Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование на сентябрь «Мое летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
«Мое летнее путешествие» Утро Утренняя гимнастика:
Беседа с детьми:
«Улицы нашего города» - способствовать обогащению знаний и опыта детей по данной теме. Формировать социо - культурные компетенции: владения знаниями и опытом. Умение определять своё место и роль в окружающем мире, в коллективе.
Публикация «Календарное планирование на сентябрь „Мое летнее путешествие“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Строители» - закреплять свои умения и знания о данной профессии, развивать желание использовать их в игре со сверстниками.
Трудовая деятельность:
Помощь помощнику воспитателя в наведении порядка и вытирании пыли на подоконниках – формировать ответственность в выполнении за порученное дело.
Индивидуальная работа:
Поупражняться в нахождении предметов в окружающем мире и сопоставлении их с определённой геометрической фигурой через дидактическую игру «На что похоже» -
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Упражнение «Аккуратный шкафчик» формировать навык самообслуживания, умение следить за чистотой и порядком в своём шкафчике. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать 1. Картотека сюжетно –ролевых игр №10
2. Картотека дидактических игр № 1
3. Картотека №17,8
4. Картотека подвижных игр
Предложить родителям дома провести беседу о том, что лето подарило детям Совместная игровая деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность 1. Математическая деятельность
Тема № 3: Программные задачи:
- познакомить с углом, прямым и острым углами
- продолжать развивать логическое мышление
- развивать умение работать в клетчатой тетради
- самостоятельно выбирать основание классификации
- времена года загадок – варианты усложнения познавательных задач.
Источник: 1. Л. Н. Коротовскийх «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
стр. 123 – 124 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011
2. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова «Образовательная область «Познавательное развитие» Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017, стр. 177 З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико – математическое развитие дошкольников» стр. 62 Санкт – Петербург
ДЕТСТВО – ПРЕСС 2015 З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников» стр. 16 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2015
2. Физическая культура
Тема: №8. Программные задачи:
бросать мяч об стену и ловить его с выполнением различных заданий;
метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели.
- воспитывать желание начинать и заканчивать упражнения одновременно с остальными детьми.
Источник М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова «Двигательная деятельность детей 5-7 лет» стр. 28-30 Санкт-Петербург ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2016
3. Кружок «Мультимедия»
4. Музыкальное развлечение Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.
Прогулка Наблюдение в природе:
Наблюдение за долготой дня – устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Наблюдение проводится с одного и того же места.
Труд в природе: Сбор опавшей листвы на участке и прилегающей к нему территории – развивать трудолюбие, умение работать в коллективе, вырабатывание чувства ответственности за порученное дело.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кто больше знает» - развивать память находчивость, сообразительность.
Умение быстро реагировать на поставленный вопрос.
Подвижная игра народов Кубани (Адыгейцы) - «Скачки» - познакомить детей с адыгейскими народными играми. Воспитывать желание играть в игры адыгейского народа. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.
Сюжетно – ролевая игра
«Почта» - Организовать применение детьми в игре знаково – символических умений и навыков. Умение передавать профессиональные действия почтальона, вести ролевые диалоги.
Беседы с детьми «Земля наш отчий дом» - дать детям понятие земли в общественном значении, о том, сколько на ней государств, формировать уважение к людям других национальностей. Развивать коммуникативную компетентность.
Индивидуальная работа:
Потренироваться в отбивании мяча о пол двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность:
Самостоятельная двигательная деятельность – формировать умение выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков.
Здоровье: Оздоровительная пробежка по территории детского сада – формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, повышать функциональные возможности организма.
Чтение перед сном: Чтение русских народных сказок по выбору детей: прививать любовь к произведениям устного народного творчества 1. Картотека прогулки №4
2. Картотека экспериментирования №
3. Картотека подвижных игр
№
Индивидуальные беседы «Поведение ребёнка» с мамой Кирилла Д, Глеба С. Совместный: трудовой десант, игровая деятельность, укрепление здоровья
2 половина дня Оздоровительная деятельность: Гимнастика пробуждения после дневного сна
Индивидуальная работа:
Закрепить знание стихотворение «Родина»
Дидактическая игра.
«Придумай сам» - формировать умение правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Находить их в окружающем ребёнка.
Подвижная игра.
«Хитрая лиса» - развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Вызывать желание играть вместе с товарищами, находить общий язык.
Чтение художественной литературы:
Другое:
Проект «земля наш общий дом» - продолжать знакомить детей с многообразием народов живущих на материке Евразия. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Изобразительная деятельность: Закрепить узоры Хохломской росписи
Конструктивно-модельная деятельность: Игры с конструктором «Лего»
1. Картотека по
экспериментированию №
2Картотека Сюжетно-ролевых игр № 3
4. Картотека
№15
Приобщить родителей к активному сотрудничеству в образовании детей
Четверг
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
«Мое летнее путешествие» Утро Утренняя гимнастика:
Беседа с детьми:
«Значимость работы дежурных» - Развивать трудовую деятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Показать значение труда дежурных для самих детей и окружающих, подчеркнуть важность качественного выполнения трудовых операций, самостоятельности.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, поощрять применение своих знаний для решения игровых задач.
Трудовая деятельность:
Помощь помощнику воспитатель в накрывании столов для принятия пищи – формировать умение самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа:
Через дидактическую игру «угадай из чего сложено» поупражняться в различии геометрических фигур
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Упражнение «Аккуратный шкафчик» - формировать навыки самообслуживания, умение следить за чистотой и порядком в своём шкафчике. Поощрять осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность
Формирование основ безопасности:
Игра-беседа «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.
1. Картотека сюжетно –ролевых игр №10
2. Картотека дидактических игр № 19
3. Картотека №17,8
4. Картотека подвижных игр
Предоставить родителям возможность «День открытых дверей»
Совместная игровая деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность 1. Рисование
Тема: № 3 «Лето красивое прошло» декоративное рисование Программные задачи:
- учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете
- знакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободным, безотрывным движением карандаша или фломастера по бумаге
- совершенствовать технику работы с акварельными красками.
Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» Стр. 63 – 65 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС
2014
2. Музыкальная деятельность
Тема № 6: «Летом я был…»
Задачи: 1. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. 2. Развивать чувство ритма, тембровый слух, артикуляционный аппарат, умение ориентироваться в пространстве. Развивать детскую активность, творчество, фантазию. 3. Формировать умение изменять движения в соответствие со сменой частей музыки.
Источник «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева Стр 14-16
3. Чтение художественной литературы
Тема № 3 «Чтение русской народной сказки».
Программные задачи:
- учить внимательно слушать и стараться понимать прочитанное
- развивать умение правильно оценивать поступки героев
- прививать интерес к совместной деятельности, развивать чувство взаимопомощи
Источник: О. М. Ельцова, А. В. Прокопьев «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» с 5 до 6 лет Стр. 7-10 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018
Прогулка Наблюдение в природе:
Наблюдение за трудом взрослого в огороде – активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Труд в природе:
Подметание дорожек, уборка мусора – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Вспомни разные слова» - продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов, упражнять детей в самостоятельном назывании слов и чётком произношений звуков в них.
Подвижная игра. «Краски», «Коршун и наседка» - формировать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
Сюжетно – ролевая игра
«Пограничники» - помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение различными видами речевой деятельности).
Беседы с детьми «контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, повторить, как нужно вести себя в таких ситуациях.
Индивидуальная работа:
- Поупражняться с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Развивать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность:
Предложить детям поиграть в спортивную игру футбол – отрабатывать точность удара по мячу, совершенствовать технику перемещения по площадке.
Здоровье:
Беседа: «Сохрани свое здоровье сам» - формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Чтение перед сном
Чтение русских народных сказок по выбору детей: прививать любовь к произведениям устного народного творчества 1. Картотека прогулки №3
2. Картотека экспериментирования №
3. Картотека подвижных игр
№6
4. Картотека сюжетно –ролевых игр №
Фото вернисаж «Путешествие в парк»
Совместная игровая деятельность, укрепление здоровья
2 половина дня Оздоровительная деятельность:
Гимнастика пробуждения после дневного сна.
Самостоятельная деятельность детей:
Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с контрабасом. Познакомить детей с историей знакомства с контрабаса, предложить послушать звучание инструмента. Вспомнить сказочных персонажей, которые могли бы говорить голосом контрабаса.
Индивидуальная работа: «Деревянная ложка» - Продолжать знакомство детей с кухонной утварью Кубанских казаков. Отметить орнамент других культур Кубани (Адыгейские, Армянские др. народности прож. на земле Кубани) Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Игровая деятельность:
Хороводная игра «Веночек» - закреплять умение выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Чтение художественной литературы:
Чтение японской народной сказки «Самый красивый наряд на свете» в переводе с японского, В. Марковой. - формировать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание сказки, идею, передаваемую ею. Закрепить знания о жанровых особенностях сказок.
Другое: Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - упражнять детей в сохранении равновесия. Развивать статическое равновесие, координацию движений.
Игровая деятельность: Самостоятельная двигательная деятельность – формировать у детей умение выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действия игроков.
1. Картотека по
экспериментированию №
2Картотека Сюжетно-ролевых игр № 6
4. Картотека
№
Беседа с родителями «Экскурсия по городу»