Приложение МААМ

Календарное планирование «Чрезвычайные ситуации»

Людмила Абраменко
Календарное планирование «Чрезвычайные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи

Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о природных явлениях

Утренняя гимнастика___

Бодрящая гимнастика ___

Воспитание КГН, навыков самообслуживания ___

Работа с родителями: Рекомендации родителям о правилах пожарной безопасности

Публикация «Календарное планирование „Чрезвычайные ситуации“» размещена в разделах

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

Беседа Чрезвычайные ситуации природного характера –

Ц дать представления о стихийных бедствиях (ураган, смерч, цунами, землетрясение, наводнение)

Художественно- эстетическое развитие Музыка

(По плану муз. Руководителя) Беседа «Когда остаешься один дома» -. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один

Игра-драматизация «Кошкин дом» (соблюдение правил пожарной безопасности).

Игра-тренинг «Если в доме что-то загорелось».

- Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия»

Предметные картинки на противопожарную тематику

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

«Золотая осень»

-развивать интерес и любовь к природе» Сюжетная игра «Пожарные»

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: Предложить посетить музей Пожарной охраны

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сквозь буран» «Пожарные собаки» Толстой

Вторник I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Пожарная машина

Ц продолжать отрабатывать умение вырезать предметы разной формы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 6 из двух меньших

Колесникова стр 27

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Просмотр презентации «Водная стихия» «Экстремальные ситуации в быту», «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях – например, довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04

Дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации» «Горит – не горит» Работа со схемой «Где опасно? Иллюстрации с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т. д.

Картина Айвазовского «Девятый вал»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал»

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: посетить с ребенком «Русский музей» (Картины Айвазовского)

Чтение художественной литературы :«Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житков.

Среда I половина дня (Развитие речи) Л. Толстой «Пожарные собаки».

Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения

Рассматривание иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо

Экспериментальная деятельность «Как перекрыть течение ручейка?»

Беседа Чем опасно наводнение?

Дидактическая игра: «Собери картинку» - Иллюстрации с изображение воды: ее полезных и разрушительных действиях.

оснащения оборудование для экспериментирования

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Слушание звуков ветра, шума водопада… (аудиазапись)

П. и. «Море волнуется»

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: Напомнить родителям Юли Т. одевать ребенка по сезону.

Чтение художественной литературы:«Хитрый огонь и вода» Молехин, «Спичка – невеличка» Е. Хоринский

Четверг I половина дня (Познавательно-исследовательская деятельность)

Извержение вулкана

Ц Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе, поощрять за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента

(рисование)

Пожар в лесу

Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Беседа: «Стихийное бедствие, что это?»

Игровые ситуации : «Угадай по действию погодное условие»

Инсценирование ситуации «Река вышла из берегов, кругом вода, что делать?»

Ситуативный разговор «Как можно найти человека, который пропал?»

Анализ ситуации «Добрый и злой огонь» Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен

- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Разучивание пословиц и поговорок о природных явлениях

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: напомнить маме Ани Ч. не забывать чешки.

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Пятница I половина дня (Развитие речи/Грамота)

Звук [Ш], буква Ш

Шумаева стр 34

(Рисование)

Море волнуется

Цпередавать на бумаге характерные особенности волнующегося моря, шторма,

закреплять навыки тонирования бумаги акварелью, вливая цвет в цвет, для получения нужного оттенка, смешивая цвета в том месте, где они сходятся

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре. Беседа Что такое – землетрясение? Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций о землетрясении и извержении вулканов.

Моделирование правил поведения во время землетрясения

Ситуативный разговор, с опорой на личный опыт, о том, видели ли дети ураган

Прогулка Смотри картотеку.

II половина дня

Рисуем воздухом (трубочки)

Прогулка Смотри картотеку.

Работа с родителями: не забывать приносить пижамы для сна (после выходных)

Чтение художественной литературы :«Кот, дрозд и Петушок - золотой гребешок».

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Календарное планирование «Чрезвычайные ситуации»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 18:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Чрезвычайные ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абраменко (УИ 173451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД