Гульнара Юсупова
Календарное планирование на тему недели «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Цель: Расширять и систематизировать представление детей об одежде, головных уборах и обуви
Задачи: формировать знания о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам, знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают, воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда
Публикация «Календарное планирование на тему недели „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата: 18.11. – 22.11.
.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)
Понедельник Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.
Утренняя гимнастика – двигательная.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Рефлексивный круг
Рассматривание иллюстраций «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки по теме
Просмотр презентации по теме. Развивать память, внимание, речь.
Подготовка к образовательной деятельности
НОД Музыка. По плану специалиста
НОД Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
ПРОГУЛКА:
Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
П/и «Карусель».Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Самостоятельная игровая деятельность
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Работа перед сном. Сон. Беседа о том, как провели выходные.
Экспериментирование.
Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.
закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения
Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды. (платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.
Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды «Когда я ем, я глух и нем»
Продуктивная деятельность. Рисование. Ателье мод. познакомить с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки»
д/и «Назови слово на определенный звук» (Вика, Артем П., Глеб)
Предложить раскраски по теме недели
Отгадывание загадок об одежде– развивать логическое мышление, речь.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)
Вторник Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.
Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Рефлексивный круг
Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. учить работать с книгами.
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку» Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Подготовка к образовательной деятельности
НОД
ФЭМП. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
НОД ИЗО. По плану специалиста
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за деревьями. Формировать умение наблюдать, делать выводы, какие изменения произошли в облике деревьев с наступлением холодов
индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность).
Подвижные игры:
«Гуси-гуси», «Хитрая лиса»
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Работа перед сном. Сон Консультации по запросу родителей
Журналы мод.
Отгадывание загадок про одежду.
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Третий лишний». Развивать воображение, внимание, логическое мышление
Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.
Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды «Когда я ем, я глух и нем»
НОД
ФИЗО. По плану специалиста
Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги. Развивать моторику рук, внимание, память, воспитывать аккуратность
Чтение художественной литературы.
Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.
Двигательная актвнроость с спортивном уголке
Инд. работа по развитию речи. Составление рассказа по картинке. Развивать связную речь, мышление, внимание
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)
Среда Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.
Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ с гимнастической палкой.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Рефлексивный круг. Беседа: «Что видели по дороге в детский сад»; изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность
Рассматривание рисунков по теме. формировать у детей бережное, заботливое отношение к предметам одежды
Подготовка к образовательной деятельности
НОД ФИЗО. По плану специалиста
Конструктивная деятельность. Терема
Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию,творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Групповое занятие с педагогом-психологом.
Подготовка к прогулке, прогулка: Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:
птица хохлится – к непогоде;
ярко сверкают звезды – к морозу.
Наблюдение: сегодняшняя погода. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.
Подвижная игра: «Лошадка»
Правила:
- лошадка должна точно выполнять все команды;
- кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф: к его вожжам привязывают синюю ленточку.
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Подготовка ко сну. Сон Консультации по запросу родителей
Игра «Мы считаем». Формировать умение использовать навыки счета в быту.
Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.
Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды
Продуктивная деятельность. Лепка. Пластилинография.
Слушание и обсуждение: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать себе партнера для игры, воспитывать дружелюбие
счет до 5
театр на столе. «Три поросенка». Информирование родителей о ходе образовательного процесса
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)
Четверг Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.
Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ с гимнастической палкой.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Рефлексивный круг
Просмотр презентации «Одежда наших предков». Познакомить с историей одежды с давних времен, воспитывать любовь к прошлому.
Подготовка к образовательной деятельности
НОД Я человек/Юный эколог (по плану специалиста)
Тема: Моя родня. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.
Подготовка к прогулке, прогулка: закреплять навыки самостоятельного одевания, оказания помощи товарищу в застегивании застежек на одежде, обуви
Наблюдение: «Кто во что одет?» - развивать внимание, развивать причинно-следственные связи (долгота дня). Подвижные игры по интересам.
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Подготовка ко сну. Сон
Д/игра «Сложи узор» Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание
Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок)
Повторение ПДД, Светофор.
Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.
Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды
НОД
Рефлексивный круг перед клубным часом
Клубный час
Настольно-печатные игры по выбору детей. развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Отгадывание загадок, игры на внимательность
Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу).
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)
Пятница Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.
Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ с гимнастической палкой.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Рефлексивный круг
Квест по закреплению лексической темы.
НОД
Аппликация
«Как мы все набрали полную корзину грибов» (коллективная композиция). Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой,квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.
Приобщать детей к изобразительному искусству.
Подготовка к прогулке, прогулка: закреплять навыки самостоятельного одевания, оказания помощи товарищу в застегивании застежек на одежде, обуви
Наблюдение: свойства воздуха и ветра. дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.
Подвижная игра «К дереву беги». закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Подготовка ко сну. Сон
Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»
Вторая половина дня Постепенный подъем. корригирующая гимнастика.
Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды
Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу.
Викторина по пройденной теме. Закрепить знания, формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать чувство коллективизма
Музыка: «Танец маленьких утят». Развивать внимание, двигательную активность, воспитывать красоту движений
Дидактическая игра «Определи соседнюю»). закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними Информирование родителей о ходе образовательного процесса