Ирина Агамирова
Календарное планирование «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь. Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
Развё рнутое содержание по теме: Закрепить знания о своей стране – России.
- Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера : жилища, одежда, труд.
- Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире.
Публикация «Календарное планирование „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Название животных Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются. повадки.
- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям
другой национальности.
- Развивать интерес к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в
рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников
Взаимодействие с родителями. Информация для родителей по теме «Животные Севера».
Создание выставки в группе «Бескрайний Север» (поделки, рисунки, игрушки) .
Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.
Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.
Цель: формирование интереса к книгам.
Беседа «Что такое Север?»
Цель: Познакомить детей с холодным континентом
Чтение ненецкой народной сказки «Человек и собака»
Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Физминутка «О Севере»
Цель:совершенствовать общую моторику детей, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Д/и «У кого какое жилище»
Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных
Игра «Где мы были мы не скажем».
Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать сообразительность.
Эксперементальная деятельность: «Айсберг»
Цель:выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность приносят кораблю.
Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на стол»
Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным
игра «Назови со словом много».
Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных.
Глобус
Материал для экспериментирова-ния
ННОД
09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)
(По плану учителя-дефектолога.)
09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(По плану музыкального руководителя)
Прогулка
Картотека зимних прогулок. Февраль №
Вечер
Закаливание. Хождение по массажным коврикам.
Бодрящая гимнастика
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок»
Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.
Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок»
Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, вос
С/ р игра: «Кругосветное путешествие»
Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях
Х/б труд - «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Д/и. " Запомни и назови".
Д/и «Узнай по описанию» Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности
Картинки для раскрашивания по теме
А. Кривошапкин «Мой оленёнок»
Атрибуты к с/р. игре
Прогулка
Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Наблюдение «За березой зимой» - формировать знания о деревьях зимой.
П/и «Охотники и звери»
Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Игры по желанию детей
Цель: формировать самостоятельность в выборе игр.
Развитие движений «Добеги и прыгни»
Цель: упражнять в прыжках в длину
Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.
Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа: «Кто живёт на Севере?»
Цель:Знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный»
Цель:пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.
Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Северная страна»
Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи; преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом
Д/и «Животные и их детеныши»
Цель:повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей
М/п игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри)
учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.
Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. (после прогулки)
И/у «Посчитай-ка» (счёт до 5 и обратно)
«Только на эту букву» Цель:закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания, быстроты реакции на слово
Книги энциклопедического характера
Картинки с костюмами народов Севера
ННОД
09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование (подгруп)
«Белый медведь»
Цели: Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.
09.35-09.55Познавательное развитие (ФЭМП) (подгруп)
(По плану учителя-дефектолога)
15.30-15.55 Физическое развитие (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)
Прогулка
Картотека зимних прогулок. Февраль №
Вечер
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».
Бодрящая гимнастика
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
С/р игра «Мы идём в зоопарк»
Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
Х/б труд - «Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Д/и «Найди свою маму»
Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами
Д/и «Чьи? Чей? Чья?»
Лексико-грамматические упр. «У кого кто?»
Атрибуты к с/р. Игре
Картинки для раскрашивания по теме
Прогулка
Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы
П/ и: «Зайцы и Жучка»
Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.
Развитие движений: «Пройди- не упади»
Цель: упражнять в сохранении равновесия
Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
Совместная дея тельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.
Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Птицы и звери Севера»
Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера
Загадывание загадок о животных севера
Цель: Развивать мышление, воображение
Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»
Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
М/п игра «Как живешь?»
Цель:учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.
Безопасность ОБЖ. Беседа «Не ешь снег и сосульки!»
Цель: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека.
Упражнение «Придумай предложение»
Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
Д/и «Назови и сосчитай»
Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
Просмотр и анализ фотоматериала, природа Севера
Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»
Загадки о животных Севера
ННОД
09.00-09.25 Речевое развитие (подгруп)
(По плану учителя-логопеда)
09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(По плану музыкального руководителя)
15.55-16.20 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)
Прогулка
Картотека зимних прогулок. Февраль №
Вечер
Закаливание. Упражнение после сна «Утро»
Хождение по ребристой дорожке
Слушание аудиозаписи Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка».
