Воронкова Алёна Дмитриевна
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика Комплексы №№1,2.
Физкультминутки «Полетели листья»
«Дождик»
«Осенью»
«Ветер и листья»
Пальчиковая гимнастика См. картотеку пальчиковой гимнастики
Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия Умывание прохладной водой.
Облегченная одежда в группе.
Проветривание помещений.
Употребление в пищу чеснока и лука.
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Воздушные ванны.
Подвижные игры на улице.
Самомассаж ладоней, мочек ушей.
Игровая деятельность
Темочки:
Дидактические игры «Что из чего сделано»
«Чего не стало»
«Угадай по описанию»
«Осторожно, пешеход»
«Красный, желтый, зеленый»
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»
«Строительство»
«Магазин»
Подвижные игры (в том числе на прогулке) «Мыши в кладовой»
«Хитрая лиса»
«Мы-веселые ребята»
«Самолеты»
Строительно-конструктивные игры Постройки по желанию детей.
Игры с конструктором ЛЕГО.
Постройки по чертежу.
Планирование воспитательно-образовательной работы 20---20___ учебный год
Тема недели: «Что нам осень подарила? Труд людей осенью» месяц_Октябрь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 3
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: Зонтики:
учить детей делать объёмную игрушку из заготовленного круга
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Третий лишний»
Уборка опавшей листвы. Поощрять желание детей трудиться. Повторение последовательности времен года
(Егор, Матвей, Даша Б.)
Приведение в порядок настольных игр. Игры с Лего конструктором.
Самостоятельная деятельность детей.
Д/и «Собираем урожай»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник 4 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: Что созрело в саду? : учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов
Физическая культура
ОБЖ: Чистый воздух и вода – богатства страны Экскурсия к проезжей части улицы.
Наблюдение за разными видами транспорта.
П. И «Цветные автомобили»
Работа на клумбах.
Пвторять с детьми стихи и песни про осень.
Рассматривание с детьми иллюстраций с осенними пейзажами.
Д/ игры: «Найди такой же овощ, фрукт»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 5
Познавательное
развитие
Соц. -коммуник.
развитие
Речевое разв.
Художественно-
эстетическое
разв.
Физическое
развитие ФЭМП: «Счёт и отсчёт предметов в пределах 5. Различение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости»
Грамота: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев)
П/ и: «Перелёт птиц»
Сгребание опавших листьев С/р игра «Магазин фрукты - овощи»
Чтение и обсуждение: А. Г. Тесленко «Огород» Д/и «Фруктовый сад»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 6
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: Город мастеров:закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции
Чтение худ. л-ры: сказки Д. Родари «Большая морковка». Наблюдения за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют)
П/и «Найди и промолчи!» С/р «Рынок»
Чтение и обсуждение:
А. Г. Тесленко «Вишня» Д/и «В саду или в огороде?»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 7 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр. : Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты
ИЗО: рисование: Что созрело в огороде? : учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей
Музыкальная деятельность П/и «Огуречик, огуречик»
Сгребание опавших листьев Беседы: «Что нам осень подарила?
Чтение и обсуждение:
«Фруктовый сад» Д/и «Найди предмет по схеме»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»
Планирование воспитательно-образовательной работы 20---20___ учебный год
Тема недели: «Дикие животные и птицы» месяц_Октябрь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник
10
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация:
Мишка: учить детей создавать изображение животного из частей, правильно передавать их относительную величину
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе)
Наблюдения: за птицами воробьями
П/и «У кого мяч?»
Сбор опавших листьев и веточек Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде»
Чтение и обсуждение: стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка» Д/ и: «Угадай, какой овощ или фрукт»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник
11 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: Ежата на поляне: учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ
Физическая культура
ОБЖ: «Берегите лес» : обсуждение, как человек может помочь лесным животным иптицам. Наблюдения:
за птицами: воронами
П/и
«Не оставайся на полу»
Сбор опавших листьев и веточек Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»
Отгадывание загадок: об овощах и фруктах
Чтение и обсуждение: стихотворения С. Черный «Волк»
Д/ и: «Где, чья мама?»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда
12
Познавательное
развитие
Соц. -коммуник.
развитие
Речевое разв.
Художественно-
эстетическое
разв.
Физическое
развитие ФЭМП: «Овал. Счёт предметов на ощупь», счет в пределах 7.
Грамота: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных
П/и «Ловишки»
Сбор опавших листьев и веточек Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Составление описательных рассказов: об игрушечном зайце.
Чтение и обсуждение B.Бианки. «Сова» Д/ и: «О чём так говорят?»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг
13
Физическое раз.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое раз. Физическая культура
Констр-ие:
«Домик лесника»
Чтение худ. л-ры: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных и птиц
П/и «Волки во рву» Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»
Чтение А. Н, Толстого «Заяц-хвастун» Д/ и: «Назови одним словом»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница
14 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр. : Дикие животные: уточнить и расширить представления об образе жизни диких животных
ИЗО: рисование:
«Лакомство для зайчат и ежат»
Музыкальная деятельность Рассматривание: картин из серии «Дикие животные»
П/и «Волк и зайцы»
Сбор опавших листьев и веточек Составление описательных рассказов:«об игрушечном волке»
Чтение и обсуждение: русской нар. сказки «Заяц – хвастун» Д/ и: «Подбери зверям шубку»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Инсценировка: с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях
Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: Домашние животные, птицы месяц Октябрь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник
17
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация:
Собака со щенком: учить лепить животных, передавая характерные особенности строения тела
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) П/и «Удочка»
Очистка участка от снега
Наблюдения за осенней берёзой (рассматривание ствола, веток, чтение стихотворений, загадок) Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне»
Индивидуальная беседа: «Как я забочусь о своём питомце» Деятельность в различных центрах по интересам детей Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ и: «Собери картинку»
Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр по теме.
Вторник
18 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: Мой маленький друг: учить рисовать собак способом набивки жёсткой кистью
Физическая культура
ОБЖ: Для чего нужна Красная книга? воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни; сформировать убеждение о бесценности красоты природы и её охране П/и «Лошадки»
Очистка участка от снега
Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Отгадывание загадок: о домашних животных, птицах
И/у «Придумай сам» - учить придумывать новые эпизоды к сказке -
Рассматривание книг, предметных картинок по теме
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ и: «Чья мама?»
Оснащение «Центра природы» необходимым материалом, пособиями по теме.
Среда
19
Познавательное
развитие
Соц. -коммуник.
развитие
Речевое разв.
Художественно-
эстетическое
разв.
Физическое
развитие ФЭМП: «Образование чисел 6и7. Счёт и отсчёт предметов в пределах 7. Ориентировка на плоскости.
закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине.
Грамота/разв. речи: Составление сюжетного рассказа по картине «Ежи» П/и «Гуси»
Очистка участка от снега
Рассматривание: картин из серии «Домашние животные» Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Чтение и обсуждение: В. Левин «Лошадь» Постройки для животных из строительного материала. Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг
20
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: Животные: закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам; учить мастерить животных из сложенного вдвое листа бумаги
Чтение худ. л-ры: Чтение главы из сказки А. А. Милна «Вини – Пух и все-все-все» П/и «Пастух и стадо»
Очистка участка от снега
Рассматривание: картин из серии «Домашние птицы» Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»
Чтение и обсуждение: С. Городецкий. «Котенок»
Сортировка конструктора по видам Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ и: «Дикие и домашние животные»
Пятница
21 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр. : Домашние животные – друзья человека: выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных
ИЗО: рисование: Дымковский конь (декоративное рисование)
Музыкальная деятельность П/и «Птички и кошка»
Очистка участка от снега
Рассматривание иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц Беседа: «Кто такие домашние животные (птицы?»
С. Маршак. «Пудель» Рассматривание книг, предметных картинок по теме Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Игра «На бабушкином дворе»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: «Я и моя семья» месяц Октябрь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник
24
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие ИЗО:лепка/ аппликация: «Мишка и его семья» : создание игрушки из частей, правильно передавать форму и величину. Закр. умение вырезать части круговой и овальной формы (с. 40,№18)
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?»
П/игра «Паутинка»
Очистка участка от снега
Чтение пословиц о родителях, семье
И/у «Придумай сам» - учить придумывать новые эпизоды к сказке -
Обыгрывание ситуаций «Братик плачет»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник
25 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие ИЗО: рисование: «Девочка в нарядном платье» : учить рисовать фигуру человека:форму платья, расположение частей, крупно во весь лист (с. 43,№21)
Физическая культура
ОБЖ: (с. 8) «Взаимная забота и помощь в семье» : члены семьи, обязанности, правила поведения дома, пословицы Игра с мячом «Кто ты мне?»
