Лариса Погодина
Календарное планирование на май «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на май
День
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность
(организация разных видов детской деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник
28 1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
За состоянием почвы. Полив комнатных растений. Обратить внимание на красоту распустившейся сирени.
Публикация «Календарное планирование на май „Наш город“» размещена в разделах
Коммуникативная ДД: рассматривание картин, иллюстраций (тема) «Мой Санкт -Петербург» Ц: формируем знания детей о родном городе.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. Речевое развитие.
Чтение стихов о природе И. Токмакова
Ц: способствовать развитию фонематического слуха.
2. ЭХР Музыка
II половина дня
Восприятие ХЛ и фольклора (произведение, цель)
Чтение короткого рассказа Л. Н. Толстого «Дядя дал Феде коня»
Ц: побуждать детей пересказывать небольшое по объему литературное произведение близко к тексту.
Игровая деятельность: игры-экспериментирования (цель, гендерность) «Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №2в картотеке
КП, КГН Напоминаем детям о том, что нельзя разговаривать с набитым ртом.
Элементарный бытовой труд (самообслуживание)
Помогаем убирать игрушки после игр.
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №2 в картотеке
Разные виды гимнастик
Гимнастика для глаз
Игровая ДД: правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками, нравственные ситуации (взаимоотношения и сотрудничество)
Урок вежливости «В семье все помогают друг другу»
Ц: формировать представление у детей о семье.
Обогащение ППС
(проектная деятельность) Внести иллюстративный материал, художественную литературу, оборудование для экспериментирования, атрибуты к с. р. игре.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям атрибуты для с. р. игры «Магазин»
Индивидуальная работа по «РР»
«Чего не хватает Тане, чтобы пойти на прогулку»
Индивидуальная работа по «ПР»
«Узнай, что изменилось»
Вторник
29
1половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Цветут ли комнатные растения? Обтираем листочки от пыли.
Двигательная ДД: формирование представлений о ЗОЖ (тема, цель) «Путешествие хлебного комочка»
Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие (математика) Математические загадки. Ориентировка во времени.
Ц: продолжать учить порядковому счету, сравнивать предметы, развивать зрительное внимание.
II половина дня
Обучающие дидактические игры (цель)
Д. и. «Что происходит в природе» Ц: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Игровая ДД: сюжетные самодеятельные /сюжетно-ролевые/ игры (цель, гендерность)Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: продолжать учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №2в картотеке
КП, КГН
Учимся аккуратно убирать одежду в шкаф после прогулки.
Элементарный бытовой труд (хозяйственно-бытовой труд) «Купаем куклу».
Строительно-конструктивные игры
«Мост для пешеходов» Ц: продолжать учить строить лесенку и делать перекрытие.
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №3 в картотеке
Разные виды гимнастик
Пальчиковая гимнастика.
Игровая ДД: формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности
Игра «Моя семья» Ц. : формирование гендерной идентичности, закрепить внешние различия женского и мужского образа.
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстративный материал, художественную литературу, спортивные атрибуты, атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям атрибуты для игр спортивного характера. Девочки – кольцебросы, мальчики – кегли (меняемся).
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Что ты знаешь о своей семье»
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
Д. и «Построй зверей на зарядку»
Среда
30 1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Наблюдаем за комнатными растениями, проверяем состояние почвы.
Восприятие ХЛ, фольклора (произведение, цель)
«Литературный калейдоскоп»
Ц: Развивать речевое внимание.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР (рисование) «Букет для мамы»
Ц. : учить изображать цветы в различных техниках, развивать цветовосприятие, чувство композиции.
2. Физическое развитие «Метание мяча вперед»
II половина дня
Игровая ДД: формирование представлений об ОБЖ (тема, цель) «Как беречь здоровье ребенка» Ц: Знакомить детей с элементарными сведениями о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.
Игровая деятельность: народные, обрядовые игры (цель) Русская народная игра «Капуста»
Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №2в картотеке
КП, КГН
Закрепляем навык аккуратно пользоваться унитазом.
Элементарный бытовой труд (ручной труд)
Помогаем стирать одежду для кукол.
Двигательная ДД: игры и упражнения с речевым сопровождением
«По камешкам через ручеек»
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №2в картотеке
Разные виды гимнастик
Дыхательная гимнастика
Конструирование из разного материала
(творческие задания) «Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстративный материал, художественную литературу, атрибуты для физ. упражнений, кубики для конструирования.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям рисование по обводкам, раскраски. Девочки рисуют животных, мальчики машинки.
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
«Сходство - отличие»
Индивидуальная работа по ОО «ХР»
Работа с ножницами.
Четверг
31 1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Рыхление почвы у комнатных растений. За погодой из окна. Отметить её особенности.
Коммуникативная ДД: словесные, развивающие игры, разучивание (тема, цель) «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР Музыка
2. Познавательное развитие (Окружающий мир) «В мире пластмассы» Ц: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
II половина дня
Игровая ДД: формирование представлений об ПДД (тема, цель)«Пешеходы и транспорт»
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
Игровая ДД: сюжетные самодеятельные /режиссерские, театрализованные/ игры (цель)
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №2в картотеке
КП, КГН
Формировать у детей умение правильно вести себя за столом во время приема пищи
Музыкальная / изобразительная ДД (развитие детского творчества) «Песенка о дружбе» прослушивание муз. произведения.
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №2в картотеке
Разные виды гимнастик
Корригирующая гимнастика
Познавательно-исследовательская деятельность (творческие задания, проблемные ситуации)
«Вода – это хорошо или плохо?»
Ц. : Формирование представлений о разной потребности растений во влаге.
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстрационный материал, художественную литературу, атрибуты для театрализации. Оборудование для экспериментирования.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям настольно – печатные игры экологического содержания
Игры по желанию детей
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Говори правильно»
Индивидуальная работа по ОО «ХР»
«Вырежи колобка»