линара каримова
Календарное планирование недели «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник - 26 сентября
Тема недели : «Быть здоровыми хотим!»
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Ребенок и здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Публикация «Календарное планирование недели „Быть здоровыми хотим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. П/ игра: «Не намочи ног» - упр. в прыжках через препятствие
4. Д/и «Живая неделя» - закреплять знание дней недели Поручить дежурным по уголку природы полить комнатные растения
Предложить детям атрибуты для подвижной игры
НОД 1. Развитие речи
Тема:«Рассказывание по – сюжетным картинам» - развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события.
2. Рисование
Тема: «Хохломская тарелка»- расширять представление детей о хохломском промысле и его особенностях
3. Физ. культура
Прогулка 1. Наблюдение за увядающими растениями. - расширять знания детей о живой природе, закреплять знание признаков осени.
2. Труд. Вместе с воспитателем граблями собрать сухую траву с участка. Развивать трудовые навыки работы с инвентарём
3. Д/и «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы к словам.
4. П/и «Скок-поскок» - упр. прыжках, развивать ритмичную ходьбу.
Инд. раб по ФЭМП - сет в пределах 10 и обратно С/р «Детский сад» - формировать умение самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с ролью.
II половина дня Гимнастика после сна.
1. Работа по ОЗОЖ и ОБЖ- «Тело человека»-уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
2. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». - Развивать навык обсуждения прочитанных произведений, поощрять желание рассказывать понравившийся отрывок из рассказа или стихотворения.
Инд. работа по аппликации
- совершенствовать умение работать ножницами. Самостоятельные игры по желанию детей
Прогулка 1. Наблюдение за росой. Объяснить причину этого явления. (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). – расширять кругозор детей о неживой природе, продолжать учить находить взаимосвязи в природе.
2. П/и «Охотники и зайцы» - упражнять в метании в подвижную цель.
3. С/р «Магазин «игрушек» - учить взаимодействовать в игре.
Вечер С/р игра ««Модельное агентство» - познакомить с новой игрой, ролями, ролевыми действиями
Вторник - 27 сентября
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня 1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения. «Что значит быть здоровым» - развивать речь, мышление.
3. П/и «Скок-поскок» - упр. в прыжках, развивать ритмичность движений.
4. Д/и «Никогда не унывай» - продолжать учить по выражению лица определять настроение человека. Инд. работапо РР - упр. в рассказывании о правилах личной гигиене
НОД 1. ФЭМП
Тема: «Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить представление о цифре 6»
2. Познавательное развитие
Тема: «Если хочешь быть здоров»-уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.
3. Музыка (муз-худ. деят-сть) Предложить детям подготовить столы к занятиям - воспитывать интерес к труду
Прогулка 1. Наблюдение за растениями на огороде. Какие овощи выросли на грядках?Что помогло растениям вырасти? Что можно приготовить из этих овощей?. – расширять представление детей о многообразии живой природы.
2. Труд. Вместе с детьми собрать урожай в огороде – воспитывать трудолюбие.
3. Д/и «Назови овощи» - закреплять знания овощей.
4. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, ловле, развивать двигательную активность. 5. Инд. работа по физическому воспитанию
– упр. в ходьбе по ограниченной площади. Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна.
1. П/и «Не намочи ног» - упр. впрыжках через препятствие.
2. Чтение (заучивание). Коллективное заучивание стихотворения о детском саде по выбору детей. – развивать память, дикцию, навык публичного выступления.
3. Самообслуживание – совершенствовать умения детей приводить свой внешний вид в порядок
4. Работа по воспитанию культуры поведения «Будь всегда вежливым»- раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Инд. работа по формированию ЗКР – упр. в произнесении звука [ш] Предложить детям кубики для самостоятельных строительно-конструктивных игр.
Прогулка 1. Наблюдение за собакой. – продолжить расширять представления детей о домашних животных.
2. П/и «Охотники и зайцы» - упражнять в метании в подвижную цель Вынос инвентаря для сюжетно-ролевых игр
Вечер С/р «Поликлиника» - совершенствовать умение выбирать роли, действовать согласно принятой на себя роли.
Среда – 28 сентября
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему: «Как себя вести» - закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
3. Рассматривание картин/ иллюстраций: Рассматривание репродукций Левитана - научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и чувствовать красоту произведения искусства. Приобщать детей к искусству.
4. Д/и «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей.
5. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, развивать ловкость. Работа по воспитанию КГН – Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф На доске разместить репродукции картин Левитана для самостоятельного рассматривания детьми
НОД 1. ФЭМП- «Познакомить с составом чисел 7и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7»
2. Рисование
Тема: «Ветка рябины» - Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
3. Физ. культура (двигат. деят. -сть)
(на воздухе)
Прогулка 1. Наблюдение за погодой – продолжать закреплять умение самостоятельно определять состояние погоды. Развивать наблюдательность
2. Познав –исслед. деятельность:с помощью лупы рассмотреть подорожник. Почему растение так называется? (дети самостоятельно делают выводы
3. Труд. Вместе с детьми подмести веранду – воспитывать желание наводить чистоту на участке.
4. П/и «Скок- поскок» - упр. в прыжках, развивать ритмичность движений. Вынос инвентаря для трудовой и исследовательской деятельности и подвижных игр.
II половина дня Гимнастика после сна
1. Развлечение (по плану)
2. Чтение произведения М. Соколова-Микитова «Листопадничек» - расширять знание детей о животных. Инд. работа по муз-худ. деят-сти:
Совершенствовать танцевальные движения «ковырялочка». Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка 1. Наблюдение за каштаном. Обратить внимание на то. Что на дереве созрели семена.
2. П/и «Охотники и зайцы» - упр. в метании в подвижную цель. Развивать меткость.
3. Ситуация общения по интересам детей – развивать речь детей.
Вечер Игры-этюды. «Котята».-развитие интереса к словесным импровизациям; развитие воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска.
Четверг – 29 сентября
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня 1. Утренняя гимнастика.
2. Ситуация общения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - формировать знания детей о правилах поведения на улице. -
3. Д/и «Кем быть?» - закрепить знания детей о различных профессиях.
4. П/и «Скок-поскок» - упр. в прыжках, развивать ритмичность движений
5. Чтение стихотворений о воспитателях. - Развивать интерес к поэзии. Инд. работа по лепке
- совершенствовать навыки лепки, умение лепить способом плетения С/р игра «Детский сад».
Цель: развитие фантазии, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
НОД 1. Речевое развитие
Тема: «Лексико-грамматическое упражнение»-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов определять ударный гласный звук. Познакомить с гл. буквами я,Я.
2. Аппликация
Тема: «Чайный сервиз»-продолжать закреплять выполнение аппликации способом обрывания.
3. Физ. культура)
(по плану инструктора по физ-ре)
Прогулка 1. Наблюдение: за бабочкой. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
2. Труд. Вместе с детьми собрать мусор с участка. – воспитывать трудолюбие.
3. Исследовательская деятельность: Предложить детям сравнить поведение бабочек в летний и осенний период. Есть ли в природе бабочки, которые ничего не едят?
4. П/и «Охотники и зайцы»- упражнять в метании в подвижную цель, развивать глазомер. 5. 5. Инд. работа по физическому развитию
6. – упр. в прыжках в высоту с места
II половина дня Гимнастика после сна
1. Игра-драматизация «Теремок» - развивать речь, память, артистические способности.
2. С/р «Модельное агентство» - познакомить с новой игрой, ролями, ролевыми действиями
3. Кружок (по плану) 4. Самостоятельная художественная деятельность детей. – совершенствовать умение чувствовать ритм.
Прогулка 1. Наблюдение за играми детей на соседнем участке – вызвать интерес к игре.
2. Д/и «Живая неделя»- закрепить знание дней недели.
3. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, ловле, ориентировке в пространстве. Вынести атрибуты для подвижных игр
Вечер С/р игра «Скорая помощь»- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Пятница – 30 сентября
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня 1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения «Всё начинается со слова «спасибо» – закреплять культуру общения,развивать речь детей.
3. П/и «Не намочи ног» - упражнять в прыжках через препятствие
4. Д/и «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы к словам. Инд. раб. по физ. воспитанию
– упр. в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Самостоятельная деятельность детей – игра в настольные игры по желанию детей
НОД 1. Познавательное развитие
Тема: «Внутренние органы человека. Физкультура и здоровье»-продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека.
2. Музыка (муз. -худ. деят-сть)
(по плану музыкального рук-ля
Прогулка 1. Наблюдение за листопадом–расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Познав –исслед. деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Проблемный вопрос: Какое значение имеет листопад? Дети самостоятельно делают выводы.
3. Труд. Вместе с детьми собрать опавшие листья в большую кучу - воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику.
4. С/р «Модельное агентство» -формировать умение детей взаимодействовать в игре друг с другом, воспитывать доброжелательность
5. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, развивать ловкость. Вынести атрибуты для сюжетно-ролевых игр и для познавательно-исследовательской деятельности
II половина дня Гимнастика после сна
1. Коллективный труд. Вместе с детьми протереть полки для игрушек - развивать элементарные трудовые навыки.
2. Чтение. Прослушивание сказок по желанию детей- вызвать интерес к произведению. Инд. работа по рисованию –совершенствовать умение смешивать краски
Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. – учить видеть красоту осенней природы.
2. П/и «Охотники и зайцы» - упражнять в метании в подвижную цель 3. П/и по желанию детей – развивать двигательную активность
Вечер Театрализация сказки «Сивка-Бурка» - помочь детям в распределении ролей, формировать умение эмоционально обыгрывать свою роль.