Людмила Абраменко
Календарное планирование «Чрезвычайные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи
Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о природных явлениях
Утренняя гимнастика___
Бодрящая гимнастика ___
Воспитание КГН, навыков самообслуживания ___
Работа с родителями: Рекомендации родителям о правилах пожарной безопасности
Публикация «Календарное планирование „Чрезвычайные ситуации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
Беседа Чрезвычайные ситуации природного характера –
Ц дать представления о стихийных бедствиях (ураган, смерч, цунами, землетрясение, наводнение)
Художественно- эстетическое развитие Музыка
(По плану муз. Руководителя) Беседа «Когда остаешься один дома» -. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один
Игра-драматизация «Кошкин дом» (соблюдение правил пожарной безопасности).
Игра-тренинг «Если в доме что-то загорелось».
- Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия»
Предметные картинки на противопожарную тематику
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Золотая осень»
-развивать интерес и любовь к природе» Сюжетная игра «Пожарные»
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: Предложить посетить музей Пожарной охраны
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сквозь буран» «Пожарные собаки» Толстой
Вторник I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)
Пожарная машина
Ц продолжать отрабатывать умение вырезать предметы разной формы
Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 6 из двух меньших
Колесникова стр 27
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Просмотр презентации «Водная стихия» «Экстремальные ситуации в быту», «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях – например, довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04
Дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации» «Горит – не горит» Работа со схемой «Где опасно? Иллюстрации с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т. д.
Картина Айвазовского «Девятый вал»
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня
Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал»
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: посетить с ребенком «Русский музей» (Картины Айвазовского)
Чтение художественной литературы :«Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житков.
Среда I половина дня (Развитие речи) Л. Толстой «Пожарные собаки».
Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
(Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения
Рассматривание иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо
Экспериментальная деятельность «Как перекрыть течение ручейка?»
Беседа Чем опасно наводнение?
Дидактическая игра: «Собери картинку» - Иллюстрации с изображение воды: ее полезных и разрушительных действиях.
оснащения оборудование для экспериментирования
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Слушание звуков ветра, шума водопада… (аудиазапись)
П. и. «Море волнуется»
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: Напомнить родителям Юли Т. одевать ребенка по сезону.
Чтение художественной литературы:«Хитрый огонь и вода» Молехин, «Спичка – невеличка» Е. Хоринский
Четверг I половина дня (Познавательно-исследовательская деятельность)
Извержение вулкана
Ц Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе, поощрять за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента
(рисование)
Пожар в лесу
Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Беседа: «Стихийное бедствие, что это?»
Игровые ситуации : «Угадай по действию погодное условие»
Инсценирование ситуации «Река вышла из берегов, кругом вода, что делать?»
Ситуативный разговор «Как можно найти человека, который пропал?»
Анализ ситуации «Добрый и злой огонь» Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен
- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня
Разучивание пословиц и поговорок о природных явлениях
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: напомнить маме Ани Ч. не забывать чешки.
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Пятница I половина дня (Развитие речи/Грамота)
Звук [Ш], буква Ш
Шумаева стр 34
(Рисование)
Море волнуется
Цпередавать на бумаге характерные особенности волнующегося моря, шторма,
закреплять навыки тонирования бумаги акварелью, вливая цвет в цвет, для получения нужного оттенка, смешивая цвета в том месте, где они сходятся
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Беседа Что такое – землетрясение? Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций о землетрясении и извержении вулканов.
Моделирование правил поведения во время землетрясения
Ситуативный разговор, с опорой на личный опыт, о том, видели ли дети ураган
Прогулка Смотри картотеку.
II половина дня
Рисуем воздухом (трубочки)
Прогулка Смотри картотеку.
Работа с родителями: не забывать приносить пижамы для сна (после выходных)
Чтение художественной литературы :«Кот, дрозд и Петушок - золотой гребешок».