Цель: Развивать эмоциональное восприятие музыки.
Д/и «Кто где живет»
Цель:закрепить знания детей о среде обитания животных
С/р игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.
Х/б труд - «Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Д/и «Сложи картинку»
Развитие мелкой моторики. Выложить пластилиновый жгут по контуру силуэта животного
Колыбельная из мультфильма «Умка» : «Ложкой снег мешая»
Атрибуты к с/р. Игре
Прогулка
Трудовоепоручение: прикопка снега к стволам деревьев, чтобы деревьям было тепло зимой.
П/ и: «Не попадись!»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность
Игры детей с выносным материалом
Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр
Развитие движений: «Пройди по кривой дорожке»
Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности
Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?»
Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Чтение сказки «Песец и олень»
Цель:пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Что умеют делать звери?».
Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Х/б труд —дежурство по столовой
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
М/п игра «Ручеек»
Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.
Упражнение «Обувная полка»
Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Д/и «Найди отличия»
Энциклопедии о животных тундры, Арктики
Сказка народов севера «Песец и олень»
Трафареты «Животные Севера2
ННОД
09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
«Пингвины на льдине»
Цель: учить выполнять фигурку пингвина из треугольника, загибая уголки в определенную сторону, закреплять навыки тонирования бумаги и рисования тычком жесткой кисточкой.
09.35-09.55 Речевое развитие (подгруп)
(По плану учителя-логопеда)
16.00-16.25 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)
Прогулка
Картотека зимних прогулок. Февраль №
Вечер
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»
Бодрящая гимнастика.
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячиками)
С/р игра «Полярные исследователи»
Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.
Д/и «Окажи внимание другому».
Цель: Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.
Чтение ненецкой сказки «Два оленя»
Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих
животных;
Игры с мелким строительным материалом.
Цель:Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных геометрических фигур»
Упр. «Кто чем питается?»
Атрибуты к с/р. игре
Ненецкая народная сказка «Два оленя»
Геометрический конструктор
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: закрепить понятия «метель», «вьюга»
П/и «Лошадки»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
Свободно-игровая деятельность детей
Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.
Развитие движений: «Беги к тому, что назову»
Цель: закрепить название деревьев.
Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.
Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа «Почему у глобуса белая шапка?».
Цель: Рассматривание глобуса, карты,фотоматериалы с изображением природы, животных Севера.
Пальчиковая гимнастика «Тюлени»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Цель: Развивать интерес к жизни животных севера
Д/ и: «Угадай, кто?»
Цель: упражнять в выполнении подражательных движений
Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Накорми зверей»
Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи; преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом
Словесная игра «Зеркало»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Упражнение «Аккуратный шкафчик»
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.
Упр. «Запомни картинки»-развитие внимания и зрительной памяти.
Д/и «Правила этикета»
Цель: Воспитание культуры поведения за столом.
Глобус, карта ифотоматериалы с изображением природы, животных Севера.
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
ННОД
09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)
(По плану учителя-дефектолога)
09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Северный олень»
Цель: Формировать умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
Прогулка
Картотека зимних прогулок. Февраль №
Вечер
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»
Бодрящая гимнастика. Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными
мячикам)
Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»
Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа
Д/ и:«Назови одним словом»
Цель: закрепить обобщающие слова.
Викторина «Животный мир разных стран»
Цель: Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. .
Х/б труд - «Порядок в игровых зонах»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Самостоятельная художественная деятельность детей
Цель: развивать самостоятельность, инициативу, воспитывать уверенность в
себе.
Инд. беседы. " Каких животных Севера ты знаешь?
Д/и «Один-много»
Б. Житков «На льдине».
Портрет Б. Житкова
Игра «Разрезные картинки» (по теме)
Прогулка
Наблюдение «За елью»
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения.
П/и «Бездомный заяц»
Цель: –развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.
Развитие движений: «Друг за другом»
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке