МААМ-картинки

Календарное планирование по ФГОС «Новый год» (ранний возраст)

Альфия Адельшина
Календарное планирование по ФГОС «Новый год» (ранний возраст)

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год» Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Понедельник 16 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

приём детей.

Публикация «Календарное планирование по ФГОС „Новый год“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Утренняя гимнастика

Внесение игрушки – забавы «Петушок»

Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Полина, София С.

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.

Внести пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД Речевое/Социально-коммуникативное развитие. «Как зверята готовятся к празднику елки» О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группаВолгоград: «Учитель», 2012 стр. 139 Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи

Физическое развитие Гимн. после сна. Комплекс №3 с элементами самомассажа (физ. культура, безопасность) Босохождения (физ. культура, безопасность)Пальчиковая игра «Веселый человечек» (безопасность, коммуникация)

Прогулка № 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Тимур, Даша

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра

«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вечер Подъём детей. Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. Александра, Мира Строительная игра «Башня»

Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Прогулка Наблюдение за птицами зимой.

Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.

. Индивидуальная работа: развивать меткость.

Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. Варя, Алина

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год» Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями,

Групповая, подгрупповая. Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Вторник 17 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

.Прием детей. Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика.

ВтулочкиЦель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие Словесная игра «Пузырь»

Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. Александра, Тема Самостоятельность, самообслуживание, трудовое воспитание Тема: «Накроем стол к празднику», «моем посуду». «Наводим чистоту в комнате». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками «Прогулка с детьми в зимний период»

НОД Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз. руководителя.

Познавательное развитие «Новогодние игрушки» Литвинова О. Э. познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста Санкт –Петербург детство-пресс 2016 стр 173 Продолжать формировать знания о названиях ближайшего окружения – новогодние игрушки. Формировать умение называть цвет. Величину предметов, подбирать предметы по тождеству.

Прогулка

№3 Наблюдение за растительностью.

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

.

Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.

Арина, Владик Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Д/и «Расставим игрушки по местам». Цель: Приучать бережному отношению к игрушкам и соблюдать порядок в группе

Вечер

Гимн/после сна. подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь, ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Машей, Даней Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату»

Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы внести детские книжки –малышки для

рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки создать условия для гимнастики

Прогулка КАРТОЧКА № 4 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. Олеся, Витя ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

ТРУД: Уборка участка от палочек. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

День недели

Режим Образова-тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год» Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями,

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Среда 18 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Дашей, Олесей Музыкальная игра «Где позвонили?»

Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

НОД Физическое развитие (на прогулке Д/игра «К нам пришел Снеговик» убираем игрушки (безопасность, труд, коммуникация)

Дых. упр-ие «Подуем на снежинку» (физ. культура, безопасность).

Речевое/Социально-коммуникативное «Встали девочки в кружок…» М. Г. Борисенко,

Н. А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург «Паритет» 2004 стр. 49 Радоваться чтению нового стихотворения, проговаривать слова вместе с воспитателем, рассказывать стихотворение самостоятельно, опираясь на символическое изображение выделенных слов

Прогулка Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Развитие основных движений пражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Олеся, Даня Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном. Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Вечер Подъём детей.

Гимнастика после (см. тетрадь, ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Инд/ работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» Александра, Лина С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Самостоятельная деятельность детей. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка

№5 Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снего

.

Индивидуальная работа: развивать меткость.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. Алина, Наташа Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры

«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год» Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями,

Групповая,

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Четверг 19 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Алина, Макар Настольная игра «Собери картинку»

Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Консультация «Детские страхи»

НОД Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз. руководителя.

Художественно – эстетическое рисование Рисование «Елочка» О. В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44 Учить детей передавать в рисование образ елочки, продолжать учить пользоваться красками и кистью; прививать интерес к творческой деятельности. Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». Д/и «Укрась елочку».

Прогулка

Прогулка 6 Наблюдение за небом. Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

.

Развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.

Даня, Тема Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Вечер

Постепенный подъем. Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами». Инд/ работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то –стали мы играть в лото» Александра, Наташа Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону». Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу. Строительство зоопарка для зверей из конструктора.

Прогулка Прогулка 7

Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

.

Индивидуальная работа: развивать внимание.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега

Алиса, Тимур. Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год» Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Пятница 27 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая «Дед Мороз»

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Анжеликой, Сашей Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Памятка «Способы развития фантазии и воображения у ребенка»

НОД Физическое развитие Идем на прогулку» что за чем, по картинкам (коммуникация).

Игры с маленькими мечами в физкультурно-оздоровительной зоне «Снежки для снеговика» (безопасность, коммуникация).

Художественно – эстетическое Лепка «Шарики для елочки» Рассматривание елочных игрушек. Пальчиковая игра «Шарики-фонарики»

Чтение песенки «Зеленая,колючая»Зеленая, колючая, гостья дорогая, Вся в огнях сверкает, Нас в гости приглашает. Будем Новый год встречать,Все у елочки плясать.

Прогулка Прогулка 5

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижная игра

«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Даша, Ксюша Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок.». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). Кирилл, Влада Е–порядковый счет в пределах 5; образование и состав числа 5 Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Прогулка Прогулка 8

Наблюдение за синицей.

Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.

«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Алина, Миша Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по ФГОС «Новый год» (ранний возраст)
Опубликовано: 22 января 2020 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД