Алёна Чукмасова
Календарное планирование педагогического процесса на один день в первой половине дня во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утро
С подгруппой детей организовать беседу: «День, ночь».
Познакомить с временными понятиями «день – ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени: темно – ночь, светло – день; ночью дети спят, а днем играют, гуляют, занимаются.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: если на улице темно, значит ночь, если светло – день.
Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Публикация «Календарное планирование педагогического процесса на один день в первой половине дня во второй младшей группе» размещена в разделах
а) вопросы: «Что мы делаем днем, а что делаем ночью?», «Подумай, чем отличается день от ночи?».
б) показ картинок: рассматривание иллюстраций с изображением дня и ночи.
Заучить с группой детей мирилку «Мирись, мирись, мирись».
Разучить слова мирительного стихотворения.
Добиться правильного лексического употребления и четкого произнесения слов.
Создать условия для воспитания доброжелательности, доброты, дружелюбия.
а) вопросы: «Ребята, а помните мы учили мирилку?», «А кто нам её расскажет?».
б) пример воспитателя: говорить строчку их стихотворения, просить детей повторить.
Привлечь Диму Д. к упражнению с обручем с целью развития основных движений: прыжки из обруча в обруч.
Занятие
Прогулка
Рассказ о домашних животных
Программное содержание:
Дать общие представления о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах домашних животных.
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Упражнять в умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
План
I Вводная часть.
а) показ игрушек: «Какие игрушки вы видите на столе?», «Какие это животные, как их можно разделить?»
б) д/и «Проведи животных к их домикам» : «Где живут домашние животные?», «Почему вы так решили?».
II Основная часть.
а) загадки о животных:
«Без расчески причесался,
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот)».
«Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака)».
б) рассматривание картин «Домашние животные» : «Кто изображен на картине?», «Какой цвета это животное?», «Расскажите о его повадках».
в) д/и «Накорми животное» : «Что любит кошка/собака/хомяк?».
III Заключительная часть.
а) д/и «Помоги котёнку найти свою маму» : «Вы слышите, кто-то пищит?», «Давайте поможем котенку найти его маму».
Фронтально п/и «Живой лабиринт».
Упражнять в умении образовывать двойные ряды, делать широкий круг.
Тренировать быстроту реакции и смекалку, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать слаженность коллективных действий.
Фронтальное наблюдение на тему «Как одеты прохожие?».
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: одеждой.
Развивать умение замечать цвет одежды, различать предметы гардероба: пальто – синее, пуховик – черный, варежки – красные.
Учить детей простейшим обобщениям: одежда (верхняя, нижняя, головные уборы.
Воспитывать умение слышать и слушать, не перебивать.
а) вопросы: «Во что одета эта женщина, а этот мужчина?», «А как одеваетесь летом вы?», «Как думаете, почему люди прячут носы в шарфы, воротники, почему быстро идут?».
б) показ картинок.
Организовать фронтально трудовую деятельность по сгребанию снега лопатами, расчистке дорожек.
Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Приучать самостоятельно расчищать дорожки от снега.
Воспитывать уважение к труду взрослых: дворник убирает снег с дорожек, чтобы нам было легко ходить.
а) пример воспитателя: вместе с детьми воспитатель берет инструменты и убирает снег.
б) чтение стихотворения:
«Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок».
Д/и с подгруппой детей «Во что я одет?».
Учить различать предметы гардероба: варежки, перчатки, куртка, шапка, шарф.
Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Воспитывать умение помогать друг другу.
П/и «Не замочи ног» с группой детей.
Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Укреплять и охранять здоровье детей.
Воспитывать терпеливое отношению к сверстникам.
Привлечь к разговору Катю Г. о временах года с целью закрепить знания о характерных признаках времен года: зима – холодно, весна – распускаются цветы, осень – желтеют листья, лето – тепло.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.