Вера Покачайло
Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в первой младшей группе на 1 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в 1-ой младшей группе на 1 сентября 2020 года.
Воспитатели: Корнеева О. С., Покачайло В. В.
1 неделя Тема недели: «Мониторинг»
День недели: вторник 1 половина дня
Приём детей
Утро радостных встреч
Публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в первой младшей группе на 1 сентября» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада; создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка; укрепление доверительного контакта воспитателя с каждым ребенком. *Приветствие *Что мы видим за окном? *Беседа что было на выходных? Цель: побудить детей поделиться своими впечатлениями о прошедших выходных днях; развивать связную речь, память, внимание; воспитывать культуру речи.
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс упражнений № 1.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; активизация двигательной деятельности детей.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
Проведение непосредственно образовательной деятельности
НОД 1 занятие
Речевое развитие
Тема: «День знаний».
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) :
Познакомить детей с праздником «День знаний». Развивать интерес к школе. Создать комфортное, радостное настроение.
Оборудование: иллюстрации.
Методы и формы (строго походу проведения занятия).
1. Слушание песенки «Учат в школе». 2. Беседа по картинкам. 3. Танец с листочками.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Цель: создание удобной обстановки в раздевальной комнате; формирование самостоятельности в самообслуживании (раздевание, одевание, застегивание пуговиц и т. д., воспитание взаимопомощи, культуры общения (напоминание о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините» и др.) Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
Наблюдения, опыты, эксперименты.
Наблюдение за первоклассниками.
Цели: расширение представления о праздновании «Дня знаний»; развитие познавательного интереса; воспитание желания наблюдать за окружающим миром.
Трудовая деятельность : собрать игрушки после прогулки.
Цели: формирование умения детей действовать сообща, доводить дело до конца; воспитание трудовым навыкам.
Игровая деятельность: колокольчик, ведерки, формы для игры в песке.
П/и «Урок и переменка».
Задачи: формировать представление об учебном процессе в школе, развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать положительное представление о школе.
Подготовка к обеду. Обед.
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
2 половина дня
Работа перед дневным сном.
Цель: создание условий для быстрого засыпания и спокойного сна детей.
Пробуждение (постепенное). Картотека упражнений после сна. Комплекс упражнений № 1.
Цель: устранить сонливость и вялость после пробуждения; улучшить настроение и самочувствие; повысить умственную и физическую работоспособность.
Проведение непосредственно образовательной деятельности
НОД 2 занятие
Лепка
Тема: Мониторинг.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) : Обследование детей по художественно-эстетическому развитию.
Знание и умение пользоваться инструментами и материалами для лепки. Выявить умение раскатывать шарик, «колбаску», умение лепить по замыслу.
Оборудование: пластилин, доска для лепки.
Методы и формы (строго по ходу проведения занятия)
1. Организационный момент.
2. Вопросы на выяснение знаний о материалах, их назначении и способах их использования.
3. Лепка по замыслу.
4. Наблюдение за работой детей.
Подготовка к полднику. Полдник.
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
Свободная деятельность по интересам.
Уголок общения.
Беседа: «Кто такой учитель?» Задачи: формировать начальное представление о профессии учитель, образе учителя и учеников; развивать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к труду учителя, образу ученика.
Сюжетно-ролевая игра «Учитель первого сентября». Цель: познакомиться с ролями учителя и учеников; обогащать словарь новыми терминами; развивать коммуникативные способности.
Игра «Головоломка».
Задачи: формировать навык собирать целое из отдельных частей; развивать логическое мышление; воспитывать желание добиваться конечного результата.
«Вот какие шарики!» Задачи: привлечь детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шарами; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка.
Продолжение наблюдения по теме утренней прогулки.
Задачи: формировать представление о изменении во времени; развивать восприятие времени наблюдательность, внимание, память. Воспитывать желание наблюдать за изменениями в окружающем мире.
Самостоятельная игровая деятельность.
П/И по выбору детей.
Цель: формировать умение делать выбор, воспитывать самостоятельность.