Елена Воропай
Календарное планирование недели «Ребенок и взрослые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 02.10.202
Тема недели «Ребенок и взрослые». Тематический день 1 октября «Международный день пожилых людей»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
Темочки:
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой».
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Беседа о членах семьи. Цель: закреплять умение правильно называть членов семьи, их имена.
Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Формировать умение правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу. Бросание мяча в руки. - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
ООД 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
ЦЕЛЬ ; Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
ИСТОЧНИК Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа -37
2. ФИЗО.
ЦЕЛЬ: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном на-правлении, умение реагировать на сигнал.
ОБОРУДОВАНИЕ:Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.
ИСТОЧНИК : .А. Лайзане. «Физическая культура для малышей» ст. 77
Прогулка Прогулка 5. Затейник мяч. ([с. 12)
Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться и вымыть руки».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях.
Позн/исслед. деятельность «Свойства песка». Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, воспитывать интерес к окружающему
Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке о семье, бабушке и дедушке. Самостоятельная деятельность. Ситуативная беседа о праздновании Международного дня пожилых людей.
«Построим домик». Цель: показать, как делать домик из кубика и призмы.
П/и «Ловишки». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Формировать умение лепить шарик круговыми движениями ладоней.
Вечерняя прогулка Прогулка 5. Затейник мяч. (с. 13)
Работа с родителями Тематический буклет 1 октября «Международный день пожилых людей»
Вторник 03.10.2023 Тема недели «Ребенок и взрослые»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?».
Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.
Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения.
Паль/и «Здравствуйте, ручки!» Цель: развивать кисти рук
Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой
П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер. Д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие. - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
ООД 1. РИСОВАНИЕ Тема: «Красивые листочки»
Цель: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной. :Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Источник:. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа ст. 27
2. ФИЗО
ЦЕЛЬ:Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Оборудование : Гимнастическая доска (ширина 30—25 см, длина 2,5—3 м)9 цветные платочки (20X20 см) по количеству детей, мяч.
Источник : С. А. Лайзане. «Физическая культура для малышей». Ст. 77-78
Прогулка Прогулка 16. Похолодание. (с. 34)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».
Игровое упражнение «Тук-тук. Кто пришел?» (дети «стучатся» и называют свои имена).
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи, показать, как пользоваться столовыми приборами.
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе
Ремонт коробок для настольных игр
Вечер
С/р игра «Магазин». Цель: побуждать обговаривать правила, продумывать сюжет.
Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире.
Беседа «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь
Конструирование «Построй башню» Цель: совершенствовать умение строить башни из кубиков, обыгрывать постройки
П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Тренировать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.
Вечерняя прогулка Прогулка 16. Похолодание. (с. 35)
Работа с родителями Консультация для родителей: «Почему ребенок кусается и способы устранения вредной привычки».
Среда 04.10.2023.
Тема недели «Ребенок и взрослые» Тематический день «День защиты животных»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?».
Игра «Вежливый медвежонок» Цель: познакомить с «волшебными» словами.
Внесение настольной игры «Домино - растения». Цель: познакомить с правилами игры.
Пальч. /гимн «Пальчик- мальчик», «Дарики-дарики». Цель: активизировать внимание детей, развивать речь.
Рисование на песке. Цель: показать, как обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга
П/и «Найдем флажок». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Упражнять в повторении слов за воспитателем. - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
ООД 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема : «Дружная семья»
Цель:Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение.
Оборудование: Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки
Источник : Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ст. 48-50
Прогулка Прогулка 17. Листопад. (с. 38)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Кто разуется быстрее всех?».
Игровая ситуация «Листочки на коврике» (дети собирают листочки в корзину).
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
Адаптационная игра «Беги ко мне» Цель: вызвать желание поиграть в игру.
Игра- вкладыши «Подберем одежду» Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление.
Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность.
Работа в центре «Рисования» : «Идет дождь» Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии.
Игра с деревянными игрушками. Цель: воспитывать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Прокатывание мяча «Прокати по дорожке».
Вечерняя прогулка Прогулка 17. Листопад. (с. 39)
Работа с родителями Буклет «День защиты животных»
Четверг 05.10.2023 Тема недели «Ребенок и взрослые»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол».
«Мы играем с корабликами». Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь.
Беседа «Кто ты?». Цель: привлечь к разговору.
Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Самостоятельная деятельность детей по рисованию. Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.
П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
ООД 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА:Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Источник: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа ст. 37-38
2. ФИЗО
ЦЕЛЬ: Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака СТ. 76
Прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с. 38)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Шапки прячутся в шкафчик».
Игра «Башенка из кубиков».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
С/р игра «Больница». Цель: побуждать продумывать сюжет.
Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, соблюдать правила.
Повторить стихотворение Н. Саксонской. «Где мой пальчик?».
Слушание песни «Цыплёнок» (муз. Филипенко) Цель: формировать умение слушать музыку, выполнять движения.
П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Побуждать называть воспитателя и няню по имени-отчеству.
Вечерняя прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с. 39)
Работа с родителями Консультация для родителей «Малые формы фольклора как средство речевого развития детей»
Пятница 06.10.2023 Тема недели «Ребенок и взрослые»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо полотенцем».
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Настольно - печатные игры на сенсорно-моторное развитие.
Беседа по теме «Мама и папа». Цель: побуждать детей рассказывать о своих родителях, развивать речь
«Нарисуем шарики» Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы.
П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах Продолжать формировать умение правильно держать ложку - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
Игрушка-утенок, пластилин, дощечки, салфетки
ООД 1. МУЗЫКА по плану музыкального руководителя
2. ЛЕПКА Тема: «Крошки для утят»
Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия.
Источник : Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы ст. 58
Прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с. 42)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем с куклы пальто и ботинки».
Игры с пальчиками «Встряхивание», «Пальчики здороваются».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою»
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе
Поливка цветов
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Развлечение: «Поиграем с куклой».
Настольно-печатная игра «Части тела» Цель: развивать память, мышление.
Пальч. /и. «Дарики- дарики…» «Этот пальчик дедушка. Цель: активизировать внимание детей.
Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки.
П/и «Самолёты». Цели: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Учить надевать колготки самостоятельно.
Вечерняя прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с. 43)
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.