Лариса Погодина
Календарное планирование. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ТЕМА: «Весна красна»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: С «10.04» ПО «14.04» 2017
Понедельник 10
«Спал цветок и вдруг проснулся»
1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Почему завяли листочки? Полив комнатных растений.
Коммуникативная ДД: рассматривание картин, иллюстраций (тема) «Весенний лес»
Публикация «Календарное планирование, Апрель» размещена в разделах
Цель: Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. Познавательное развитие
(Окружающий мир) Беседа «Мы – космонавты». Дать детям представление о дне космонавтики – познакомить с праздником.
2. ЭХР Музыка
II половина дня
Восприятие ХЛ и фольклора (произведение, цель)
Чтение стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождик»
Цель: Обогатить словарь детей.
ИНОД (дополнительное образование)
Игралочка
Игровая деятельность: игры-экспериментирования (цель, гендерность) «Игры с соломинкой»
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №12в картотеке
КП, КГН
Закрепляем умение детей пользоваться носовым платком
Элементарный бытовой труд (самообслуживание) Формируем умение самостоятельно следить за порядком в шкафу.
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №12 в картотеке
Разные виды гимнастик
Гимнастика для глаз
Игровая ДД: правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками, нравственные ситуации (взаимоотношения и сотрудничество) Д/и «Хорошо – плохо»
Цель: Закреплять умение оценивать поступки
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстративный материал по теме, художественную литературу, оборудование для экспериментирования, подобрать дидактические игры
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить игры в кукольном уголке, помочь создать ситуацию «Порядок в доме»
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: Развиваем внимание детей.
Индивидуальная работа по ОО «РЭМП» Закрепляем знание геометрических фигур (Треугольник, квадрат)
Вторник 11
«Весенние цветы»
1половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Наблюдение «Первоцветы» (рассматривание подснежника)
Двигательная ДД: формирование представлений о ЗОЖ (тема, цель) Дидактическая игра «Румяные щечки»
Цель: Закрепляем умение детей правильно мыть лицо и уши.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие (математика) Знакомство с понятиями внутри, снаружи. Счет до 5 и соотношение числа с цифрой.
Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до 5. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
II половина дня
Обучающие дидактические игры (цель)
Дидактическая игра «Цветные резинки»
Цель: Совершенствовать мелкие движения пальцев рук. Закреплять знания цветов.
ИНОД (дополнительное образование)
Аэробика
Игровая ДД: сюжетные самодеятельные /сюжетно-ролевые/ игры (цель, гендерность) «Детский сад» сюжет «Субботник в детском саду»
Цель: Расширять кругозор детей, учить взаимодействовать друг с другом.
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №12 в картотеке
КП, КГН
«Что в карманах?»
Цель: Учимся следить за содержанием карманов.
Элементарный бытовой труд (хозяйственно-бытовой труд)
Помогаем воспитателю подготовить атрибуты для занятия.
Строительно-конструктивные игры
«Скворечник» строим скворечник из конструктора «Строитель».
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №12 в картотеке
Разные виды гимнастик
Корригирующая гимнастика
Игровая ДД: формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности
Д/и «Расскажи, что увидел?»
Цель: Формировать интерес к наблюдению за изменениями в природе.
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстративный материал по теме «Первоцветы», подобрать дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты для игры с куклами (одежда для кукол)
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям настольно-печатные игры
Рисование по желанию детей
Снежок не успел на полянке сойти,
Подснежник уже начинает цвести, Он – первый цветочек! Поэтому тут
Подснежник еще первоцветом зовут.
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
«Когда это бывает» (части суток)
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Найди игрушку» (предлоги)
Среда 12
Живое вокруг нас. Весенние цветы. 1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Наблюдаем за состоянием почвы у комнатных растений. Наблюдаем за ростом рассады.
Восприятие ХЛ, фольклора (произведение, цель)
Заучивание стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождик»
Цель: Развивать речь детей.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР (лепка) «Птенчики в гнёздышке» Лыкова с. 126
Цель: Учить детей лепить гнё здышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать.
2. Физическое развитие (ОРУ с обручем) Упражнять в ходьбе и беге.
II половина дня
Игровая ДД: формирование представлений об ОБЖ (тема, цель)
Дидактическая игра «Опасно-безопасно»
Цель: Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту (обращение со спичками, ножом, горячими предметами).
ИНОД (дополнительное образование)
Букварюшка
Игровая деятельность: народные, обрядовые игры (цель)
Обрядовая игра «Курочка и петушок»
Цель: Поднять у детей соревновательный дух.
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №12в картотеке
КП, КГН
Учимся полоскать рот после еды.
Элементарный бытовой труд (ручной труд)
Помогаем накрывать на столы
Двигательная ДД: игры и упражнения с речевым сопровождением
Подвижная игра «У медведя во бору»
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №12в картотеке
Разные виды гимнастик
Гимнастика для глаз
Конструирование из разного материала
(творческие задания)
Творческая мастерская «Ежик» (лепка ежика с использованием природного материала).
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстративный материал по теме, художественную литературу, атрибуты к подвижной игре, природный материал.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, игра «Золушка», мозаика.
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
Найди одинаковые предметы
Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Кто, что делает?»
Цель: Учить понимать и точно подбирать глаголы.
Четверг 13
К нам весна шагает быстрыми шагами 1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Наблюдаем за цветением рассады. Опрыскиваем комнатные растения.
Коммуникативная ДД: словесные, развивающие игры, разучивание (тема, цель)
«Сказка едет в гости к нам» («Пых»)
Цель: Вовлечь детей в театрализованное действие.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР Музыка
2. Речевое развитие
Звуки «С-СЬ». Звуки «З-ЗЬ».(закрепление) Игра «Кто внимательный?» Повторение стихотворений.
II половина дня
Игровая ДД: формирование представлений об ПДД (тема, цель) Беседа «Водитель автомобиля специального назначения»
Цель: Закрепляем правила ДД.
ИНОД (дополнительное образование)
Аэробика
Игровая ДД: сюжетные самодеятельные /режиссерские, театрализованные/ игры (цель)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупаем молочные продукты)
Цель: Учить детей принимать на себя роль
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №12 в картотеке
КП, КГН
Продолжаем учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать товарищам.
Музыкальная/ изобразительная ДД (развитие детского творчества)
Музыкальная игра «Ходит Ваня»
Цель: Учимся выразительно выполнять движения.
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №12 в картотеке
Разные виды гимнастик
Психогимнастика «Шалтай – Болтай»
Познавательно-исследовательская деятельность (творческие задания, проблемные ситуации)
Опыт «Разноцветная вода»
Цель: Показать детям, как вода меняет свой цвет при добавлении краски.
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстративный материал по теме, художественную литературу, оборудование для экспериментирования, атрибуты к хмузыкальной игре
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям игры в музыкальном уголке
Игры с машинками
Индивидуальная работа по ОО «ЭХР»
«Лепим шарики»
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
Повторяем счет
Пятница 14
Корзина с цветами 1половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Появление новых листочков. Протираем листочки у комнатных растений
Игровая ДД: обучающие игры /подвижные, музыкальные игры, игры с правилами/
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: Закрепляем знания детей в определении основных цветов.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР (Аппликация) «Корзина с цветами (подснежники)» (коллективная работа) Учить детей создавать коллективную композицию. Располагая равномерно элементы аппликации.
2. Физическое развитие
II половина дня
Восприятие ХЛ, фольклора (произведение, цель)
Чтение стихотворения-небылицы Л. Яхнина «Очень правдивая история»
Цель: Учить внимательно слушать стихотворную речь
ИНОД (дополнительное образование)
Игровая ДД: досуговые игры /забавы, развлечения, интеллектуальные/ (цель)
Игра – забава «Солнечный зайчик»
Цель: Учим детей внимательно следить за движением «зайчика» глазками.
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №12 в картотеке
КП, КГН
Закрепляем навык мыть руки после каждого посещения туалета.
Элементарный бытовой труд (формирование первичных представлений о труде взрослых)
Помогаем взрослым накрывать на стол.
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №12 в картотеке
Разные виды гимнастик
Гимнастика для глаз
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Приди весна» (муз. Н. Лукониной, слов. Л. Чадовой)
Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Развивать ловкость, координацию движений.
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести художественную литературу, безопасное зеркальце, подобрать атрибуты для театрализации.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям театрализацию сказки «Курочка ряба»
Дождик, лей-поливай, всем напиться давай!
Солнце, ярче свети, помогай нам расти!
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Когда это бывает?» (времена года) Индивидуальная работа по ОО «ФР»
«Перешагивание»