Галина Логинова
Календарное планирование в средней группе «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 11 февраля
ОО Познание: ФЭМП
Программное содержание:
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Инд. работа – активизировать
Илью Ш
Слов. работа – утро, день, вечер, ночь
Метод. приё мы:
1 Организационный момент
2 И\С «Письмо из Простоквашино»
3 И\У «Сделаем столько же»
4 Физкультминутка
5 П\И «Найди свой домик»
6 Д\И «Когда это бывает?»
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
7 Итог
Утро
• Внести в группу картины для рассматривания по теме «Защитники Отечества» – познакомить с родами войск лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты.
• Инд работа по речевому общению: «Папины вещи» - активизация словаря, развитие связной речи.
• Пальчиковая игра: «Наша дружная семья» - разучить новую игру, развитие мелкой моторики рук
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
• Опыт: «Дерево умеет плавать» - расширять представление о дереве, его з свойствах и качествах, научить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
• Инд ФЭМП: закрепить части суток с Вовой К, Артёмом Е, Машей Р.
Четверг 12 февраля
ОО «Познавательное развитие» (ФКЦМ)
Тема: «Наша армия»
Программное содержание:
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Уточнить понятия «защитники Отечества»
Познакомить с военными профессиями.
Воспитывать гордость за наших воинов.
Инд. работа – активизировать Данила Т
Метод. приё мы:
1. Организационный момент
2. Рассказ воспитателя о 23 февраля
3. Рассматривание картин с родами войск
4. Физкультминутка «Сигнальщики»
5. Составление макета «Российская армия»
6. Чтение рассказа А. Митяева «Шапка не велит»
7. Итог
Утро
• Сенсорика: «Волшебные клубочки» - закрепить с детьми названия основных цветов радуги.
• Инд. работа по аппликации: привлечь Диму Д, Данила Ч, Арину О, Илью Ш – продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата.
• Игра на развитие внимания «Что нужно солдату, моряку, лётчику»
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Театрализация
Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, объединять детей в коллективной игре - соревновании
• Строительная игра предложить детям сделать «Военный аэродром» - построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща.
• Продолжать учить детей уходя домой, убирать за собой игрушки
Пятница 13 февраля
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ХТ (аппликация) 900
Тема: «Летящие самолёты» (коллективная)
Программное содержание:
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе.
Закреплять знания формы (прямоугольника, учить плавно срезать его углы.
Вызывать радость от созданной всеми вместе картины
Инд. работа – воспитывать аккуратность в работе у Данила Ч
Метод. приё мы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание самолёта
3. Вырезывание деталей
4. Физкультминутка
5. Работа детей
6. Рассматривание готовой композиции
7. Рефлексия
Утро
• Д\И игра «Что в военном пакете» - закреплять атрибуты людей военных профессий.
• Пальчиковая игра «На чём поедем?» - соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев.
• Труд в уголке природы: организовать с детьми уборку в уголке прилечь малоактивных детей – предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения, влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.
• П\игра «Стенка - мишень» - развитие глазомера
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Продолжать учить детей во время обеда правильно пользоваться вилкой.
• Чтение рассказа «Моя семья» Драгунского – знакомить детей произведениями русских писателей, воспитывать любовь и уважение к своей семье.
• Труд а группе : мытьё стульчиков, игрушек – вызвать у детей желание помогать взрослым
• П\И «Кто дальше» - продолжать учить играм соревновательного характера
Понедельник 16 февраля
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ХТ (Рисование)
Тема: «Салют»
Программное содержание:
Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Инд. работа: воспитывать аккуратность в работе Вовы К
Метод. приё мы:
1. Организационный момент
2. Загадка про салют
3. Беседа: Когда бывают салюты
4. Физкультминутка
5. Работа детей
6. Выставка работ
Утро
• Н\П игра «Собери целое» - продолжать учить детей составлять целое по образцу, развивать мышление, память.
• Инд. работа по лепке: предложить детям слепить «Вертолёты» привлечь мальчиков.
• И/У «Готовлюсь быть солдатом» - учить детей выполнять движении, присущие солдатам (марш, повороты)
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Продолжать учить детей перед едой мыть руки с мылом
• С\р игра «Пограничники» предложить детям ситуацию «На границе» - учить детей развивать сюжет игры, развивать умение распределять роли.
• Инд работа по ИЗО: предложить детям нарисовать танк по образцу привлечь Виталю Л, Варю Б, Дашу Л, Артёма Е.
• Беседа: «Мой папа, где он работает» - поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких
Вторник 17 февраля
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Наша Армия»
Программное содержание:
Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества – Вечным огнём.
Закрепить представления о родах войск
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину.
Слов. работа – лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки
Инд. работа – активизировать Иру Н
Метод. приё мы:
1. Организационый момент
2 картины с разными родами войск
3 Д\И «Каждой картинке своё место»
4 физ. минутка
5 просмотр презентации «Памятники защитникам Отечества»
6 игра «Что в военном пакете?»»
7 Итог
Утро
• Входя в группу учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками.
• Наблюдение: из окна за трудом дворника, обратить внимание детей, что снега на улице очень много, труд дворника тяжёлый, вызвать желание у детей, выйдя на прогулку помочь убрать снег.
• Инд работа по ФИЗО: И\У «Переправа через болото» - привлечь малоактивных детей
• Инд ЗКР: игра «Будь внимателен» - учить детей определять заданный звук
• М\игра «Самолёты»
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна - пользоваться расчёской, умываться.
• Беседа «Как мы с папой играем» - воспитывать доброе отношение к отцу, поговорить о том, как дети проводят свободное время с папой, чем любят заниматься.
• Инд. работа по ЧХЛ: чтение детям стихотворения Давыдова «Армия мира», через поэзию донести до детей силу и могущество нашей армии.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» ХТ (конструирование)
Тема: «Подарки для папы и дедушки»
Программное содержание:
Закрепить навыки работы с бумагой, ножницами и клеем
Развивать художественный вкус, фантазию
Воспитывать стремление доставлять радость родным
Инд. работа –по ходу занятия
Метод. приё мы:
1. Сюрпризный момент
2. Напомнить детям о предстоящем празднике
3. Предложить детям сделать подарки
4. Физкультминутка
5. Работа детей
6. Итог
Утро
• Сенсорика: «Вкладыши» - развивать умение соотносить геометрические тела с геометрическими фигурами
• Инд продуктивная деятельность: вырезывание кругов из квадратов.
• Загадывание загадок по теме «Защитники Отечества» продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Игра «Семья» - продолжать учить детей согласовывать движения со словами текста.
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды
• Театрализация: игра – ситуация «Защитим слабого» - развивать исполнительские навыки в этюдах и играх, предоставлять возможность выбора роли, учить выразительному движению в разминках.
• Игры детей со строительным материалом: предложить сделать построить «Ракету» – продолжать тему армии, учить играть вместе, убирать за собой строительный материал