Елена Тимошенко
Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад. Моя группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 17 по 21. Тема месяца: Я и детский сад
Моя группа. Основные задачи недели:
1. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
2. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду.
Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Планирование на сентябрь, Тема месяца „Я и детский сад, Моя группа“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Демонстрация приёмов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения.
Работа в уголке природы. Рассказать о том, что растения нуждаются в поливе. Помощь в поливе цветов.
Прослушивание музыкальных произведений. Цель: способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма
С/р игра «Корабль» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Индивидуальная работа:
Работа в уголке ИЗО «Раскрась окошко». Цель: учить закрашивать предмет не выходя за его контур. Беседа «Какие мы малыши». Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» в уголке природы. Настольно - печатные игры.
Цель: Учить детей выбирать игру по интересам.
НОД
Iполовина дня
II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Хорошо у нас в детском саду. Комплексные занятия, стр. 56
Прогулка Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
П/ игра -«Попади в круг» Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель,развивать глазомер, координацию движений.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений. Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят». Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Развивающая игра «Игрушка-путешественник» Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад".
Чтение худ. литературы Рукавичка. Н. А. Карпухина, стр. 19
П/ и «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции.
Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине. Рассказы детей «Как мы ходили в лес».
Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Прогулка Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
П/игра. «Лягушки» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.
Работа с родителями. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказать, что бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 17 по 21. Тема месяца: Я и детский сад
Моя группа. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетки и хлебницы.
Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память)
Работа в уголке природы. полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Словесная игра «Повторялки» Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное. Д. и. «Назови цвет»
Цель: учить различать основные цвета Беседа «Ребенок и огонь». Слушание потешки «Тили-бом».Цель: Формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.
НОД
I половина дня
II половина дня ФЭМП. Математика (конструирование) Много, мало, один. В. П. Новикова, стр. 5, № 1
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.
П/игра. «Лягушки» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом. «Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки»
Дети подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения педагог хлопает в ладоши (пугает лягушек);
лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.
Правила: стараться перепрыгнуть через черту. Толчок двумя ногами.
Д/ игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Опытно-экспериментальная деятельность: Превращение. Н. Е. Веракса, стр. 14
Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».
Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», ситуативный разговор о полезной пище.
Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах. Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем. Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. Игры с деревянным конструктором.
Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.
Прогулка Д/ игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 17 по 21. Тема месяца: Я и детский сад
Моя группа. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности
Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение. Индивидуальное задание ребёнку «Возьми одну игрушку (много игрушек)» Беседа о ЗОЖ. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.
НОД
I половина дня
II половина дня Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». В. В. Гербова, стр. 26
Прогулка Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
П/ игра. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Ход игры: дети идут к медведю и говорят: «У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. А медведь рычит, Он на нас сердит!
Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.
Д/ игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Работа перед сном Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению.
Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные. Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом
Хороводная игра «Добрый жук». Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.
Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение. Индивидуальная работа в уголке природы. Составление букета из осенних листьев – развитие творческих способностей, умение видеть красоту природы. Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Спортивное упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим». Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 17 по 21. Тема месяца: Я и детский сад
Моя группа. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Демонстрация приёмов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения.
Коррекционные игры “Глаза в глаза”.Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.
Основы безопасности. Где и кем работает огонь? И. А. Лыкова, стр. 15
С/-р игра «Фруктовое кафе» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность Игры с мозаикой (выкладывание картинки «Солнце и дождик»).
Цель: Учить детей собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Беседа «Где растут овощи». Цель: знакомить детей с огородом. Рассматривание иллюстраций «Такие полезные овощи» Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность
НОД
I половина дня
II половина дня Художественное творчество (лепка, аппликация) Тень-тень-потетень: вот какие у нас картинки! И. А. Лыкова, стр. 25
Физкультура на улице «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет». Л. И. Пензулаева, стр. 23, №1
-кружковая работа Почемучка». Кружковая работа Крутохвостова Д. В «Починим куклу».
Прогулка Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.
П/ игра. «Лови мяч» Цель: развивать ловкость, упражнять в ловле мяча от педагога.
Д/ игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим». Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Хороводная игра «Паучок-паучок».Цель: учить выполнять игровые действия.
Самостоятельная детская деятельность
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце». Закрепить умения аккуратно складывать вещи на стульчик.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
1. Словесные игры. Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают: Грязнулю всегда выручает. ; Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось. Ты, малыш, его не трожь - это очень острый. Мама нитки подняла, тут же выпала. Я сложил свои вещички, увидал в кармане. Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу
Игра малой подвижности «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»
Развлечение «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. Разучить с детьми
Чистоговорку:
Л, ЛЬЛа-ла-ла – Лана желуди нашла. Лы-лы-лы – листья красные видны. Ло-ло-ло – за окном уж не тепло. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи Д/и по развитию речи: «Кто как кричит». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка П/ игра. «Великаны – карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать сигнал; развивать внимание.
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга. Трудовая деятельность: подметание участков,. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца Хороводная игра «Паучок-паучок».Цель: учить выполнять игровые действия.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Домашнее задание родителям и детям наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршат, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовать его форму; сравнивать листья по величине.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 17 по 21. Тема месяца: Я и детский сад
Моя группа. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами.
Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки.
Работа по формированию КНГ: Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.
Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности. Д. и. «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождём работают всю ночь, а лягушки выползают на берег. Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность
НОД
I половина дня
II половина дня Рисование Красивы полосатый коврик. Комплексные занятия, стр. 54
Физкультура: по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
П/ игра. «Великаны – карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать сигнал; развивать внимание.
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. Трудовая деятельность:
Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.
Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».
Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете
Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.
Конструирование. Как дорожка превратилась в лабиринт (из поролоновых губок или кирпичиков). И. А. Лыкова, стр. 24
Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Индивидуальное задание ребёнку «Определи, какая из этих дорожек длиннее, а какая -короче; какая шире, а какая –уже» Беседа «Мы всегда играем дружно»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. Дидактическая игра «Теремок»
Прогулка Наблюдение «Ветер и листочки».
Цель: учить понимать и оценивать природные явления.
2. П/игра «Листопад». П/ игра «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении
3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». Дид. игра «Отзовись»Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.