Наталия Бинерт
Календарное планирование на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Насекомые»
Дата проведения: 4 неделя апреля (24.04.17-28.04.17)
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о насекомых (среда обитания, жизненные проявления)
Итоговое мероприятие: Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения на природе и в городе»
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Еда вне дома».
Обязательная образовательная деятельность
понедельник
Формирование целостной картины мира
Тема: «В гостях у пчёлки»
Публикация «Календарное планирование на апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами. Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчелы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок). Развивать любознательное отношение к природе.
Источник: Коломина Н. В. стр. 139.
Музыка
По плану музыкального руководителя
понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Роль человека в жизни насекомых»
Предварительная работа к СРИ «Шоферы» : игры с конструктором «Лего» : строим машины спецназначения, игровые ситуации «Мы помогаем».
Цель: дополнить представления детей об автомобилях, учить различать их.
Организация выставки детских книг о природе.
Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
Труд на участке: Создание места для отдыха. Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.
Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд? «
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32
Игра «Удочка», «Догони свою пару».
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)
Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика «Муравьи»
Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»
П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой «Найди каждому место»
Познавательное развитие
Рассматривание альбома «Насекомые»
Цель: обогащать знания детей.
Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
Цель: закрепить знания о сходстве и различии.
Экспериментирование «Легкий — тяжелый»
Цель: продолжать учить понимать что (кто) может быть легким и тяжелым.
Наблюдения: за бабочками,за клопами-солдатиками.
Цель: развивать любовь к природе.
Речевое развитие
Речевые упражнения: Лексико-грамматическая игра «Где прячутся бабочки?».
Цель: расширять словарный запас, формировать умение составлять предложения.
«Жук жужжит».
Цель: отчетливое произношение звукоподражаний.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
Цель: развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений.
Дидактические игры: «С какого дерева листок?»
Цель: расширение словарного запаса, формирование умения правильно употреблять существительные в контекстной речи.
ЧХЛ: рассказ И. Серякова «Ученый Дружок»
Цель: поддерживать интерес к чтению, учить кратко передавать содержание рассказа с опорой на вопросы.
Книжкина больница. Ремонт детских книг совместно с детьми.
Игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».
ХЭР
Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками.
Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.
Игры-импровизации под музыку: «Петрушка».
Цель: формирование навыков сюжетно-образного импровизационного движения.
Образные игры с детскими музыкальными инструментами:»Солнце», «Дождь».
Цель: формирование умения понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных средств музыки.
Деятельность в центре творчества: рисование иллюстраций к рассказу «Ученый Дружок»
Цель: учит передавать взаимное расположение объектов.
Кружок «Юные звездочки»
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Индивидуальная работа: «Пробеги по ограниченной поверхности».
Цель: продолжать учить бегать.
Дид упражнение «Чаша в чаще»
Цель: учить отвечать на вопросы.
вторник
Обязательная образовательная деятельность
Конструирование
Тема: «Гусеница из шариков»
Цель: Детям предлагают смастерить шарик из любого материала (из ткани, пленки, мешковины, тонкой клеенки, поролона) и превратить его в забавную игрушку. Побуждают изобретать, придумывать фантастические образы, приклеивая к шарику какие- либо элементы украшений из самых разнообразных материалов, объединяя шарики и создавая художественные образы.
ФИЗО
№ 22
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге; повторять бег на скорость; игровые упаржнения с мячом, прыжками и бегом. Подвижная игра «Карусель».
Развитие речи
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Задачи:
Связанная речь: учить связно рассказывать сказку, выразительно передвать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки;
Словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи обюразуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.
Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 114
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Какие насекомые первыми появляются после зимы»
Цель: закрепить знания о муравьях, улитках.
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков: анализ дорожных ситуаций.
Подвижно-дидактическая игра «Какой знак?»
Дидактическая ига «Раздели на группы»
Практическая работа «Что значит знак?»
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о том, что значит знак, учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы.
Труд в группе: дежурство по занятиям, по столовой, по игрушкам.
Труд на участке» прополка клумб, вынос травы.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32
Игра «Удочка», «Догони свою пару».
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)
Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика «Муравьи»
Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»
Подвижная игра «Каждый знак не просто так»
Цель: обогащать двигательный и досуговый опыт детей.
П/и «Медведь и пчелы» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой «Найди каждому место» «Поймай комара» «Ворона и воробей».
Познавательное развитие
Рассматривание альбома «Насекомые»
Просмотр фильма о жизни насекомых
Наблюдения: за шмелями, за стрекозами, за божьими коровками.
Цель: обогащать знания детей о различных насекомых.
Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта»
Игра-путешествие : в прошлое автомобиля.
Цель: закреплять знания детей о транспорте спецназначения.
Р. К. Слушание казачьих песен о Родине, любви к родному краю.
Речевое развитие
Сочинение сказок: «Приключения бабочки Лили»
Составление описательного рассказа по иллюстрациям к сказке В. Бианки «Купание медвежат»
ЧХЛ А. Барто «Смотрит солнышко в окошко…», И. Суриков «Ярко солнце светит…»
Отгадывание загадок о солнце.
Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить составлять распространенные предложения, учить последовательно передавать увиденное.
Игра-задание «Где живет дорожный знак?»
Цель: активизировать в речи и уточнять название частей улицы.
ХЭР
Изготовление коллажа «На лесной полянке».
Лепка из пластилина «Божья коровка»
Слушание песни «Дорожный знак»
Цель: способствовать положительному эмоциональному настроению.
Творческая мастерская: рисование «Письмо Незнайке»
Цель: учить рисовать приглашение на викторину «Азбука дорожного движения»
Кружок «Цветик-семицветик»
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке Игры с мячом, игры с песком.
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить пластилин для творческой деятельности детей.
Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Скажи правильно».
Цель учить согласовывать числительные и существительные. Привлечь:
«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску
НПИ «дорожные знаки» Цель: учить дорожные знаки.
Обязательная образовательная деятельность
среда
ФЭМП
Закрепление пройденного, работа в рабочих тетрадях
Музыка
По плану музыкального руководителя
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?»
Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте?»
Цель: обогащать представления детей о дорожных знаках, формировать умение различать их.
Просмотр мультфильма «На остановке» (Смешарики)
Цель: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о правилах поведения на остановке.
СРИ «Автовокзал» : сюжет «Отправление автобуса по маршруту»
Цель: способствовать повышению самостоятельности при подготовке к игре, расширению спектра ролевых действий.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32
Игра «Удочка», «Догони свою пару».
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)
Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика «Муравьи»
Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»
П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой «Найди каждому место» «Поймай комара» «Ворона и воробей».
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, иллюстративный материал с изображением цветов, картины, фотокарточки.
Цель: расширять представление детей о характерных признаках поздней весны, наблюдать,анализировать, сравнивать, воспитывать любознательность.
Дидактические игры: «Деревья и кустарники» игра «Назови картинки».
Цель: формирование основных сенсорных эталонов.
Игровые задания: «Что собирает пчелка на цветах?», «Изобрази насекомое».
Цель:обобщение представлений детей о насекомых, ее характерных особенностях образа жизни, развивать память.
Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта
Цель: учит оценивать соответствие действий других людей правилам безопасного поведения.
Речевое развитие
Речевые упражнения: Лексико-грамматическая игра «Где прячутся бабочки?».
Цель: расширять словарный запас, формировать умение составлять предложения.
«Жук жужжит». Цель: отчетливое произношение звукоподражаний.
Артикуляционная гимнастика «Лопатка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Дидактические игры: «Что бывает весной», «Цветы».
Цель: расширение словарного запаса, формирование умения правильно употреблять существительные в контекстной речи.
Беседа «Безопасное путешествие»
Цель: учить приводить примеры из личного опыта.
ХЭР
Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»
Создание эмблемы станции, нанесение условных обозначений на карту-схему экологической тропинки
Изготовление пригласительных билетов на викторину.
Изготовление бейджиков для викторины.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: подвижные игры, игры с песком, игры с машинами.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Индивидуальная работа: звуковой анализ слова. Привлечь:
Упражнение «Пройди, не задень»
Цель: учить ходить змейкой. Привлечь:
Обязательная образовательная деятельность
четверг
Чтение художественной литературы
Тема: «У солнышка в гостях»
Цель: Развивать у детей умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, продумывать предложения с заданными словами.
Источник: Ушакова О. С. стр. 260.
ФИЗО
№ 20.
Цель: Повторить основные виды движений.
Источник: Л. И. Пензулаева стр85
Лепка
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Источник: Лыкова И. А. стр. 200.
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Компьютерная презентация «Перекресток»
Цель: обогащать представления детей о перекрестке, об особенностях дорожного движения и его регулирования.
Режиссерская игра «На перекрестке»
Цель: учить детей организовывать игру с использование макета «Перекресток», подбирать игрушки и атрибуты.
Трудовые поручения по уборке территории перенести песок в песочницу.
Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых, помогать им облагораживать окружающую природу.
Беседа «Как правильно обращаться с лопатой, граблями».
Цель: формирование навыков безопасного поведения, психологической безопасности по отношению к себе и другим людям.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32
Игра «Удочка», «Догони свою пару».
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)
Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика «Муравьи»
Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»
П/и «Медведь и пчелы» «Найди каждому место».»Стоп», «Поймай комара» «Ворона и воробей».
Познавательное развитие
Картотека: «Кто живет на лугу?»(все о насекомых). Дидактическая игра: «Скажи, что делает?». цель: расширять словарный запас.
Наблюдения: за солнцем и тенью. Цель:развитие наблюдательности, умения передать в речи свои впечатления.
Игровые задания: «Что собирает пчелка на цветах?», «Изобрази насекомое».
Цель:обобщение представлений детей о насекомых, ее характерных особенностях образа жизни, развивать память.
Беседа на тему «Вежливая улица»
Цель: обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения на улице.
Речевое развитие
Сочинение сказок: «Лесные встречи»
Составление рассказа «Гроза». Л. Е. Кыласова «Развитие речи»с. 130
Дид. игра «Кузовок»
Цель формировать и обогащать словарный запас детей.
Чтение и инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»
Цель: способствовать повышению выразительности речи и мимики, учить передавать эмоции героев стихотворения.
ХЭР
Пение песни «Постовой»
Цель: учить узнавать и называть знакомое произведение по вступлению, по начальным тактам мелодии.
Музыкально ритмические игры и упражнения по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Индивидуальная работа: Назови слово:
Обязательная образовательная деятельность
пятница
Рисование
Тема: «Чем пахнет лето?»
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Источник: Лыкова И. А. стр. 206.
ФИЗО
№ 24 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге; повторять бег на скорость; игровые упаржнения с мячом, прыжками и бегом. Подвижная игра «Карусель».
Источник: Л. И. Пензулаева стр94
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Роль человека в жизни насекомых», «Какие насекомые первыми появляются после зимы» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Сюжет «Инспектор дорожного движения»
Цель:способствовать развитию сюжеты, стимулировать применение освоенных знаний.
Компьютерная презентация «Работа сотрудников ДПС»
Цель: Познакомить детей с функциями, которые выполняют сотрудники ДПС.
Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»
Цель: Обсудить с детьми: где можно кататься на самокате, сто случилось с героями стихотворения.
Организация выставки детских книг о природе. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
Труд на участке: Создание места для отдыха.
Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32
Игра «Удочка», «Догони свою пару».
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)
Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика «Муравьи»
Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»
П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?»
Игровое упражнение «Разминка пешехода»
Цель: учить детей при помощи педагогов организовывать выполнение группой упражнений.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, иллюстративный материал с изображением цветов, картины, фотокарточки.
Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, наблюдать,анализировать, сравнивать, воспитывать любознательность.
Дидактические игры: «Деревья и кустарники».
Цель: формирование основных сенсорных эталонов.
Картотека: «Кто живет на лугу?»(все о насекомых). Дидактическая игра: «Скажи, что делает?».
Цель: расширять словарный запас.
Наблюдения: за солнцем и тенью.
Цель:развитие наблюдательности, умения передать в речи свои впечатления.
Дид. игра «Чего не хватает» по теме «Форма сотрудника ДПС»
Цель: учить детей сравнивать и сопоставлять рисунки с образцом, выявлять различия, дорисовывать необходимые детали.
ХЭР
Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками.
Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.
Игры-импровизации под музыку: «Матрешка», «Петрушка».
Цель: формирование навыков сюжетно-образного импровизационного движения.
Музыкально ритмические игры и упражнения по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.