Очистка участка от снега
П/и «Кто быстрее» Отгадывание загадок по теме.
Обыгрывание ситуаций «Бабушка устала»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда
26
Познавательное
развитие
Соц. -коммуник.
развитие
Речевое разв.
Художественно-
эстетическое
разв.
Физическое
развитие ФЭМП: (с. 22) «Образование чисел 6и7. Счёт предметов в пределах 7. Ориентировка в пространстве» :закрепить образование чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7; закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение
Грамота/разв. речи: (№3, с. 29) учить детей делить на 2-3 слога слова, познакомить с термином «Слог», слова с зад. слогом назвать. Наблюдение за трудом дворника.
Очистка участка от снега
П/и «Моя семья»
С/игра «Семья»
Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?» Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома»
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем»
Четверг
27
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие:(с. 19) «Машины» : формироватьпредставления о разных машинах, функц. назнач., плоск. моделирование.
Чтение худ. л-ры:(с. 47,№6) сказка «Крыл,мохн. да масл» :подбор сущ. к прил. Составление рассказов на предложенную тему: «Моя бабушка и дедушка»
Очистка участка от снега
Д/ упр: «У нас гости»
Составление рассказов на тему:«Как я помогаю дома» Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем
Пятница
28 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с соц. окр. :(с. 25,№4) «О дружбе и друзьях» :доброж. отнош.
ИЗО: рисование: «Моя семья» : передать фигуру человека, размер каждого, отношения в семье, манера одеваться.
Музыкальная деятельность Игра «Наведем порядок».
Очистка участка от снега
Наблюдения за погодой С/р игра «Путешествуем семьей» Игра «Расставь мебель по комнатам»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Детский досуг «Моя семья – мое богатство!».
Планирование воспитательно-образовательной работы 20---20___ учебный год
Тема недели: Родная страна. Символы страны месяц Октябрь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник
25
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация:
Построим красивый город (коллективная работа) продолжать формировать навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить работать с шаблонами
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) П/и «Гуси-лебеди»
Наблюдение: за домами
Расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на поезде»
Рассматривание дымковских игрушек, матрёшек, альбомов с изображением разных мест России (горы, реки, леса и др., альбомов «Символы страны», «Моя Родина –Россия» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ и: «Кто, где живёт?»
Вторник
26 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: Рисование элементов дымковской росписи: учить сочетать в узоре крупный элемент кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; учить равномерно располагать элементы узора на полосе, подбирать яркие краски для рисования колец
Физическая культура
ОБЖ: Хлеб – всему голова: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду П/и «Летает, не летает»
Наблюдение за улицей
Сооружение снежных построек Беседа: «Страна, в которой мы живём»
Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказки -
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ и: «Наш город»
Рисование «Осенний лес»
Среда
27
Познавательное
развитие
Соц. -коммуник.
развитие
Речевое разв.
Художественно-
эстетическое
разв.
Физическое
развитие ФЭМП: Грамота: Составление короткого рассказа по скороговорке:закрепить правильное произношение звуков –с, -ц П/и «Найди свой домик»
Наблюдение за одеждой людей в разную погоду
Расчистка дорожек от снега Беседа: «Символы России»
«Нарисуй узор» - упражнять в составлении узора из элементов дымковской росписи - Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ и: «Собери домик»
Конструирование: «Улица»
Четверг
28
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: Микрорайон города: учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола
Чтение худ. л-ры: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» : учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения П/и «Пробеги тихо»
Наблюдение за растениями после первых заморозков
Расчистка дорожек от снега Беседа: «Культура нашей страны»
Д/и «От зёрнышка до хлеба» - закрепл. зн. о процессе выращивания хлеба - Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ и: «Собери матрёшку»
Пятница
29 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр. : Страна, в которой мы живём. Символы страны:закреплять знания о названии страны, её природе; познакомить с географической картой, учить «читать» её
ИЗО: рисование: Белая берёзка под моим окном… познакомить детей с берёзой как символом России; учить рисовать дерево концом кисти и способом тычка
Музыкальная деятельность П/и «Кто быстрее добежит до берёзы?»
Сооружение снежных построек Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»
Д/и «Произнеси правильно», «Быстро-медленно» - чистоговорки со звуками –с,-з,-закреплять правильное произношение звуков, в различном темпе - Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?»
Конструирование: «Разные дома»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Моя Родина – Россия. Символы страны»