МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «День народного единства»

Светлана Кудаева
Конспект занятия для старшей группы «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для дошкольников старшей группы

Тема: «День народного единства»

Цели: знакомить детей с историей славянской культуры, познакомить с русским народным костюмом. Формировать чувство патриотизма. Приобщать к народному культурному опыту посредством изготовления традиционной тканевой куклы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День народного единства“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида.

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, танцев и песен, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия.

Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения.

Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых

Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Методы: игровые, словесное воздействие, беседа, поощрение, художественное слово.

Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Ход мероприятия:

В некотором царстве в некотором государстве жили-были мужик да баба и были у них дети братец Иванушка и сестрица Алёнушка. Была у них большая изба да прялка (дети проходят в избу)

(Сестрица шьёт костюмы)

Иванушка: Алёнушка, поиграй со мной мне скучно и игрушек у меня нет.

Алё нушка: Некогда, мне, братец. Давай я тебе сделаю куклу-пеленашку и ты поиграешь (показывает и рассказывает об этой кукле)

Алё нушка: Кукла пеленашка- детская кукла, которой играли детки. Она самая простая делали её из свернутого лоскута, на котором завязывали платок и тряпочку и она была очень похожа на спеленатого младенца. (в ходе рассказа Алёнушка делает пеленашку) Все детские куклы являлись оберегами, которые обязательно делали без иголок и ниток. Куклы-обереги ещё делали из соломы, щепок, полешек, каждый лоскуток шел в дело. Вот и готова игрушка.

Алё нушка: Русская, тряпичная куколка простая

Славила Россию игрушка удалая.

Бодрая, весёлая очень озорная,

А по нраву русская, значит нам родная

В этих куклах доброта и грусть,

Они помнят Киевскую Русь.

Мы берём этих кукол в руки-

Оживают истории звуки…

Посадила Алёнушка братца под окно на травку, чтобы он игрался, а сама пошла в избу работать-русские народные костюмы шить. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Гуси-лебеди: Мы улетаем, полетели с нами, и мы покажем тебе красоты России. (на интерактивную доску выводится картинка «Россия и народы»)

Гуси-лебеди: Смотри Иванушка, мы летим над центральным районом России (спускаются)

Иванушку встречают дети.

1й ребё нок:

Цвети и красуйся,

Родная земля!

Русским танцем своим

Мы славим тебя.

2й ребё нок:

Мы покажем для друзей

Русский танец ложкарей.

Танец ложкарей

Иванушка: спасибо вам за танец, а какие красивые расписные ложки у вас! Русская красавица полетели вместе с нами!

И полетели гуси-лебеди дальше смотреть красоты России вместе с Иванушкой и русской красавицей

Гуси-лебеди: Иванушка, мы летим над Кавказом России (спускаются)

Джигит: Здравствуйте, гости дорогие. Приглашаем вас в наш круг (звучит задорная мелодия на кавказскую тематику) – игра «Платочки»

Иванушка: Мне так у вас понравилось, вы такие веселые и добрые! (приглашает Джигита с собой в гости.)

Гуси-лебеди: Видишь Иванушка, какая у нас огромная страна, сейчас мы летим над Уралом России (спускаются)

Удмуртская красавица встречает гостей с подарками, сделанными вручную куклами.

Девочка: Удмурты умеют делать магические куклы. Это куклы-закрутки, которые являлись оберегами. Ткань закручивают, перевязывают, и получается головка, туловище и руки. На куклу надевают платок и платье. Куклам не рисовали лица. Существует поверье, что в нарисованное лицо может вселиться чужая душа, а с ней и беда. Такую куклу клали новорожденному в изголовье, чтобы уберечь его от порчи. Оберег готов. Девочка дарит детям кукол.

Иванушка: спасибо за подарки я покажу своей сестре, полетели с нами любоваться Россией.

Гуси-лебеди: Иванушка, чувствуешь, как похолодало, мы летим над севером России (спускаются)

Нанаец встречает гостей

Нанаец: Здравствуй Иванушка, мы очень рады, что ты к нам прилетел, мы приготовили для тебя сказку (инсценировка сказки «Человек и собака» (ненецкая сказка)

Жила в лесу собака. Скучно ей стало одной жить. Пошла она себе товарища искать.

Идет раз собака по лесу, а навстречу ей бежит заяц. Собака и говорит:

- Зайчик, давай вместе жить!

Зайчик отвечает: - Что ж - давай!

Стали они жить вместе.

Настал вечер. Легли спать. Вот ночью собака залаяла. Заяц проснулся, испугался и говорит:

- Зачем ты лаешь? Придет волк и съест нас.

Как услышала это собака, подумала : «Плохого нашла я себе товарища. Трусливое у зайца сердце. Волк, наверное, никого не боится».

И пошла собака по лесу волка искать.

Долго ли, коротко ли шла, навстречу ей бежит волк.

Собака волку и говорит:

- Волк, давай вместе жить!

А волк отвечает - Что же, - давай!

Наступил вечер, легли они спать. Заснул волк. В самую ночь залаяла собака.

Проснулся волк, испугался. Стал собаку бранить:

- Зачем ты лаешь? Придет медведь и съест нас.

Как услышала это собака, подумала: «И волк не очень то силен, если медведя боится. Медведь, наверное, всех сильнее».

И пошла собака по лесу медведя искать.

Долго ли, коротко ли шла, навстречу ей медведь.

Собака и говорит:

- Медведь давай жить вместе!

- Что же, - отвечает медведь - давай!

Как завечерело, легли спать. Заснул медведь. В самую полночь залаяла собака. Проснулся медведь, испугался. Стал собаку бранить:

- Зачем ты лаешь? Придет человек с ружьем и убьет нас. У человека ружье есть.

Как услышала это собака, подумала: «И этот трус. Не годится он мне в товарищи. Вот человек, наверное, никого не боится».

И побежала собака человека искать.

Долго ли, коротко ли шла, встретила человека. Он в лесу на охоте был.

Собака и говорит:

- Человек, давай вместе жить!

- Давай, - ответил человек. И стала собака жить вместе с человеком и во всём помогала ему.

Иванушка: спасибо вам за интересную сказку

Иванушка приглашает Нанайца с собой.

Полетели, домой, а то сестрица уже волнуется обо мне. Подхватили гуси-лебеди детей и полетели домой, а там Алёнушка встречает гостей с караваем и солью. Алёнушка выносит русские народные костюмы и одевает гостей. Рассказывает о русском национальном костюме.

Основа русского костюма-это вышитая рубаха и штаны-порты, порты были тёмного цвета и заправлялись в сапоги. Рубаха была широкой, и мужчины подвязывали поясом.

Женщины носили сарафаны красного цвета, они были длинными и украшенными вышивкой. В народных песнях и танцах женщин называли лебёдушками.

Алё нушка: Берёзка – символ России…

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

(звучит «Во поле береза стояла» Русская народная песня девочки встают в хоровод)

Джигит:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

Нанаец

Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Рассказчик. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Все вместе: Мы разные, как небо и земля.

Мы слеплены из разных видов теста.

Две мачты одного мы корабля.

Мы разные, но все-таки, МЫ вместе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства» «День Народного Единства» Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма. Задачи: расширять представления детей о.

День народного единства (фотоотчёт)День народного единства (фотоотчёт) Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его.

Фотоотчёт «День народного единства»Фотоотчёт «День народного единства» Ирина Карпова Фотоотчёт «День народного единства» Праздник День народного единства, в теперешнем его понимании, достаточно молодой. Впервые.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.

Праздник «День народного единства» Праздник «День народного единства». «Наша слава – Российская Держава!» Ведущий: Добрый день, ребята! 4 ноября во всех уголках России празднуют.

Проект «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» ПРОЕКТ.

Сценарий праздника «День народного единства» Дети заходят в зал под музыку «Росиночка - Россия» Ведущий 4 ноября вся наша страна будет отмечать День Народного Единства. Этот день занимает.

Сценарий развлечения «День народного единства» Сценарий развлечения «Д Е Н Ь НАРОДНОГО Е Д И Н С Т В А» Составила: Павлюченкова Ю. А., воспитатель старшей- подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «День народного единства»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 22:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД