Альфия Адельшина
Календарное планирование по ФГОС «Новый год» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: «Новый год» Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Понедельник 16 декабря
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
приём детей.
Публикация «Календарное планирование по ФГОС „Новый год“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Утренняя гимнастика
Внесение игрушки – забавы «Петушок»
Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»
Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Полина, София С.
Дидактическая игра «Длинный - короткий»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.
Внести пирамидки, каталки
создать условия для игровой
деятельности
игры за сенсорным столом
Индивидуальные консультации по запросам родителей
НОД Речевое/Социально-коммуникативное развитие. «Как зверята готовятся к празднику елки» О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012 стр. 139 Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи
Физическое развитие Гимн. после сна. Комплекс №3 с элементами самомассажа (физ. культура, безопасность) Босохождения (физ. культура, безопасность)Пальчиковая игра «Веселый человечек» (безопасность, коммуникация)
Прогулка № 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка.
Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Тимур, Даша
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра
«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».
Вечер Подъём детей. Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. Александра, Мира Строительная игра «Башня»
Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Прогулка Наблюдение за птицами зимой.
Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.
. Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. Варя, Алина
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: «Новый год» Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями,
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Вторник 17 декабря
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
.Прием детей. Утро: приём детей.
Утренняя гимнастика.
ВтулочкиЦель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие Словесная игра «Пузырь»
Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. Александра, Тема Самостоятельность, самообслуживание, трудовое воспитание Тема: «Накроем стол к празднику», «моем посуду». «Наводим чистоту в комнате». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками «Прогулка с детьми в зимний период»
НОД Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз. руководителя.
Познавательное развитие «Новогодние игрушки» Литвинова О. Э. познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста Санкт –Петербург детство-пресс 2016 стр 173 Продолжать формировать знания о названиях ближайшего окружения – новогодние игрушки. Формировать умение называть цвет. Величину предметов, подбирать предметы по тождеству.
Прогулка
№3 Наблюдение за растительностью.
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
.
Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.
Арина, Владик Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Д/и «Расставим игрушки по местам». Цель: Приучать бережному отношению к игрушкам и соблюдать порядок в группе
Вечер
Гимн/после сна. подъём детей.
Гимнастика после сна (см. тетрадь, ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Машей, Даней Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату»
Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы внести детские книжки –малышки для
рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки создать условия для гимнастики
Прогулка КАРТОЧКА № 4 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. Олеся, Витя ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
ТРУД: Уборка участка от палочек. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
День недели
Режим Образова-тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: «Новый год» Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями,
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Среда 18 декабря
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Прием детей. Утренняя гимнастика
Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.
Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Дашей, Олесей Музыкальная игра «Где позвонили?»
Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»
Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
НОД Физическое развитие (на прогулке Д/игра «К нам пришел Снеговик» убираем игрушки (безопасность, труд, коммуникация)
Дых. упр-ие «Подуем на снежинку» (физ. культура, безопасность).
Речевое/Социально-коммуникативное «Встали девочки в кружок…» М. Г. Борисенко,
Н. А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург «Паритет» 2004 стр. 49 Радоваться чтению нового стихотворения, проговаривать слова вместе с воспитателем, рассказывать стихотворение самостоятельно, опираясь на символическое изображение выделенных слов
Прогулка Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Развитие основных движений пражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Олеся, Даня Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном. Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.
Вечер Подъём детей.
Гимнастика после (см. тетрадь, ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Инд/ работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» Александра, Лина С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Самостоятельная деятельность детей. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.
Прогулка
№5 Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снего
.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. Алина, Наташа Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры
«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: «Новый год» Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями,
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Четверг 19 декабря
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»
Игра-имитация «Новогодняя игрушка»-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Алина, Макар Настольная игра «Собери картинку»
Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Консультация «Детские страхи»
НОД Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз. руководителя.
Художественно – эстетическое рисование Рисование «Елочка» О. В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44 Учить детей передавать в рисование образ елочки, продолжать учить пользоваться красками и кистью; прививать интерес к творческой деятельности. Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». Д/и «Укрась елочку».
Прогулка
Прогулка 6 Наблюдение за небом. Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
.
Развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.
Даня, Тема Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».
Вечер
Постепенный подъем. Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами». Инд/ работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то –стали мы играть в лото» Александра, Наташа Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону». Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу. Строительство зоопарка для зверей из конструктора.
Прогулка Прогулка 7
Наблюдение за животными.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
.
Индивидуальная работа: развивать внимание.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега
Алиса, Тимур. Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: «Новый год» Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Пятница 27 декабря
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая «Дед Мороз»
С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Анжеликой, Сашей Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Памятка «Способы развития фантазии и воображения у ребенка»
НОД Физическое развитие Идем на прогулку» что за чем, по картинкам (коммуникация).
Игры с маленькими мечами в физкультурно-оздоровительной зоне «Снежки для снеговика» (безопасность, коммуникация).
Художественно – эстетическое Лепка «Шарики для елочки» Рассматривание елочных игрушек. Пальчиковая игра «Шарики-фонарики»
Чтение песенки «Зеленая,колючая»Зеленая, колючая, гостья дорогая, Вся в огнях сверкает, Нас в гости приглашает. Будем Новый год встречать,Все у елочки плясать.
Прогулка Прогулка 5
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижная игра
«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Даша, Ксюша Трудовая деятельность
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.
Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок.». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). Кирилл, Влада Е–порядковый счет в пределах 5; образование и состав числа 5 Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)
Книги о новогоднем празднике.
Прогулка Прогулка 8
Наблюдение за синицей.
Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.
«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Алина, Миша Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.