Любовь Толстолыткина
Календарное планирование на март месяц
Тема: «Международный женский день».
Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.03.20 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Да или нет?».
К. Г. Н. : учить детей мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать.
Настольные игры.
Беседа: «Мамин праздник».
Цель: расширять представления о международном женском дне.
НОД
1. Развитие речи
Занятие № 1. В. В. Гербова «Развитие речи в д/с. Старшая группа»
2. Музыкальное
Публикация «Календарное планирование на март месяц» размещена в разделах
По плану муз. руководителя.
Прогулка
Карточка № 1. Март
«Наблюдение за работой дворника».
Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Труд (в природе): Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Инд. раб. по развитию движений: прыжки вверх с места.
Подвижная игра: «Горелки».
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Семья».
Худ. литература: стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине».
Труд (хоз. -бытовой): менять полотенца.
Инд. раб. по ФЭМП:игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
Цель: упражнять в счете на слух.
Взаимодействие с родителями
Пополнение родительского уголка по теме: «История праздника 8 марта»
ВТОРНИК 03 .03.20 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: лото «Ассоциации».
Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник».
Беседа: «Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?» (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)
НОД
1. ФЭМП+Рисование
Занятие №1. И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»
2. Физкультурноеное
Занятие №1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с. Старшая группа»
Прогулка
Карточка № 1. Март.
«Наблюдение за ивой».
Знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
Труд (в природе): Уборка игрушек.
Подвижная игра: «Стоп»
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Магазин цветов».
Худ. литература: стихотворение А. Барто «Перед сном».
Труд (хоз. -бытовой): «Порядок в игрушках»
Инд. раб. по Развитию движений: Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
СРЕДА 04 .03.20 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Назови лишнее слово».
К. Г. Н. : продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Настольные игры.
Составление рассказа о своей маме и бабушке.
НОД
1. Ознакомление с окружающим
Занятие №1. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и соц. окружением. Старшая группа»
2. Музыкальное
По плану муз. руководителя.
Прогулка
Карточка № 1. Март.
«Наблюдение за собакой».
Систематизировать представления о жизни животных весной.
Труд (в природе): Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Инд. раб. по развитию движений: Попади мячом в корзину.
Подвижная игра: «Карусель».
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Кругосветное путешествие».
Худ. литература: чешская сказка в переск. К. Паустовского «Златовласка».
Труд (хоз. -бытовой): «Порядок в шкафу раздевальной комнаты».
Инд. раб. по Речевому развитию «Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Взаимодействие с родителями
Консультация: «Переутомление у детей».
ЧЕТВЕРГ 05.03.20 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Закончи предложение».
Настольно печатные игры.
Беседа: «Как помочь маме» Цель: вызвать желание помогать маме.
НОД
1. Развитие речи
Занятие №2. В. В. Гербова «Развитие речи в д/с. Старшая группа»
2. Физкультурное на воздухе
Занятие № 1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с. Старшая группа»
Прогулка
Карточка № 1. Март.
«Наблюдение за сезонными изменениями».
Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Труд (в природе): Уборка мусора на участке.
Инд. раб. по развитию движений: упражнять в беге на скорость.
Подвижная игра: «Медведи и пчелы».
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Фотоохота в лесу».
Худ. литература: русская народная закличка «Грачи-киричи».
Итоговое мероприятие: «Утренник 8 марта».
Труд (хоз. -бытовой): «Дежурство по столовой».
Инд. раб. по мелкой моторике: «Раскрась правильно».
Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, параллельными друг другу.
ПЯТНИЦА 06.03.20 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Третий лишний».
К. Г. Н. : учить детей не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Настольные игры.
Беседа: «Бабушка заболела». Цель: воспитывать сопереживание бабушке.
НОД
1. Лепка/аппликация
Занятие № 1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа»
2. Физкультурное
Занятие № 1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с. Старшая группа»
Прогулка
Карточка № 1. Март.
«Наблюдение за воробьем».
Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Труд (в природе): Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.
Инд. раб. по развитию движений: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Подвижная игра: «Гуси- лебеди»
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Столовая для зверят».
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник».
Труд (хоз. -бытовой): «Дежурство по занятиям».
Инд. раб. в рабочей тетради «Прописи»
Взаимодействие с родителями
Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям.