Альбина Максимова
Календарное планирование «Декада безопасности. ОБЖ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. Индивидуальная работа по теме недели ОБЖ.
Задачи: уточнить и расширить знание о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.
2. Д/и «Транспорт»
Задачи: упражнять в классификации транспортных средств; развивать речь детей.
3. Дежурство по столовой.
Задачи: формировать умение сервировать стол по алгоритму.
4. Д/и «Составь слова».
Задачи: упражнять в составлении предложения из слов по теме недели.
Прогулка:
1. Наблюдение за транспортом.
Публикация «Календарное планирование „Декада безопасности, ОБЖ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Задачи: продолжать формировать знание о правилах дорожного движения
2. П/и «Зайцы»
Задачи: продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость и интерес к подвижным играм.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Достань кольцо».
Задачи: упражнять в прыжках вверх с места
4. Трудовые поручения: постройка песочного домика для кукол.
Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; игровые мотивации.
5. Словесная игра «Что к чему?»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, речь. (Руль-водитель, дорога-машина, знак –дорога и т. д.)
Вечер:
1. Логопедический час.
Кинезеологические упражнения «Здравствуй пальчик»
Задачи: развивать координацию движения, слуховое и зрительное внимание.
2. Игра упражнение «Много один».
Задачи: упражнять в преобразовании существительного во множественное число: обогащение словаря.
3. ОБЖ - беседа на тему «Осторожно, дорога!».
Задачи: формировать безопасное поведение на дороге.
4. Чтение литературы «Ребенок и улица»
Задачи: продолжать воспитывать любовь к чтению.
ВТОРНИК
Утро:
1. Индивидуальная работа по теме недели.
Задачи: уточнить и расширить знание о безопасном поведении в транспорте.
2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: учить определять степень полива для каждого растения.
3. Д/и «Дорожные знаки»
Задачи: закрепить названия и предназначения дорожных знаков; развивать речь.
4. Самообслуживание.
Задачи: приучать аккуратно вешать одежду до прогулки и после прогулки.
Прогулка:
1. Целевая прогулка к проезжей части дороги.
Задачи: закрепление и систематизация знаний о ПДД.
2. П/и «Светофор»
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Попади в цель»
Задачи: упражнять детей в метании в цель с разного расстояния.
4. Труд на участке – сбор сухого мусора.
Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке.
5. Исследовательская деятельность «Сухой- мокрый»
Задачи: побуждать проявлять находчивость и смекалку для решения проблемной ситуации.
Вечер:
1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.
Задачи: развитие артикуляционной моторики.
2. Чтение. Сказка про Буратино, который не знал правила дорожного движения».
Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, формировать навыки ЗОЖ.
3. Д/и «Большой-маленький»
Задачи: упражнять детей в преобразовании слов.
4. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.
Задачи: развивать зрительное внимание, речь.
СРЕДА
Утро:
1. Беседа на тему: «Как вести себя в транспорте»
Задачи: уточнить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, играть дружно
3. Индивидуальная работа: по художественному творчеству.
Задачи: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Дорожные знаки».
4. Д/и «Подбери пару»
Задачи: развивать зрительное внимание; умение доводить игру до конца.
Прогулка:
1. Целевая прогулка к проезжей части.
Задачи: закрепить и систематизировать знание о правилах поведения на пешеходной дороге.
2. П/и «Светофор»
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, учить бегать не мешая друг друга.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять детей в метании мяча на дальность «Кто дальше?»
4. Труд на участке – расчистка щеткой от песка после игры бортиков песочницы.
Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.
5. Исследовательская деятельность «Земля. Песок. Глина.»
Задачи: учить определять по цвету и осадку материал.
Вечер:
1. Логопедический час. Упражнение «Будь внимательным»
Задачи: развивать речевой слух.
2. Чтение Н. Носова
«Незнайка в солнечном городе» (открывок).
Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.
3. Пальчиковая гимнастика «Стоит поле теремок»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.
4. Сюжетно- ролевая игра «Дочки матери»
Задачи: формировать представление о Дне Шарлотки и социально-коммуникативные отношения.
5. П/и «Ловишки»
Задачи: развивать двигательную активность.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Индивидуальная работа. Рисуем по линиям.
Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Полицейский регулировщик» - формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, играть дружно.
3. Д/и «Подбери знак к картинке»
Задачи: развивать умение подбирать к образцу сопутствующие знаки; развивать зрительное восприятие.
4. Дежурство. Календарь погоды.
Задачи: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: развивать познавательный интерес, закрепить названия птиц; связную речь.
2. П/ и «Бездомный заяц»
Задачи: обогащать двигательный опыт, повысить выразительность движений.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать основные виды движений.
4. Труд в природе: сбор сухих веток.
Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу.
5. Словесная игра «Наоборот».
Задачи: упражнять в употреблении прилагательных; обогащение словаря детей.
Вечер:
1. Логопедический час. Чистоговорки.
Задачи: упражнять в чистом, внятном проговаривание слогов, слов и предложений на заданный звук.
2. Д/и «Четвертый лишний»
Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Слуховой диктант «Нарисуй фигуру».
Задачи: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.
4. Конструирование. Оригами «Собака»
Задачи: продолжать упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, изготовлять поделки своими руками.
5. Чтение «Незнайка из солнечного города» Н. Н. Носов (отрывок)
Задачи: продолжать прививать интерес к чтению и понимать юмор в произведениях.
ПЯТНИЦА
Утро:
1. Индивидуальная работа. Упражнение с дыхательным тренажером.
Задачи: развитие силы и дыхательного выдоха.
2. Музыка. Пение «Листопад»
Задачи: развивать певческие навыки и разучить текс песни.
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители».
Задачи: расширить игровую деятельность, помочь расширить разнообразные игровые роли.
4. Беседа с детьми на тему «Опасности на дороге».
Задачи: развивать диалогическую речь, выравнивание эмоционального фона.
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой.
Задачи: учить замечать изменчивость погоды в сентябре, находить первые признаки осени.
2. П /и: «Догонялки»
Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять в ходьбе по доске
«пятка носочек».
4. Трудовые поручения: помогаем малышам
Задача: побуждать применять свои трудовые умения, стремление помогать младшим в конце прогулки.
5. Словесная игра «Съедобный несъедобный»
Задачи: упражнять в слуховом внимании и правильном броске мяча.
Вечер:
1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.
Задачи: укрепить артикуляционный аппарат.
2. Отгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»
Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.
3. Работа в тетради «Рисуй по линии»
Задачи: развивать тонкую моторику; упражнять в ориентировке в пространстве.
4. Мастерская по рисованию «Машины нашего города»
Задачи: совершенствование навыков закрашивания.
5. Хозяйственно-бытовой труд «Автомойка».
Задачи: приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.