Людмила Фанайлова
Календарное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа. Тема недели «О первом полете в космос и о первом космонавте»
Цель: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля- День космонавтики. Первым человеком полетевшим в космос был Ю. Гагарин.
День недели. Тема недели. Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Календарное планирование» размещена в разделах
Понедельник 8 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика
Чтение
Работа в уголке природы: отметить состояние погоды в календаре.
Игры в спортивном центре: развивать глазомер, ловкость.
Беседа с детьми на тему «Спасибо зарядке- здоровье в порядке» Закреплять в речи наречие-антонимы (высоко-низко, далеко-близко) и т. д. Формировать привычки следить за внешнем видом; умение пользоваться правильно мылом,аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках
НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Дети –делают зарядку».
Выставка рисунков к дню защитника Отечества.
Физическое развитие. По плану физинструктора.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка. Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.
Тр. /д. собрать мусор на веранде, собрать фантики на участке.
П. / и. : «Кто быстрее». .С/р. игра «Семья». Инд раб «закрепление прямого и обратного счета (Ибрагим, Мадина) «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель :учить выполнять упражнение с мячом, развивать глазомер. Предложить для самостоятельной деятельности обручи, мячь, кубики «Лего»
Работа перед сном Речевое развитие
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о космосе. Закреплять умение образовывать существительные с суффиксами-еньк,-ушк (Мадина, Асия) Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Кот и мыши». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
—развивать ловкость, уверенность в себе;
—воспитывать смелость.
Инд. раб. с Мухамадом, Ибрагимом- упражнять в прыжках с продвижением вперед.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 9апреля. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Гимнастика для глаз «Мы летаем высоко» Беседа об овощах: заучивание поговорок об овощах, загадывание загадок. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах. Настольные игры, игры с конструктором.
НОД Познавательное развитие ФЭМП. Колесникова
Семейный клуб «Здоровячок» Тема «отдых в Осетии»
Художественно-эстетичекое развитие. Музыкальная деят.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка Наблюдение (отличительные свойства растений) дерево и куст.
Тр. /д. : уборка мусора на веранде.
П. /и. «Чепена». Индивидуальная работа: закреплять правила дорожного движения (Ева, Мадина Ш, Ясмина) Труд: собрать мусор на веранде Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение Афонькина «Как стать сильным»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Полезные и вредные привычки»
Д/ И «Что полезно для здоровья»
Беседа: Что сажают на огороде.
Закрепить реки Осетии Повторить осетинские пословицы Сюжетно-ролевая игра» Строители»-строить сюжет, объединяться в игре.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игра «Кто быстрее»- развивать ловкость.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 10 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. Чтение сказки «Пых»
Рассматривание иллюстраций овощей.
Беседа «Что можно сажать в огороде» Называть слова противоположные друг другу Д. /и. «Азбука здоровья»
Поупражнять вырезании круга из квадрата (Аида, Мухамед) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД Речевое развитие «Путешествие в страну здоровья»
Физическое развитие.
Художественное творчество
Конструирование По плану физ. инструктора.
Рисование «Ракета»
2 пол. дня. Космический городок.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка Наблюдение за погодой, облаками, ветром. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до кегли».
Д/И «Кто позвал» -угадывание по голосу. Закрепить дорожные знаки (Асия, МадинаШ, Сумейя) Д/И «Назови противоположные слова»
Какие лекарственные растения вы знаете? Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение Афонькина «Как делать зарядку»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Заучивание пословиц о семье. Загадывание загадок об овощах.
Учить согласовывать имена с прилагательными: мама- какая? Бабушка- какая, папа –какой? (Ильяс, Ризавди)
Хозяйственно-бытовой труд-мытье и уборка игрушек
Самостоятельная деятельность детей-самостоятельно организовыват игры,находить занятия по интересам.
Прогулка. Познавательное, Социально- коммуникативное развитие Физическое разв. Подвижная игра «Ракета»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 11 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Беседа о космосе,-познакомить профессиями людей ученых, конструкторов, врачей. Составления рассказа по картине (Ева, Мухамед) Д. /и. «Кто помогает деревьям расти»
Рассматривание иллюстраций с видими спорта. Самостоятельная деятельность лепка (человека делающего зарядку)
НОД Познание. «Космос» презентация по теме.
Цель: дать представления о первом полете человека в космос.
Физическое развитие Физическая деятельность.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Наблюдение «Одежда детей весной». Труд: собрать палочки и фантики,помочь дворнику собрать мелкий мусор на участке.
С. Р. «Семья»
Д. и. «Узнай по описанию».
П. и. «Найди свое место в космическом корабле». .Инд раб упражнять в прыжках с продвижением вперед с Германом, Асией, Мадиной Г Д/ и «Найди дерево», закреплять название деревьев. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стульчик.
Вечер: Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно –ролевая игра «Парикмахерская» Инд. раб. : работа в тетрадях по обучению грамоте (Ибрагим, Герман) Рассматривание картины «Весна» -описание, учить говорить полными предложениями. Свободное рисование. Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой». П/И «Обитатели космоса».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 12 апреля Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. Загадывание загадок о животных.
Дежурство по столовой- правильно сервировать стол.
Беседа об овощах, которые сажают на огородах. Инд. раб. закрепить осетинские пословицы (Сумея, Ильяс, Герман) Труд. Полить комнатные растения, отметить состояние погоды в календаре природы. Настольно-печатные игры, рисование на песочном столе.
НОД Художественно- эстетическое Рисование «Путешествие в космос»
Художественно-эстетическое развитие.
Обучение грамоте.
Музыкальное развитие.
Колесникова. «От А до Я»
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка
Наблюдение за собакой.
П. и. «Ракета».
С. Р. «Космонавты».
Труд: собрать игрушки на веранде.
Инд. раб. с Ясминой, Азизой: метание мяча на дальность.
Д. и: «Что полезно для здоровья». Упражнять в прыжках с продвижением вперед Абубакр, Сумайя. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение Л Шакун «Я стою на пороге вселенной»
Вечер: Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Инд. раб. закреплять умение различать количество предметовиспользуя слова один, много, мало. (Махаммад,Асия) .Д/И «Азбука и счет», «Правила дорожного движения» Игры с конструктором.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Хитрая лиса»