Ольга Чиданова
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Сентябрь – продолжение адаптации детей в детском саду с 01.09.23 – 15.09.1023 года.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и опрелелять их принадлежности (машины – катают, куклы – играют, посуда – готовят);
- способствовать умению сопоставлять игрушки на картинках с игрушками в группе;
- формировать умение детей слушать и понимать кслышанное;
- способствовать развитию речи, как средству общения;
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- учить узнавать фрукты, овощи по цвету, величине, вкусу; способствовать умению находить на картинках нужные фрукты и овощи; формировать познавательный интерес;
- формирование первоначальных представлений о себе: глазки – смотреть; ущки – слышать; носик – нюхать; язычок - пробывать (определять, ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела; глаголами, обозначающими трудовые действия (смотреть, слушать, лечить и т. д.).
Знакомство с природой:
- уточнить с детьми характерные признаки осени – появление желтых листьев на деревьях, идёт дождь, трава желтеет, стало прохладно;
- расширять представление детей о сезонных изменениях;
- уточить труд дворнка в осенний период времени;
- во время прогулки определять с детьми какая погода.
Повторение потешек:
«Обедать», «Умывалочка», «А у нас», «Это я», «Заинька», «Цветочки».
Игры:
Словесные: «Повтори за мной», «Громко – тихо», «Кто как кричит», «Наш язычок пошел гулять».
Пальчиковые: «Сорока – сорока», «Идёт коза рогатая», «Ладушки», «Пальчик – мальчик».
Дидактические: «Большой – маленький», «Лесенка», «Покажи мне как ты…».
Прослушивание детских песен.
Художественная литература:
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «Пых».
Культурно-гигиенические навыки:
- учить детей правильно мыть руки, вытирать полотенцем;
- продолжать приучать детей правильно держать ложку во время еды, кушать аккуратно, не разоивать;
- учить ставить стульчики к столам и на коврик перед сном;
- учить детей раздеваться и одеваться;
- приучать детей убирать игрушки после игры.
Работа с родителями:
1. Ежедневные беседы с родителями о состоянии и поведении детей.
2. Раздать квитанции за детский сад, напомнить о преждевременной оплате.
3. Предложить родителям сделать поделки для выставки «Осеннии чудеса» из природного материала.
4. Рекомендации родителям: «Как организовать режим дня ребёнка дома в период адаптации к дошкольной организации».
5. Подготовить стенд для родителей: «Режим дня в дошкольной организации», «Режим дня дете раннего возраста в холодный период».
Настольные игры с сюжетными картинками:
1. «Домашние животные» (расширение словарного запаса, знакомство с домашними животными).
2. «Овощи» (расширение словарного запаса, знакомство с овощами).
3. «Фрукты» (расширение словарного запаса, знакомство с фруктами).
Комплекс утренней гимнастики:
Вводная часть (загадка) :
Зимой беленький,
Летом серенький,
Никто его не боиться,
Сам всех боиться. (Зайчик).
Основная часть:
• «Заинька вырастает большой».
И. п. – Стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться на носочках, вдох, опуститься на всю ступню. Выдыхая, произносим у-у-у-х (5 раз).
• «Зайка тренирует лапки».
И. п. – Стоя, ноги слегка расставлены. Руки за спиной, правую вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. Левую вытянуть в сторону. Правую опустить, левую опустить (4 раза).
• «Зайчишка спортсмен».
И. п. – Лёжа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнуть в коленке, хлопнуть.
• «Зайка – прыгун».
И. п. – Стоя, ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Подпрыгнуть 5 раз. Чередовать прыжки с ходьбой.
Заключительная часть:
П/ и: «Зайка серенький сидит».
Гимнастика после сна:
«Мы проснулись».
• «Весёлые ручки»
И. п. – лёжа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).
• «Резвые ножки».
И. п. – тоже. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза).
• «Жучки».
И. п. – тоже. Перекаты на правый, затем на левый бок (4 раза).
• Ходьба на месте возле кроваток, выход из спальни на носочках.
Тема недели: «СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К,
18
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Ознакомление с окружающим миром.
9.00-9.10
Тема: «Осень золотая».
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
2. Музыка
15.40-15.50
По плану музыкального руководителя.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить детей вытирать на сухо руки полотенцем.
Индивидуальная работа: учить Есению собирать пирамидку. УТРО
Приём детей.
Чтение потешек. Рассматривание картинок осени. Беседа по картинкам. Д/ и: «Кто как кричит». Н/ и: лото, деревянные пазлы. Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодными изменениями. Учить определять время года по характерным признакам. П/ и: «Беги ко мне».
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Игра: «Подойди к игрушке, к которой я подойду». Свободные игры во всех центрах активности.
Игры с мячами: догони мяч, прокати мяч.
Н/ и: мелкий конструктор, домики, мелкие игрушки.
Игра – ситуация: кукла Маша наводит порядок.
Катание с горки, на качели.
Катание на машинках.
Игры с мячом.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Свободное рисование.
Тема недели: «СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
В
Т
О
Р
Н
И
К,
19
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Сенсорное воспитание (ФЭМП)
9.00-9.10
Тема: «Найди будку каждой собачке».
Цель: учить детей соотносить размеры собачек и будок.
2. Физкультура
15.40-15.50
По плану физкультурного инструктора.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить детей поочередно уносить стульчики на коврик.
Индивидуальная работа: учить Гришу поочередно загибать пальцы. УТРО
Приём детей.
П/ и: «Делай как я». Д/ и: «Один-много». Н/ и: мозаика, пазлы.
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая игра: «Семья».
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами. П/ и: «Большие ноги шли по дороге». Д/ и: «Кто как кричит».
Упражнять детей в ходьбе друг за другом.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Д/ и: «Части тела»
Чтение сказок. Свободные игры во всех центрах активности.
Н/ и: крупная мозаика, пирамидка, вкладыши.
Игры с кубиками.
Катание с горки, на качели.
Катание на машинках.
Игры с песком.
Рисование на магнитных досках.
Игры в куклы.
Игра-ситуация: «Кукла Маша собирается на прогулку».
Тема недели: «СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
С
Р
Е
Д
А,
20
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Развитие речи
9.00-9.10
Тема: «Любуемся красотой осени»
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений, закрепить произношение звуков И, Ц, Н.
2. Действие с дидактическим материалом
16.00-16.10
Цель: «Накорми птичек»
Цель: учить детей различать цвета: желтый, зеленый, красный, синий.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить детей аккуратно развешивать вещи на стул.
Индивидуальная работа: учить Таню д/и «Вкладыши» УТРО
Приём детей.
Рассмотреть рисунки огня. Беседа: «Не играй с огнём». Д/ и: «Принеси то, что назову». Н/ и: мягкие кубики, пирамидки.
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за проезжающим транспортом. Д/ и: «Какого цвета». П/ и: «Птицы в гнёздышках».
Учить детей прыгать на двух ногах (с продвижением, на месте).
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Чтение сказки «Айболит» (1 часть). Просмотр картинок в книге.
Беседа: «Большие и маленькие дома». Свободные игры во всех центрах активности.
Игра-ситуация: «Полечим куклу Машу».
П/ и: «Мой весёлый звонкий мяч».
Рисование мелками на магнитной доске.
Катание с горки, на качели.
Катание на машинках.
Игры с песком, с выносным материалом.
Игра-забава с воздушными шариками.
Свободная лепка из пластилина.
Игры с мелким и крупным конструктором.
Тема недели: «СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г,
21
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Конструирование
9.00-9.10
Тема: «Ёжик с яблоками»
Цель: предложить детям из шишки сделать ежа и украсить его иголки яблочками из пластилина.
2. Физкультура
15.40-15.50
По плану физкультурного инструктора.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить детей аккуратно развешивать вещи на стул.
Индивидуальная работа: учить Таню поочередно сгибать и разгибать пальцы на руках. УТРО
Приём детей.
Беседа о пользе и вреде огня. Чтение второй части сказки «Айболит». П/ и: «Где же наши ручки». Н/ и: бусы, половинки, прищепки.
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами: обратить внимание на особенности поведения птиц осенью. П/ и: «Птички улетают от кошки».
Упражнять детей в беге по кругу.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Чтение сказки «Айболит».
Свободные игры во всех центрах активности.
Рассматривание картинок по осени.
Рисование восковыми мелками.
Н/и с мелким и крупным констпуктором.
Катание с горки, на качели.
Катание на машинках.
Игры с песком, с выносным материалом.
П/ и: «Догони мяч», «Мишка косолапый».
Игры с крупными пазлами.
Тема недели: «СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
П
Я
Т
Н
И
Ц
А,
22
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Лепка/Рисование
9.00-9.10
Тема: «Ягодки рябины»
Цель: учить детей правильно катать шарик из пластилина.
2. Музыка
16.00-16.10
По плану музыкального инструктора.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить детей уносить стульчики на коврик.
Индивидуальная работа: учить Лёву одеваться. УТРО
Приём детей.
Беседа-игра: «Что нужно для того, чтобы не болеть. С/ р игра: «Больница». Д/ и: «Я и моё имя», «Части тела». Н/ и: мягкие пазлы, вкладыши, мозаика, волшебный мешочек.
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за работой дворника. Д/ т: «Летает, не летает». П/ и: «Догони мяч».
Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Чтение стихов А. Барто.
Показ сказки «Колобок». Свободные игры во всех центрах активности.
Игра-ситуация: «Кукла Катя наводит порядок».
П/и с мячами.
Свободная лепка из пластилина.
Катание с горки, на качели.
Игры с песком, с мячом, с выносным материалом.
П/ и: «Ножки топ, топ, топ».
Н/и с мозаикой, пирамидкой.
Игра-ситуация: «Лечим куклу Машу».
Тема недели: «ЧУДО - ОВОЩИ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К,
25
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Ознакомление с окружающим миром.
9.00-9.10
Тема: «Чудо-овощи».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произростания – огороде.
2. Музыка
15.40-15.50
По плану музыкального руководителя.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить мыть руки по мере загрезнения и непосредственно перед едой.
Индивидуальная работа: учить Гришу собирать пирамидку. УТРО
Приём детей.
Беседа: «Для чего нужны овощи». Д/ и: «Чудесный мешочек». П/ и: «Раз, два, три л
- лови». Н/ и: пирамидки, мягкие пазлы.
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за переменнами в погоде. П/ и: «Попробуй догони». Д/ и: «Кто как кричит».
Упражнять в прыжках на двух ногах.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Д/ и: «Один-много» (с кубиками).
П/ и: «Мы ногами топ, топ».
Игровая ситуация: найди Мишку. Свободные игры во всех центрах активности.
Н/ и: мозаика, волшебный кубик.
Игры с куклами, машинками.
Катание с горки, на качели.
Игры с песком, с выносным материалом.
П/ и: «Прокати мяч»
Рисование красками.
Тема недели: «СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
В
Т
О
Р
Н
И
К,
26
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Сенсорное воспитание (ФЭМП)
9.00-9.10
Тема: «Длинее –короче»
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине.
2. Физкультура
15.40-15.50
По плану физкультурного инструктора.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить детей ходить на горшок.
Индивидуальная работа: учить Алану н/и «Вкладыши». УТРО
Приём детей.
Рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто. Д/ и: «Найди и назови». Н/ и: «Наряди матрёшку», мягкие пазлы, вкладыши.
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая игра: «Сидели два медведя».
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем, за небом. Д/ и: «Один-много». П/ и: «Догони».
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с передвижением вперёд.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Продолжать учить одеваться самостоятельно.
Н/ театр: «Репка». Свободные игры во всех центрах активности.
Игра-ситуация: «Чаепитие».
Предложить «воздушный» пластилин, восковые мелки.
Игры с мелким и крупным конструктором.
Катание с горки, на качели.
Катание на машинках.
Игры с песком, с мячом.
Игры в мягкие и напольные пазлы.
Н/ и: пирамидки, мозаика, домино.
Тема недели: «ЧУДО - ОВОЩИ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
С
Р
Е
Д
А,
27
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Развитие речи
9.00-9.10
Тема: «Повторение сказки «Репка». Д/ и: «Кто что ест», скажи А.
Цель: вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.
2. Действие с дидактическим материалом
16.00-16.10
Цель: «Пирамидки»
Цель: учить детей собирать пирамидку по устному наказанию.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить раздеваться перед сном самостоятельно.
Индивидуальная работа: учить Тимофея собирать правильно пирамидку. УТРО
Приём детей.
Рассматривание макетов овощей, обсуждение о них. Беседа: «Чем занимаются дети в детском саду». Д/ и: «Как кого зовут», «Части тела».
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за сорокой, отметить её характерные признаки. П/ и: «Воробушки и автомобиль». Д/ и: «Кто как кричит».
Упражнять детей ходить змейкой.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».
Свободные игры во всех центрах активности.
Н/и с деревянными кубиками, с большим конструктором.
Игры с музыкальными игрушками.
Предложить краски для рисования.
Катание с горки, на качели.
Катание на машинках.
Игры с песком, с мячом.
Рисование цветным карандашами, фломастерами.
П/и по интересам детей.
Тема недели: «ЧУДО - ОВОЩИ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г,
28
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Конструирование
9.00-9.10
Тема: «Строим дорожку в огороде»
Цель: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; учить различать цвета.
2. Физкультура
15.40-15.50
По плану физкультурного инструктора.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить убирать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа: учить Таню правильно держать карандаш. УТРО
Приём детей.
Беседа: «Что нужно делать, чтобы не заболеть». Д/ и: «Подбери по цвету». Р/ и: «Волшебный кубик». Рассматривание иллюстраций овощей.
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем. П/ и: «Воробушки и автомобиль». Д/ и: «Один - много».
Упражнять детей в ходьбе змейкой.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
Чтение сказки «Мойдодыр».
Д/ и: «Найди по описанию».
П/ и: «Пузырь».
Свободные игры во всех центрах активности.
Рассматривание картинок по осени.
Рисование восковыми мелками.
Н/и с мелким и крупным конструктором.
Катание с горки, на качели.
Катание на машинках.
Игры с песком, с выносным материалом.
П/ и: «Догони мяч», «Мишка косолапый».
Игры с крупными пазлами.
Тема недели: «ЧУДО - ОВОЩИ»
Дата Специально организованная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей
П
Я
Т
Н
И
Ц
А,
29
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
1. Лепка/Рисование
9.00-9.10
Тема: «Огурцы и помидоры в банке»
Цель: учить детей правильно катать шарик из пластилина.
2. Музыка
16.00-16.10
По плану музыкального инструктора.
Работа перед сном: КГН, продолжать учить детей правильно нести стульчики на коврик после еды.
Индивидуальная работа: учить Захара К. одевать носки. УТРО
Приём детей.
Беседа: «Что нарисовано на картине». Д/ и: «Найди что назову». Н/ и: мягкие пазлы, вкладыши. П/ и: «Курочка и цыплята».
Дыхательная гимнастка.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром. Беседа: «Какой ветер бывает?». П/ и: «Ветерок и деревья».
Упражнять детей в беге по кругу.
ВЕЧЕР (вторая половина дня)
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливание.
П/ и: «Каравай», «Пузырь».
Чтение и показ сказки «Теремок». Свободные игры во всех центрах активности.
П/ и: «Сбей кеглю».
Предложить фломастеры, цветные карандаши для свободного рисования.
Игры с конструктором.
Катание с горки, на качели.
Игры с песком, с мячом, с выносным материалом.
Просмотр картинок в книгах со сказками.
Игра-забава с мыльными пузырями.
Игры с большими кубиками.