Любовь Толстолыткина
Календарное планирование на март месяц
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ 2021 ГОД
Тема периода : «Международный женский день».
Содержание работы:
• Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
• Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
• Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
• Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта».
Публикация «Календарное планирование на март месяц» размещена в разделах
Тема периода : «Народная культура и традиции».
Содержание работы:
• Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного, традиций и обычаев народов России;
• Продолжать знакомить с народными песнями, плясками;
• Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель);
• Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.
Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов» ;Викторина «Что за прелесть – эти сказки!».
Работа с родителями:
1. Беседы:
• «Внешний вид детей»;«Безопасное общение с домашними животными»;
• «Зелёный мир на окне»; «Откуда берутся злые дети».
2. Консультации:
• «Что должен знать и уметь будущий школьник»; «Общение детей со сверстниками»;
• «Как учить стихи с детьми»; «Учимся рассказывать».
3. Папка - раскладушка «Весна - красна».
4. Выставка рисунков «Портрет моей мамочки».
5. Праздник «8 Марта».
Тема: «Международный женский день» (продолжение)
Цель: воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
ПОНЕДЕЛЬНИК 01.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Четвертый лишний».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта».
Беседа: «Международный женский день».
Цель: расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
Беседа: «Внешний вид детей»
НОД
Прогулка
Наблюдение за изменениями в одежде детей
Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.
Подвижная игра: «Ловишки».
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Дочки - материи».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Худ. литература: сказка Ершова П. П. «Конек-Горбунок».
(Хр. 6-7 лет ст. 153)
Труд (хоз. -бытовой): поменять полотенца.
Инд. раб. по ФЭМП: игра со счетными палочками «Сложи из палочек фигуру».
Цель: способствовать развитию мышления, и пространственной ориентировки.
ВТОРНИК 02.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Назови ласково».
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете».
Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
НОД
Прогулка
Рассматривание почек на деревьях
Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Подвижная игра: «Не оставайся на полу».
Труд (в природе): Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Больница. Медсестра».
Цель: расширять знания детей о службах скорой помощи,о работе медсестры.
Худ. литература: стихотворение П. С. Соловьева «Подснежник».
(Хр. 6-7 лет ст. 95)
Труд (хоз. -бытовой): «Разбери конструкторы (игры, игрушки) по контейнерам».
Инд. раб. по Развитию движений: прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
СРЕДА 03.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Опасно – не опасно».
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации.
К. Г. Н. : закрепление умения следить за чистотой одежды.
Беседа: «Кем работает моя мама».
Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Выставка рисунков «Портрет моей мамочки».
НОД
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о домашних питомцах, их поведении.
Подвижная игра: «Кот Васька».
Труд (в природе): сбор мусора на участке детского сада.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Телерепортаж». Сюжет «Скоро мамин праздник».
Худ. литература: Н. А. Некрасов «Перед дождем».
(Хр. 6-7 лет ст. 87) Труд (хоз. -бытовой): «Учимся заправлять свои постели».
Инд. раб. по Речевому развитию: «Нужные знаки».
Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
ЧЕТВЕРГ 04.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Найди свою маму».
Цель: знать названия детенышей животных; уметь соотносить детенышей с их мамами
Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, развивать связную речь. обогащать словарный запас.
НО Д
Прогулка
Наблюдение за таянием снега и льда.
Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе.
Подвижная игра: «Сделай фигуру».
Труд (в природе): Уборка участка от снега.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Дом мод».
Цель: воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Труд (хоз. -бытовой): «Дежурство по столовой».
Инд. раб. по мелкой моторике: «Мозаика».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
ПЯТНИЦА 05.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Угадай, чего не стало?».
Цель: развивать память и внимание.
К. Г. Н: продолжать учить детей мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать.
Беседа: «Как я помогаю бабушке».
Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, развивать связную речь. обогащать словарный запас.
НО Д
Прогулка
Наблюдение за вороной.
Цель: уточнить внешний вид, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.
Подвижная игра: «Птички и кошка».
Труд (в природе): сбор мусора на участке.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Магазин подарков для мам и бабушек».
Цель: форм-ть умение составлять описание подарка.
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Труд (хоз. -бытовой): очистить от пластилина, доски для лепки.
Инд. раб. по Художественно-эстетическому развитию: «Платье для мамы».
Предложить детям по шаблонам нарисовать платье.
Цель: развивать творчество, изобразительные умения.
Тема периода : «Народная культура и традиции».
Цель: расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного, традиций и обычаев народов России.
ВТОРНИК 09.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Когда это бывает?».
Цель: закрепить весенние приметы.
Беседа: «Народы России» -воспитывать уважение к людям разных национальностей.
НОД
Прогулка
Наблюдение за за растениями (сокодвижение)
Цель: закреплять знания о деревьях.
Подвижная игра: «Совушка».
Труд (в природе): сбор мусора на участке детского сада.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Семья».
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Худ. литература: стихотворение Соловьёва П. С «Ночь и день».
(Хр. 6-7 лет ст. 95)
Труд (хоз. -бытовой): «Смена грязных полотенец».
Инд. раб. по Развитию движений: прыжки в длину с места.
СРЕДА 10.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
К. Г. Н. : правильно размещать свои вещи в шкафу.
Беседа: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»
«Русский костюм».
Цель: расширять кругозор.
Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.
Папка - раскладушка «Весна - красна».
НОД
Прогулка
Наблюдение за за собакой.
Цель: учить отыскивать причины изменений в жизни животных.
Подвижная игра: «Ловишка с мячом».
Труд (в природе): расчистка клумбы от прошлогодней травы.
Выносной материал, мяч.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Музей».
Цель: учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах.
Худ. литература: рассказ Е. З. Воробьёва «Обрывок провода» (Хр. 6-7 лет ст. 105)
Труд (хоз. -бытовой): «Порядок в шкафу раздевальной комнаты».
Инд. раб. по Речевому развитию: «Найди пару».
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
ЧЕТВЕРГ 11.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: с мозаикой «Весенние узоры».
Цель: учить детей выкладывать весенние узоры по образу.
Рисование по трафаретам.
Беседа: «Умей в гости звать, умей и угощать».
Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.
НО Д
Прогулка
Наблюдение за весенними приметами
Цель: учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Подвижная игра: «Удочка».
Труд (в природе): участие в перекопке земли.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Гости».
Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Труд (хоз. -бытовой): «Мытьё строительного материала».
Инд. раб. по мелкой моторике: «Составь узор из спичек и палочек».
Цель: учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза.
ПЯТНИЦА 12.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Собери картинку» (на весеннюю тематику).
Цель: развивать логику и мышление.
К. Г. Н: продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить,помогать товарищам.
Беседа: Какие русские народные праздники вы знаете?
Цель: поддерживать интерес к культуре русского народа.
Беседа: «Безопасное общение с домашними животными».
НО Д
Прогулка
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире.
Подвижная игра: «Сделай фигуру».
Труд (в природе): вскапывание песка в песочнице.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Приглашаем на концерт».
Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Труд (хоз. -бытовой): «Наведение порядка в группе после игры».
Инд. раб. по тетради Е. В. Колесниковой «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.
Тема: «Народная культура и традиции. Народные песни и пляски»
Цель: продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Испорченный телефон».
Цель: развитие слухового внимания.
К. Г. Н. : есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Беседа: «Русские народные праздники».
Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.
Беседа: «Зелёный мир на окне».
НОД
Прогулка
Наблюдение за изменениями в одежде детей.
Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.
Подвижная игра: «Ловишки».
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Телевидение».
Цель: закрепить представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Худ. литература: стихотворение В. А. Жуковского «Жаворонок»
(Хр. 6-7 лет ст. 84)
Труд (хоз. -бытовой): «Смена грязных полотенец».
Инд. раб. по ФЭМП: «Расскажи про свой узор».
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
ВТОРНИК 16.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: : «Чудесный мешочек».
Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.
Беседа: «Хлебосольство –традиций русского народа».
НОД
Прогулка
Рассматривание почек на деревьях
Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Подвижная игра: «Не оставайся на полу».
Труд (в природе): сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Театр».
Цель: закреплять знания детей о театре, показать коллективный характер работы в театре.
Худ. литература: стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды».
(Хр. 6-7 лет ст. 96)
Труд (хоз. -бытовой): «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
Инд. раб. по Развитию движений: прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
СРЕДА 17.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Угадай, чего не стало».
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
К. Г. Н. : закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Беседа: «Хороводы».
Цель: расширение знаний о народном фольклоре, возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.
Консультация: «Как учить стихи с детьми».
НОД
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о домашних питомцах, их поведении.
Подвижная игра: «Кот Васька».
Труд (в природе): сбор мусора на участке детского сада.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Парикмахерская».
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера.
Худ. литература: Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему».
(Хр. 6-7 лет ст. 242) Труд (хоз. -бытовой): «Мытьё кукол».
Инд. раб. по Речевому развитию: «Скажи наоборот».
Цель: упражнять детей в употреблении антонимов. Игра может проводиться по любой теме.
ЧЕТВЕРГ 18.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Назови весенние месяцы».
Цель: закрепить знания о временах года.
Беседа: «Русская ярмарка».
Цель: расширение кругозора, формирование целостной картины мира.
НО Д
Наблюдение за таянием снега и льда.
Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе.
Подвижная игра: «Сделай фигуру».
Труд (в природе): Уборка участка от снега.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Весёлая ярмарка».
Цель: закрепить представления детей о русской ярмарке; совершенствовать умение самостоятельно разворачивать сюжет.
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Труд (хоз. -бытовой):«Поддержание порядка в шкафу с пособиями».
Инд. раб. по мелкой моторике: «Игры-шнуровки».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости.
ПЯТНИЦА 19.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Вершки и корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
К. Г. Н: пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Беседа: «Чаепитие».
Цель: вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
Иллюстрации на тему: «Чаепитие», атрибуты к дид/игре: «Вершки и корешки».
Консультация: «Общение детей со сверстниками».
НО Д
Прогулка
Наблюдение за вороной.
Цель: уточнить внешний вид, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.
Подвижная игра: «Птички и кошка».
Труд (в природе): сбор мусора на участке.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Чаепитие».
Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде.
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Труд (хоз. -бытовой): «Расставим стулья в определенном порядке».
Инд. раб. по тетради Е. В. Колесниковой «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.
Тема: «Народная культура и традиции. Народные игрушки».
Цель: приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ.
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Отгадай-ка!».
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
К. Г. Н. : продолжать учить детей мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать.
Беседа: Рассматривание разных видов матрёшек. Загадка про матрёшку.
Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.
Прогулка
Наблюдение за за спец-ым транспортом.
Цель: расширять знания о специальном транспорте.
Подвижная игра «Стоп!»
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Строительство».
Цель: учить д. распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Худ. литература: стихи Э. Э. Мошковской «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки». (Хр. 6-7 лет ст. 86-87)
Труд (хоз. -бытовой): «Смена грязных полотенец».
Инд. раб. по ФЭМП: Д / и «Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
ВТОРНИК 23.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Беседа: «Дымковская игрушка».
Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской.
Прогулка
Наблюдение за за растениями (сокодвижение)
Цель: закреплять знания о деревьях.
Подвижная игра: «Совушка».
Труд (в природе): сбор мусора на участке детского сада.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Детский сад».
Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.
Худ. литература: стихотворение С. М. Городецкого «Весенняя песенка».
(Хр. 6-7 лет ст. 82)
Труд (хоз. -бытовой): «У нас в шкафу порядок».
Инд. раб. по Развитию движений: прыжки в длину с места.
.
СРЕДА 24.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Угадай, что в мешочке?»
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
К. Г. Н. : «Поможем няне заправить постель» - закрепить навык застилать свою постель после сна.
Беседа: «Народная игрушка».
Цель: расширять представление о народной игрушке. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Консультация: «Учимся рассказывать».
Прогулка
Наблюдение за за собакой.
Цель: учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижная игра: «Ловишка с мячом».
Труд (в природе): расчистка клумбы от прошлогодней травы.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Водители».
Цель:научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.
Худ. литература: рассказы Коваль Ю. И. «Русачок-Травник», «Сторож».
(Хр. 6-7 лет ст. 116) Труд (хоз. -бытовой): «Дежурство зоне образовательной деятельности»
Инд. раб. по Речевому развитию: «Придумай слова, в которых звук – будет в начале (в середине, в конце)».
Цель: упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце.
ЧЕТВЕРГ 25.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Закончи мое предложение»
Цель: учить детей делать умозаключительные выводы, находить причинно-следственные связи.
Беседа: «Городецкая игрушка».
Цель: продолжать знакомить детей с городецкой народной игрушкой.
Иллюстрации на тему: «Городецкая игрушка».
Прогулка
Наблюдение за весенними приметами
Цель: учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Подвижная игра: «Удочка».
Труд (в природе): участие в перекопке земли.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Школа».
Цель:научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Труд (хоз. -бытовой): «Дежурство по столовой».
Инд. раб. по мелкой моторике: «Снег из салфетки».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму.
ПЯТНИЦА 26.03.21 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Дид/игра: «Живые – неживые»
Цель: закрепить понятие о живых и неживых предметах.
К. Г. Н: продолжать учить детей пользоваться расческой.
Беседа: «Игрушки - «Таратушки»
Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой –«Таратушкой».
Беседа: «Откуда берутся злые дети».
Прогулка
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире.
Подвижная игра: «Сделай фигуру».
Труд (в природе): вскапывание песка в песочнице.
Вечер
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Исследователи».
Цель: закреплятьзнания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических
условиях труда.
Худ. литература: чтение по выбору детей.
Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов».
Труд (хоз. -бытовой): «Порядок в игрушках»
Инд. раб. по тетради