Кантаева Петимат
Календарное планирование «Пробуждение животного мира» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаи-ие с родителями
Понедельник (дата)
Утро:
Инд работа с.
по рассматриванию сюжетных картинок по теме недели: «Животные и птицы весной»
Беседа «Лес весной проснулся…» - уточнить знания детей, обобщить и систематизировать представления о весне, её признаках, пробуждении животного мира.
Д/И «Назови птицу».
Инд. работа с.
Публикация «Календарное планирование „Пробуждение животного мира“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
закрепить знания детей о цифрах, их написании.
Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать о пробуждении животного мира весной?»
Артикуляционная гимнастика: «Ветерок».
Утренняя гимнастика.
С. р. и. «Мастера скворечников для скворцов» - способствовать расширению куста ролей. Совершенствовать ролевые действия, диалоги.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Инд работа с.
"Исправь ошибку" по ФЭМП – сложение и вычитание предметов.
Инд работа с.
«Выложи из геометрических фигур птицу». Развивать воображение, умение передавать форму предмета.
Д/И «Придумай рифму» с.
Д/И. Доскажи словечко» развивать логическое мышление.
ПИ «Найди себе пару», «Кто быстрее займет место».
Д/И «Что лишнее?»
Прогулка: картотека №
1. Познавательное развитие
(ФЦКМ) (см. сетку)
09.00-09.30
2. Изобразительная деятельность. (См. сетку)
(Лепка/Аппликация)
10.30.-11.00.
3. Физическая культура.
Плавание
(по плану физрука)
15.10-15.40.
15.50 – 16.20.
4. Юный эколог 11.45 – 12.15 «Животные и птицы весной» - работа с календарём природы.
Центр природы - предложить лейки,
пульверизатор, влажные тряпочки для протирания листьев, ухода за растениями.
Познавательный центр – предложить предметные картинки по теме недели «Весна в лесу».
Спортивный центр
Массажные дорожки, Пи «Подбрось-поймай», «Кольцеброс».
Центр творчества - предложить
раскраски по теме недели, пластилин, цветную бумагу и шаблоны животных, образцы фигур животных, сделанных способом оригами.
Центр библиотека – чтение весенних закличек,
Г. Литвак «Ой, зачем ты, жаворонок…»
Игровой центр - создать условия для с. р. и. (атрибуты)
Папка – передвижка: «Весна идёт, весне дорогу!»
Консультация: «Внимание, КОРОНАВИРУС!»»
Вторник (дата)
Утро:
Инд работа с.
по развитию речи с отгадывание загадок о весне, птицах, животных весной. Развивать память, мышление, активизировать речь.
Инд работа с.
Д/И «Звук потерялся» - закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.
Д/и «Когда это бывает?» – упражнять в умении правильно использовать слова в предложениях; проговаривать окончания слов.
Д/И «Четвёртый лишний» - упражнять в различении и назывании предметов.
Артикуляционная гимнастика «Жил - был язычок».
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор.
С. р. и. «Поездка в весенний лес» - поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; способствовать развитию взаимоотношений, формированию договариваться.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка.
Наблюдение за ростом растений в огороде на окне.
Вырезание ножницами «Медведь» - продолжать учить срезать края, у прямоугольников поворачивая, скругляя углы, добиваться округлой, овальной формы.
ПИ «Фигура замри», «Плетень».
Д/И «Хорошо-плохо» - формировать навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие.
Д/И «Шашки» - развивать логическое мышление, внимательность, умение играть по правилам.
Прогулка: картотека №
1. Развитие речи. (См. сетку)
09.00-0930
2. Музыкальная деятельность
10.30.- 11.00.
(по плану музрука)
3. Центр «В гостях у сказки»
11.30 –12.00 – продолжать развивать и поддерживать интерес детей к сказкам, где главные герои животные и птицы; к разнообразию их художественного оформления.
Речевой центр
Предложить для рассматривания сюжетные картинки на тему: «Птицы весной».
Центр музыки предложить инструменты для сочинения весенних мелодий, пения закличек, веснянок.
Центр творчества – заготовки для мозаики «Ручеёк».
Цветная бумага, альбомы, трафареты для обводки различных животных и птиц.
Игровой центр - создать условия для с. р. и. (атрибуты)
Выставка детских работ: «Животные весной».
Среда (дата)
Утро:
Инд работа с.
по математике, "Какой цифры не стало?"
Инд работа по развитию речи «Какой, какая, какие?» с. Д/и «Какая птица лишняя?».
Д/и «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к словам прилагательным.
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор. Что мы знаем?
Чтение стихотворений о весне.
Развивающая игра «Красивый узор» - учить детей создавать новые узоры из геометрических фигур.
С. р. и. «Экскурсия в парк» - развивать умение детей распределять роли, упражнять в ролевых действиях и диалогах.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Игровая ситуация «Что мы делаем, не скажем, а покажем» - двигательная деятельность детей, показ движений действий в огороде.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка.
Инд работа по математике с.
«Кто быстрее посчитает предметы?» - развивать навыки счета, логику, мышление.
Инд работа по развитию речи с.
сочинение загадок о весне, животных весной – развивать воображение, мышление, активизировать речь.
Д/и «Можно - нельзя»
Д/упр. «Скажи со словом «весенний», «солнечный» - способствовать формированию умения согласовывать существительное с прилагательным.
ПИ «Кто быстрее соберёт цветы?» - развивать координацию, скорость, навыки счёта.
Прогулка: картотека №
1. Познавательное развитие
(ФЭМП) (см. сетку)
09.00-09.30.
2. Физическая культура.
10.30 – 11.00 (см. сетку)
3. Изобразительная деятельность. (См. сетку)
(Рисование)
15.30-16.00.
4. Театральная студия «Малыш» 16.40 – 17.10 репетиция отрывков из сказки, подготовка к показу спектакля.
Математический центр предложить настольные игры: «Веселый счет», "Цифры", "Внимание».
Спортивный центр
Массажные дорожки, мешочки для метания.
Пи «Подбрось-поймай»,
«Сбей кеглю».
Центр творчества предложить трафареты животных и птиц для выкладывания контуров семенами растений.
Центр природы предложить лейки, опрыскиватель, инструменты для ухаживания за комнатными растениями и огородом на окне.
Труд: предложить подгруппе детей помыть палитры после экспериментирования с красками и цветом - способствовать воспитанию трудолюбия, содействовать формированию умения трудиться сообща.
Игровой центр - создать условия для с. р. и. (атрибуты)
Консультация:
«Пословицы и поговорки о весне».
Четверг (дата)
Утро:
Инд работа с.
по математике счет и сравнение по количеству, простые примеры на сложение и вычитание.
Беседа: «Что мы знаем о пробуждении животного мира весной?».
Цель: закрепить знания детей, активизировать речь.
Д/И «Собери картину» Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей, в составлении небольшого рассказа.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать?
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Д/И «Весёлые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, воспитывать навыки работы в команде.
Пальчиковая игра: «Гусеница».
Д/и «Скажи наоборот», «Добавь слово», «Догадайся по описанию».
Пи «Кто быстрее займёт место?» - развивать координацию, скорость.
С. р. и. «Экскурсия в весенний лес» Цель: совершенствовать умения детей объединятся в игре, упражнять в ролевых действиях экскурсовода и туристов, совершенствовать ролевые диалоги.
Д/И «Шашки» - развивать логическое мышление, умение соблюдать правила игры.
Творческое задание: «Выложи из геометрических фигур скворечник» - развивать воображение, образное мышление, самостоятельность.
Прогулка: картотека №
1. Развитие речи (см. сетку)
«Звуковая культура»
09.00-09.30.
2. Познавательное развитие (И/Пи ПКД) (см. сетку)
09.35-10.05.
3. Музыкальная деятельность.
11.30-12.00
(по плану музрука)
4. «Сокровищница русских умельцев»
15.30 – 16.00
Познавательная беседа:
Центр библиотека: Загадки и отгадки (животные, птицы).
Центр конструирования предложить крупный напольный конструктор для создания построек – теплиц, с. р. и. «Огородники».
Музыкальный центр предложить
колокольчики, металлофон для сочинения весенних мелодий.
Центр экспериментирования
Краски, вода. «Куда исчезли краски?». Предложить свечу белого цвета и краски: «Картинка ожила», «Птицы весной».
Игровой центр - создать условия для с. р. и. (атрибуты)
Консультация: «Сказания о птицах».
Пятница (дата)
Утро:
Инд работа по развитию речи с.
повторение загадок по теме недели, способствовать правильному произношению слов, звуков, с соблюдением естественных интонаций.
Дыхательная гимнастика «Подуй на витражи».
Д/И «Мы придумываем сказку о весне» - развивать воображение, фантазию, упражнять в умении отличать сказку от рассказа.
Пи «Фигура замри» - развивать координацию движений.
Артикуляционная гимнастика «Трубочка».
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор. Итоги недели.
С/р игра «Огородники». Цель: помогать детям в распределении ролей в игре. Продолжать учить вести ролевые диалоги, упражнять в ролевых действиях.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Пи «Золотые ворота» - развивать умение играть в игры с правилами, развивать координацию, умение действовать по сигналу.
Пи «Найди и промолчи».
Д/и «Собери картинку» - развивать умение действовать сообща в команде, договариваться.
Беседа: «Что мы узнали о пробуждении животного мира весной?» - закрепить знания детей по теме недели.
Рассматривание рисунков и поделок по теме недели, выделение наиболее выразительных.
Прогулка: картотека №
Игровое упражнение: «Мяч - вопрос» - развивать глазомер, координацию, ловкость.
1. Познавательное развитие
(ФЭМП) (см. сетку)
09.00-09.30.
3. Физическая культура.
11.50-12.20. (см. сетку)
2. Изобразительная деятельность. (см. сетку)
(Рисование)
15.30-16.00
Математический центр Магнитная доска маркеры для изображения предметов и цифр (счёт, сравнение по количеству). Раздаточный материал
Спортивный центр
Массажные дорожки, мешочки для метания.
Пи «Подбрось-поймай»,
«Сбей кеглю».
Центр творчества (иллюстрации, трафареты, шаблоны, готовые работы по теме недели).
Предложить нарисовать животных и птиц для вырезания и наклеивания, создания книжек – малышек.
Театральный центр – предложить набор куколок и фигурок животных для обыгрывания сюжетов по теме: «Весна в лесу».
Беседы с родителями об итоговом мероприятии с детьми по теме недели.
Творческое задание для родителей и детей: Создание мини-книжек «Лес проснулся».
Итоговое мероприятие. ВИКТОРИНА: «ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».