схема, книга
четверг
Число
Совместная деятельность педагога и детей Организация РППС для самостоятельной детской деятельности
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С Ариной, Таней д/и «Что из чего сделано»
цель: Группировать предметы по определенным признакам: (металлические, деревянные) Д/и «Кто заметит больше небылиц?»
цель: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.
Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
цель: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения, в семьей основанные на идеалах любви и милосердия д/и «Что из чего сделано»
иллюстрации.
НОД (групповая)
(групповая)
Развитие речи
Тема: «Как самолет появился в нашей жизни?»
Программное содержание: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; формировать способ действий в ситуации затруднения. закрепить представление детей о разнообразии воздушных транспортных средств; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; закреплять умение правильно называть транспортные средства, их назначение и функцию; расширять знания детей об истории изобретения первого самолета как транспортного средства, облегчающего деятельность человека; развивать любознательность, находчивость, смекалку; побуждать детей интересоваться окружающим предметным миром; воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции,
Материалы:
Письмо от Незнайки, иллюстрации, аудиозапись
План
1. Создание интереса – предложить детям в ладошках передать друг другу хорошее настроение
2. Мотивация: пришло письмо от Незнайки. Он просит разузнать, откуда взялся самолет.
3. *Какой был первый воздушный транспорт? Почему люди захотели создать воздушный шар?
4. **Для чего им это было нужно? Что придумали потом?
5. **На чем бы вы хотели путешествовать по воздуху? Почему?
6. *Д/у «Чей сигнал?»
7. *И/у «Кто чем управляет?»
8. П/и «Море, небо, дорога»
9. **Д/и «Хорошо – плохо»
Рефлексия
Физическая культура
Программное содержание: Создание проблемной ситуации с целью проявления дружеских качеств. Активизировать воображение в процессе двигательной деятельности. Упражнять в прокатывании набивных мячей. Закреплять ползание между предметами, чередуя с ходьбой.
Закреплять технику выполнения О. Р. У. Развивать умение действовать в коллективе. Воспитывать выносливость.
Прогулка
С Лешей, Наташей «Назови как можно больше признаков предмета»
Цель: развивать наблюдательность, любознательность. Наблюдение: погода и настроение.
цель: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.
м/п/и «Черепаший шаг»
цель: формировать умение не торопиться, вырабатывать выдержку.
Катание на лыжах
Цель: упражнять в умении скользить по снегу. Выносной материал,
лыжи
Вечер С Димой К., Лилией д/и «Составь цепочку»
Цель: формировать умение выкладывать путь развития воздушного транспорта. Познавательный вечер «Откуда берется ветер, сила ветра»
Цель: знакомить со свойствами воздуха, он действуют на предметы с определенной силой
Конструирование из магнитного конструктора «Транспорт будущего»
Цель: развивать умение придумывать новые модели воздушного транспорта. Магнитный конструктор,
д/и «Составь цепочку»
Вечерняя прогулка С Сашей, Севой, Юрой игра «Живые слова»
Цель: формировать умение придумывать предложения из 3 слов, выстраивая в определенной последовательности. Игра – забава «Хвост дракона»
Цель: упражнять детей двигаться сообща, чувствовать друг друга
Ситуация общения «Какие книги были раньше?»
Цель: расширять кругозор детей, знать история создания книги энциклопедия
пятница
Число
Совместная деятельность педагога и детей Организация РППС для самостоятельной детской деятельности
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С Соней, Владом упр. «Назови одним словом»
Цель: Подбирать обобщающие слова транспорт Упражнение «Кто смеется? Кто грустит?»
цель: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением
д/и «Эволюция транспорта»
цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о транспорте.
Книги,
д/и «Эволюция транспорта»
НОД (групповая)
(групповая) Рисование «На чем люди ездят?» («На чем бы ты хотел поехать»)
Программное содержание. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Материалы. Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.
План мотивация. Вы любите путешествовать? Вы хотите путешествовать?
Представим что мы отправляемся в путешествие.
*На чем люди ездят?
** Что вам больше нравится?
**На чем можно быстрее попасть в дальние страны?
*Какой воздушный транспорт вы знаете?
Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой,
Рефлексия.
Какой транспорт хотели нарисовать? Почему?
Что они хотели бы дополнить в своих рисунках?
Физическая культура «Путешествие во времени»
Программное содержание: Создание проблемной ситуации с целью проявления дружеских качеств. Активизировать воображение в процессе двигательной деятельности. Упражнять в прокатывании набивных мячей. Закреплять ползание между предметами, чередуя с ходьбой. Закреплять технику выполнения О. Р. У. Развивать умение действовать в коллективе. Воспитывать выносливость.
Прогулка
д/у «Моя любимая игрушка и родителей»
цель: Учить детей рассказывать о любимой игрушке, описывать ее подробно и интересно. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать связную
речь, вербальное воображение, сравнить игрушки. Во время одевания на прогулку д/у «Кто самый вежливый»
Цель: прививать навыки вежливого общения, развивать коммуникативные умения.
Игра «Разноцветный мир»
Цель: формировать представление о том, что все можно изменить, сделать цветным вокруг.
Д/и «Придумай и сложи»
цель: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из палочек. Развивать воображение, наблюдательность.
Цветные стеклышки
игрушки
веточки
Вечер Конструирование из бумаги (оригами) : «Геометрические фигуры» с Олей, Соней.
цель: Формировать у детей умение аккуратно вырезать
геометрические фигуры и моделировать из них объёмные фигуры, развивать воображение Рисование на тему «День улыбок».
цель; Учить детей применять освоенные техники, умения в свободном рисовании для передачи замысла, подбирать необходимые материалы, письменные принадлежности, готовить рабочее место. Нетрадиционная техника рисования.
д/у «Узнай по запаху»
Цель: выяснить имеет ли воздух запах,
м/п/и «Страна «Наоборот».
Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего. Свеча, палочки
Вечерняя прогулка С Вадимом, Катей
д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, мышление. Фокус с мыльными шарами
Цель: выяснить что произойдет с мыльными шарами на морозе, сделать выводы.
п/и «Кто сделает меньше шагов»
цель: упражнять детей делать широкие шаги. Мыльные шары,
Форма представления Забавы «Фантазеры»
задачи:
1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
материал: решето, 2 емкости для воды, 2 лейки, губка синяя большая, спички, апельсин, баллон, шары, большой пластиковый мешок, зонтики.
План мотивация Ребята, вы любите волшебство? Хотите превратиться в волшебников? Закрывайте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас».
А раз мы волшебники, они умеют творить чудеса.
Опыт «Откуда берется дождь?»
Подвижная игра «Под зонтом».
Опыт «Облако». Опыт «Чем пахнет воздух».
Опыт с воздушными шарами.
Все вы знаете, что если проколоть воздушный шар, то он лопнет, но с вами сегодня волшебники и проколем шарик без всякого для него вреда.
Опыт «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым».
Вывод. Какой можно сделать вывод. Что бы воздух был чистым, что надо делать?
Прыжки с воздушными шарами между ног до ориентира и обратно.
В лопатках пронести воздушные шарики до ориентира и обратно.