Алла Чернова
Календарное планирование «Осень». Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
18 26 сентября
Понедельник 18 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» - Формировать умение описывать предмет. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные. Закрепить произношение звуков [в] – [в’].
КГН Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место
ООД 1. «Физическое развитие» (физическая культура) 9.00-9.15
Публикация «Календарное планирование „Осень“, Продолжение» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
2. «Познавательное развитие» (познавательно исследовательская деятельность\ ознакомление с окружающим) «Ходит осень по дорожке» Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый)
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: «Что такое воздух» - Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Загадка: Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь. Oн не видимый, и все же, без него мы жить не можем. (воздух) Вопрос: Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (воздух) Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (ладошке становится тепло от вашего дыхания).
Худ. слово: В комнате воздух осенний - влажный, холодный, грибной. Запахи летних растений он забирает с собой. В комнате воздух осенний - места не стало теплу. Птиц улетающих тени тихо скользят по стеклу.
Д\и «Какой воздух» - научить подбирать относительные прилагательные. (Дети рассуждают о воздухе, описывают его).
Труд: Уборка участка от листьев.
П\и «Водяной», «Солнышко и дождик», «Попади в круг» - развивать глазомер.
Играем в песочнице - Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка.
Инд. работа Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры. \
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Дидактическая е игра «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, где заходит солнце.
Свободная деятельность.
Вторник 19 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа «Что растет в саду» обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей (Набор фруктов)
Пальчиковая игра «Пять этажей»
КГН Поведение за столом» - Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.15
2. «Речевое развитие» (развитие речи) Чтение художественной литературы
«Сказка «Колосок» - Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Познакомить детей со сказкой «Колосок. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Воспитывать интерес к сказкам.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: «Осмотр участка» - Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. Много ли на участке зелени? Цветов? Найдите. Является ли участок для кого-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? (Участок – дом для многих растений и они растут, хорошо себя чувствуют, потому что для их жизни есть все: питательная почва, много влаги, солнечного света и тепла.) Теперь поищем и посмотрим, сколько насекомых у нас на участке? Сколько их было летом? Как они ведут себя сейчас (осенью? Сравнение с летом.
Худ. слово: «Осень – художница» Повязала Осень пестрый фартук и ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.
Д\и «Найди дерево» - Узнавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Труд: Заготовка и сушка листьев растений для гербария
П\и «Найди свой домик» - воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
Инд. работа Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Игры по желанию детей.
Беседа «В гостях у Мойдодыра» - Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Разгадывание загадок на тему «Урожай» - выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» - Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.)
Игры на участке по желанию детей.
Среда 20 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Упражнение «Как шумит вода» - Закрепить произношение звуков [с], [ш]. Вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана – (звук [с]).
какой звук производят волны, набегающие на берег, - (звук [ш]).
Хозяйственно-бытовой труд - Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. Расставлять стулья в групповой комнате.
ООД 1.«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Колобок» - Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (рот, глаза).
2. «Физическое развитие» (физическая культура).
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: за погодой - Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Предложить рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце, идет ли дождь? Дать определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Определить, есть ли ветер (дети ищут признаки, по которым его можно обнаружить). Дать другое определение погоды: ветреная (тихая).
Обсудить температурные особенности погоды. Обращает внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону и предложить дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная).
Художественное слово: Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется и заплачет спросонья.
Труд: Помощь в уборке участка группы.
П\и «Лохматый пёс» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Инд. работа Упражнение «Брось мяч вверх и поймай»
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Продолжать учить детей одеваться самостоятельно.
Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» - Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
«Игра – путешествие «Ещё раз о пользе овощей и фруктов» - закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде.
Четверг 21 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа «Перелётные птицы» -
Стих. Птичка, нам жаль твоих песенок звонких! Не улетай от нас прочь, подожди. Милые крошки! Из вашей сторонки гонят меня холода и дожди. Вон на деревьях, на крыше беседки сколько меня поджидает подруг! Завтра вы спать еще будете, детки, а уж мы все понесемся на юг. Нет там ни стужи теперь, ни дождей, ветер листы не срывает с ветвей, солнышко в тучи не прячется там.
Игра «Найди что спрятано» - Развивать у детей зрительную память, внимание.
КГН Правила поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой)
ООД 1. «Познавательное развитие» (ФЭМП) Сравнение предметов по величине - Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький
2. «Физическое развитие» (Физическая культура) на возд.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: «Перелётные птицы» - Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. Вопросы: Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? Ими кто-нибудь питается? (птицы) Чем эти птицы питаются сейчас? (этим птицам сейчас питаться нечем).
Как им быть без пищи? Что же они делают? (они собираются к отлету в теплые края) Как они ведут себя? Как вы это замечаете? (собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге)
Д\и «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.
Труд: Заготовка листьев и семян растений для кормления птиц.
П\и «Птички, раз! Птички, два! - научить детей выполнять движения, счету. «Птички и птенчики» - упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. «Попади в круг» - Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Инд. работа Отбивание мяча от земли.
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Продолжать учить детей одеваться самостоятельно, помогать друг другу, обращаться за помощью.
«Сварим из овощей вкусный суп - Создать условия для игры -инсценировки», учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» - Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Пятница 22 сентября
УТРО: Утренняя гимнастика
Релаксация «Здравствуй, солнце золотое»
Рассматривание картины «Ранняя осень». Познакомить с картиной. Развивать умение рассматривать изображение на картине. Составление рассказа об увиденном. Рассматривание изображений деревьев и лесных пейзажей.
Д/и «Листочки летят».
КГН «Личная гигиена» - совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова)
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Деревья на нашем участке» - Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: За туманом - Познакомить детей с таким природным явлением, как туман. Загадка: Седой дедушка у ворот все глаза нам заволок. (туман) Вопросы: Как вы думаете, как образуется туман? (Теплый и влажный воздух поднимается от нагретой земли и встречается с более прохладным. Водяной пар из воздуха превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки так малы, что они не падают, а висят в воздухе, пока их не прогонит ветер или не высушит солнышко) В какое время года часто образуется туман? (особенно частые и густые туманы осенью).
В какое время суток часто бывает туман? (утром) Тепло или холодно в туманное утро? (в туманное осеннее утро на улице сыро и прохладно) Хорошо ли видны вдалеке дома? Дорогу? Деревья? (в густой туман видимость очень плохая)
Художественное слово: «Туман» Лес – в карман, поля – в карман спрятал Дедушка Туман. Спрятал копны и стога, и лужайки, и луга. Даже солнышко в карман спрятал Дедушка Туман
Труд: Извлечение из земли луковиц отцветших растений (гладиолусы, георгины)
П\и - «Сбей кеглю» - развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. «Кто бросит дальше мешочек» - Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Инд. работа Упражнение «Брось мяч вверх и поймай»
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Развлечение Загадывание загадок про овощи и фрукты. Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Д/ и по сенсорному воспитанию:"
С/р игра «Повар» - учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Инд. раб. Собери урожай в корзинки " – закрепление умения группировать предметы по цвету.
Трудовое поручение: наведём порядок - поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.
П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей.
Понедельник 25 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Заучивание стихотворения Мировича «Листопад» - Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движения; воспитывать интерес к стихам.
Игра «Найди что спрятано» - Развивать у детей зрительную память, внимание.
КГН: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
ООД 1. «Физическое развитие» (физическая культура)
2. «Познавательное развитие» (познавательно исследовательская деятельность\ ознакомление с окружающим) «Осень в гости к нам пришла» - Познакомить с характерными признаками осени. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей. (конспект)
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнце или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели,. Трудовая деятельность
Художественное слово: «Если в край далекий птицы полетели. Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется».
Труд: Помощь в уборке участка.
П\и. «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. «Лохматый пёс» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Инд. работа Упражнение «Брось мяч вверх и поймай»
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно.
Чтение тихотворения Ю. Тувим «Овощи» - прививать любовь к слушанию стихотворения
«Магазин фруктов» - воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Конструирование из деталей деревянного конструктора - развивать конструктивные способности детей.
Вечерняя прогулка.
Игры по желанию детей.
Учить детей собирать игрушки на свое место.
Вторник 26 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа «Что мы знаем о фруктах» - обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» - Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади, справа - слева. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
КГН – Прививать навык самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.15
2. «Речевое развитие» (развитие речи) Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень
наступила.» - Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила.». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. стр. 38 В. В. Гербова
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: За небом и облаками - Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце.) Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».
Художественное слово: Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит. А. Плещеев Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. Е. Благинина Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. А Пушкин
Д\и «Какое небо» - Посмотреть на небо и описать его - научить подбирать относительные прилагательные
Труд: Собрать природный материал.
П\и «Пузырь» - научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«День - ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Инд. работа Упражнение «Брось мяч вверх и поймай».
Игры по желанию детей.
Чтения стихотворения «В саду» - проявлять положительные эмоции.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения - способствовать бодрому пробуждению.
Игровая ситуация «Волшебное слово» - формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость,
Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки» - развивать умение детей определять части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь.
Труд. Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.