Лучший педагог года

Календарное планирование «Животные Севера»

Ирина Агамирова
Календарное планирование «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Январь. Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Развё рнутое содержание по теме: Закрепить знания о своей стране – России.

- Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера : жилища, одежда, труд.

- Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире.

Публикация «Календарное планирование „Животные Севера“» размещена в разделах

- Название животных Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются. повадки.

- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям

другой национальности.

- Развивать интерес к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в

рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников

Взаимодействие с родителями. Информация для родителей по теме «Животные Севера».

Создание выставки в группе «Бескрайний Север» (поделки, рисунки, игрушки) .

Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.

Цель: формирование интереса к книгам.

Беседа «Что такое Север

Цель: Познакомить детей с холодным континентом

Чтение ненецкой народной сказки «Человек и собака»

Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Физминутка «О Севере»

Цель:совершенствовать общую моторику детей, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Д/и «У кого какое жилище» 

Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать сообразительность.

Эксперементальная деятельность: «Айсберг»

Цель:выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность приносят кораблю.

Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным

игра «Назови со словом много».

Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных.

Глобус

Материал для экспериментирова-ния

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога.)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок»

Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, вос

С/ р игра«Кругосветное путешествие»                                              

Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Х/б труд - «Чистые подоконники»

  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Д/и. " Запомни и назови".

Д/и «Узнай по описанию» Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности

Картинки для раскрашивания по теме

А. Кривошапкин «Мой оленёнок»

Атрибуты к с/р. игре

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Наблюдение «За березой зимой» - формировать знания о деревьях зимой.

П/и «Охотники и звери» 

Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры по желанию детей

Цель: формировать самостоятельность в выборе игр.

Развитие движений «Добеги и прыгни»

Цель: упражнять в прыжках в длину

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа: «Кто живёт на Севере 

Цель:Знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный»

Цель:пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Северная страна»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

Д/и «Животные и их детеныши»

Цель:повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей

М/п игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри)

учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. (после прогулки)

И/у «Посчитай-ка» (счёт до 5 и обратно)

«Только на эту букву» Цель:закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания, быстроты реакции на слово

Книги энциклопедического характера

Картинки с костюмами народов Севера

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование (подгруп)

«Белый медведь»

Цели: Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

09.35-09.55Познавательное развитие (ФЭМП) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

15.30-15.55 Физическое развитие (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

С/р игра «Мы идём в зоопарк»

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Х/б труд - «Чистые стульчики»

  Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/и «Найди свою маму» 

Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами  

Д/и «Чьи? Чей? Чья?»

Лексико-грамматические упр. «У кого кто?»

Атрибуты к с/р. Игре

Картинки для раскрашивания по теме

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы

П/ и: «Зайцы и Жучка»

Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

Развитие движений: «Пройди- не упади»

Цель: упражнять в сохранении равновесия

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная дея тельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера

Загадывание загадок  о животных севера

Цель: Развивать мышление, воображение

Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»

Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

М/п игра «Как живешь?»

Цель:учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Безопасность ОБЖ. Беседа «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека.

Упражнение «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

Д/и «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

Просмотр и анализ фотоматериала, природа Севера

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Загадки о животных Севера

ННОД

09.00-09.25 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

15.55-16.20 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Упражнение после сна «Утро»

Хождение по ребристой дорожке

Слушание аудиозаписи Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка».

Цель: Развивать эмоциональное восприятие музыки.

Д/и «Кто где живет»

Цель:закрепить знания детей о среде обитания животных

С/р игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Х/б труд - «Моем расчёски»

  Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

 Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/и «Сложи картинку»

Развитие мелкой моторики. Выложить пластилиновый жгут по контуру силуэта животного

Колыбельная из мультфильма «Умка» : «Ложкой снег мешая»

Атрибуты к с/р. Игре

Прогулка

Трудовоепоручение: прикопка снега к стволам деревьев, чтобы деревьям было тепло зимой.

П/ и: «Не попадись!»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность

Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр

Развитие движений: «Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Чтение сказки «Песец и олень»

Цель:пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что умеют делать звери?».

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Х/б труд —дежурство по столовой

  Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

М/п игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.

Упражнение «Обувная полка»

Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Д/и «Найди отличия»

Энциклопедии о животных тундры, Арктики

Сказка народов севера «Песец и олень»

Трафареты «Животные Севера2

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)

«Пингвины на льдине»

Цель: учить выполнять фигурку пингвина из треугольника, загибая уголки в определенную сторону, закреплять навыки тонирования бумаги и рисования тычком жесткой кисточкой.

09.35-09.55 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

16.00-16.25 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика.

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячиками)

С/р игра «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Д/и «Окажи внимание другому».

Цель: Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.

Чтение ненецкой сказки «Два оленя»

Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих

животных;

Игры с мелким строительным материалом.

Цель:Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных геометрических фигур»

Упр. «Кто чем питается?»

Атрибуты к с/р. игре

Ненецкая народная сказка «Два оленя»

Геометрический конструктор

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить понятия «метель», «вьюга»

П/и «Лошадки»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Свободно-игровая деятельность детей

Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Почему у глобуса белая шапка?».

Цель: Рассматривание глобуса, карты,фотоматериалы с изображением природы, животных Севера.

Пальчиковая гимнастика «Тюлени»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

Д/ и: «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Накорми зверей»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.  

Упр. «Запомни картинки»-развитие внимания и зрительной памяти.

Д/и «Правила этикета»

Цель: Воспитание культуры поведения за столом.

Глобус, карта ифотоматериалы с изображением природы, животных Севера.

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Северный олень»

Цель: Формировать умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика. Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными

мячикам)

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Д/ и:«Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Викторина «Животный мир разных стран»

Цель: Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. .

Х/б труд - «Порядок в игровых зонах»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Самостоятельная художественная деятельность детей

Цель: развивать самостоятельность, инициативу, воспитывать уверенность в

себе.

Инд. беседы. " Каких животных Севера ты знаешь?

Д/и «Один-много»

Б. Житков «На льдине».

Портрет Б. Житкова

Игра «Разрезные картинки» (по теме)

Прогулка

Наблюдение «За елью»

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: –развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

Развитие движений: «Друг за другом»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Публикации по теме:

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Календарное планирование «Животные Севера» для старшей группы Тема:Животные Севера Итоговое мероприятие Изготовление макета «В мире животных». ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование для средней группы «Животные в зоопарке» Цель: Знакомим детей с многообразием животного мира. Закрепляем представление о диких животных, названия детёнышей животных, знания о животных.

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» с 01.10 – 05.10.2018г. Цель:.

Календарное планирование в средней группе по теме «Овощи, огород. Домашние животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Овощи – огород. Домашние животные осенью» с 08.10 -12.10.2018г. Цель:.

Календарное тематическое планирование «Домашние и дикие животные» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Домашние и дикие животные».

Макет «Животные Севера»Макет «Животные Севера» Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Макет "Животные Севера" создан для дошкольников с целью формирования.

Проект «Животные Севера» Проект «Животные Крайнего Севера» Краткосрочный (11.02.2019-15.02.2019) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Животные Севера»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агамирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД