Алла Чернова
Календарное планирование «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город, моя страна
22 октября – 9 ноября (3 недели)
Знакомить с родным селом.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях.
Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Вечер развлечения
Публикация «Календарное планирование „Мой город“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«Смешивание красок» - Создать у детей радостное настроение, желание участвовать в исследовательской деятельности. Учить детей различать и называть цвета.
"Путешествие в сказку" - Развитие умения находить над системные и под системные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы; упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Взаимодействие с родителями
1. Беседа с группой родителей на тему: «Воскресный день».
Памятка, «Какие игрушки приобретать детям
Консультация «Ошибки родителей или почему нас не слышат дети»
2. «10 жизненных навыков, которые каждый родитель должен привить своему ребёнку»
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Оформление стенда «Моя семья
3. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»
«Как цвета разговаривают»
«Как научить ребёнка вырезать ножницами»
Итоговое
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна»,
Внесение географической карты страны, глобус.
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО: Приём на участке. Утренняя гимнастика
Введение в тему недели
Беседа «Страна, где мы живем» - Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну
Труд в уголке природы - Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
КГН Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
ООД Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим) Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за листопадом - Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе.
Загадка Вдруг похолодало, вдруг загрохотало. Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою. (Осень.). «Ветер с веточки сорвал и по свету разбросал. Крутятся и вертятся и на землю стелются» (листочки).
Д\и «Назвать краски природы»
П\и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Труд: Собрать сухие листья.
Инд. работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд….
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Д/и "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь
С/р игра «Семья» (путешествие) - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.
Труд Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Прогулка
ВТОРНИК 23 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа «Моё село» - Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.
Д/и. «Не ошибись» - Развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.)
КГН Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
Инд. работа по воспитанию культуры еды…
Труд Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
ООД 1. .«Физическое развитие» (физическая культура)
2 «Речевое развитие» (развитие речи) Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. Учимся слушать и говорить - Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова; приучать их к языку поэзии. Дать возможность детям реализовать в речи свои представления о местах отдыха людей, транспортных средствах, экипировке туристов.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.
Труд: Сбор песка вокруг песочницы - воспитывать желание трудиться
П\и «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Воспитывать внимание и ловкость.
Инд. работа Развитие движений «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега…
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Д/и «Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, связной речи.
С/р игра «Дом, семья» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Включаться в ролевые диалоги. Действовать в соответствии с игровой ситуацией. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Деятельность в уголке творчества. Рисование по трафаретам - Учить детей рисовать по трафарету человека и одежду для него объединяя в общий сюжет.
Инд. работа Повторение стихов ….
Труд «Собери игрушки» - Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Прогулка
СРЕДА 24 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, ииндивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» - Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Труд Протереть полочки в игровом уголке.
КГН Правила поведения за столом
ООД 1. ФЭМП Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
2.«Физическое развитие» (физическая культура)
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
П\и «Самолёт» - учить детей бегать по площадке в разных направлениях. «Мы весёлые ребята» - учить согласовывать свои действия с действиями других.
Труд Сбор мусора на участке - Воспитывать желание трудиться сообща.
Инд. работа Закреплять навыки метания предметов на дальность….
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».
Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.
Инд. работа с детьми (рисование) - Закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.)
Труд в игровом уголке
Прогулка
ЧЕТВЕРГ 25 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО:
Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» - Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет
Инд. работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы….
Труд Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол
КГН Правила поведения в группе, помещении детского сада
ООД 1.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2 «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) "Рыбка" - Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
3. Кружок «Росток» 10.00 – 16. 20 «Кто как кричит?» - Расширить словарный запас, развивать быстроту реакции. «Бабочка, лети!» - Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
«Признаки предмета», «Шарик» (релаксация)
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Д/и. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко самолёт» - Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.
П\и «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Огуречик, огуречик» - выполнять действия соответственно тексту. М/п игра «День, ночь» - развитие зрительного внимания.
Инд. работа Развитие движений - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Труд: Убрать листья с песочницы.
Игры по желанию детей.
КГН Совершенствовать умения быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Д/и «Что здесь лишнее?» - Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Инд. работа по развитию мелкой моторики….
Для игр предложить разрезные картинки, домино, пазлы,
Повторить стихи на осеннюю тематику.
Прогулка
Продолжать учить детей одеваться самостоятельно.
ПЯТНИЦА 26 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая
УТРО
Беседа: «По какому адресу живешь» - Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.
Инд. работа «На что похоже?». Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам….
…
Труд. Учить детей накрывать на стол: раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Мышь и воробей» - рисование красками по мотивам литературного произведения - Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
2.«Физическое развитие» (физическая культура) на воздухе
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Назвать виды транспорта (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина?
Дид. игра «Пешеходы и транспорт» - Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.
Труд Собрать песок возле песочницы
П\и «Автомобиль и птицы», «Светофор» - Закреплять знание цветов светофора, развитие внимание, памяти. Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.
Инд. работа «Ходьба приставным шагом» - Улучшать технику ходьбы приставным шагом….
….
Игры по желанию детей.
Чтение
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждени
Д/и "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Инд. работа «Составь узор» - Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики.
Труд в игровом уголке.
Прогулка
Наблюдение за небом. Онисать краски неба. Закрепить часть суток
ПОНЕДЕЛЬНИК 29 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО: Приём на участке. Утренняя гимнастика
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - Развивать активную разговорную речь. Учить говорить полным предложением.
Д/и на внимание «Что изменилось».
Пальчиковая гимнастика
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями - воспитание бережного отношения к растениям.
ООД Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Развлечение Праздник Осени
«Проделки лисы»
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим) «Вес, Легкий — тяжелый - Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за листопадом - Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе.
Загадка «Ветер с веточки сорвал и по свету разбросал. Крутятся и вертятся и на землю стелются» (листочки).
Д\и «Назвать краски природы»
П\и «Мыши в кладовой» - учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. «Огуречик, огуречик» - учить согласовывать свои действия с действиями других. «Ловишки»
Труд: Собрать сухие листья.
Инд. работа по развитию движений «Попади в круг» с …совершенствовать умение действовать с предметами. Учить попадать в цель.
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Д/и «Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, связной речи.
С/р игра «Дом, семья» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Включаться в ролевые диалоги. Действовать в соответствии с игровой ситуацией. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Деятельность в уголке творчества. Рисование по трафаретам - Учить детей рисовать по трафарету человека и одежду для него объединяя в общий сюжет.
Инд. работа Проговаривание чистоговорок ….
Труд в игровом уголке
Прогулка
Обратить внимание детей на изменение во времени. Что день становится короче…
ВТОРНИК 30 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций о природе - учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса.
Инд. работа «Собери картинку»….
Беседа «Как зовут моих родителей»
КГН «Осанка за столом» - формировать начальные представления о ЗОЖ
Труд Учить поддерживать порядок в игровом уголке
ООД 1. «Физическое развитие» (физическая культура)
2.«Речевое развитие» (развитие речи) Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек - Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ за дождём - Воспитывать интерес к неживой природе. Учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.
Загадка: «Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.» (дождь)
Д\и ТРИЗ «Хорошо – плохо» (дождь)
П\и «Цветные автомобили» - учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях, «Колпачок» - учить согласовывать свои действия с действиями других.
Игры по желанию детей.
Инд. работа по развитию движений с …Ходьба по лавочке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки во внешности.
Рассматривание сюжетных картин «Что полезно для здоровья»
С/ р игра: «Магазин» - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Д/ и: «Лото: овощи - фрукты» - развитие мышления.
Инд. работа В тетрадях с …закрепить знание цветов, умение закрашивать не выходя за контуры линий.
СРЕДА 31 октября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, ииндивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика Приём на участке
Обратить внимание детей, где всходит солнце. Отметить краски неба.
Беседа Ситуативный разговор "Почему важно знать свой домашний адрес"
КГН Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
Инд. работа по воспитанию культуры еды…
Труд Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
ООД 1. ФЭМП Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
2.«Физическое развитие» (физическая культура)
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ за работой дворника - Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Д\и Д\и «Найди, где спрятано» - Учить ориентироваться в пространстве.
Труд Сбор мусора на участке - Добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь.
П\и «Ловишки», «Зайцы и волк» - учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом (Зайцы скачут, скок, скок, скок, на зеленый на лужок, на лужок, Травку щиплют, кушают, осторожно слушают - не идет ли волк).
Инд. работа Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения.
Д/и «Накроем стол для кукол» - учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Активизировать в речи вежливые слова.
Работа в уголке творчества.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.
Обратите внимание: небо значительно потемнело, стало темно-синее. Что наблюдаете на небе? (На небе видны облака, солнце садится за горизонт, но еще достаточно светло, чтобы увидеть другое небесное светило — луну.) Обратите внимание на тени. Что такое тень? Как она появляется?
Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме; ночное небо звездное - будет солнечная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.
Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами.
ЧЕТВЕРГ 1 ноября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО:
Беседа «Моё село» - Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).
Д/и «Куда спряталась мышка» учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, слева, справа, на, под.
Пальчиковая гимнастика
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями - воспитание бережного отношения к растениям. Закрепить названия комнатных растений.
ООД 1.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2 «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) "Украшение платочка" - Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
3. Кружок «Росток» 10.00 – 16. 20
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ за специальным транспортом — «скорой помощью» - Расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей. Закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Худ. слово: На красный свет машина мчится, везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, к врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)
Д\и «Звуки в природе» (транспорт)
Труд Сбор мусора на участке - Добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать взаимопомощь.
П\и «Перелет птиц», «Не попадись» - Упражнять в беге в разных направлениях. Развивать медленный и быстрый бег. М/п «День – ночь»
Инд. работа Упражнять в прыжках с продвижением вперёд….
…
Игры по желанию детей.
КГН Совершенствовать умения быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
«Кто живет в осеннем лесу». Составление творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время. Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами. Упражнять в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т. д.). закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Поощрять характерное возрастное словотворчество.
Игры в игровом уголке.
Инд. работа…. Упражнять в рисовании линий в разном направлении.
Труд в игровом уголке.
Прогулка
Продолжать учить детей одеваться самостоятельно.