Абдряхимова Румия Ильясовна
Календарное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2 младшая
Тема недели: «8 Марта»
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, муз. - худ., чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
Итоговое мероприятие – Утренник. Цель - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
День недели Режим Интеграция образовательн ых областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействи е с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуаль ная Образовательн ая деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 1 марта Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика Пальч/гимн
«Буду маме помогать…»,
«Пирожки с вареньем»- поз-ть с игрой. Беседа
«Что мы видели по дороге в д/сад?»
развивать вним-ть, желание вступать в разговор. Дид. игра
«Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Тимуром. Заучивание правила
«Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с мягким конструктором. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие ФЦКМ «Мамы всякие нужны!» стр. 180 Комп. зан. - познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; желание заботиться о них, защищать, помогать.
Помощь родите- лей в подготовке к
Физическое воспитание Физ. деят- ть подлезание под верёвкой натянутой над полом, не касаясь руками пола; прыжки через верёвки, лежащие на полу; ловля мяча, брошенного воспитателем.
Игра «Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой- вызвать радость. праздничному мероприятию.
Прогулк а Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Физическое развитие Прогулка №3
Наблюдение за проезжающим транспорт — закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнообразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о тру- де шофера; —учить ориентироваться на местности. П/и
«Ловиш- ки».
Цель: упражнят ь в беге в разных направлен иях. с Тимуром,и Дашей. Ситуативны й раз- говор
«Правильно одеваемся». Закрепить после- довательнос ть одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность:
«Испеч м маме пирожки».
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение песенок «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Физическое развитие Речевое развитие Озд. гимнастика после сна, ходьба по масс. дорожкам. Дид. игра
»«Собери в корзину предметы парикм. (врача, полиц. ,повара. Закрепить знание цветов и геометр, фигур с Меланией К. Повторение потешки «Тень- тень-потетень…»- восп-ть любовь к у. н. тв-ву Работа в центре
«Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Игра
«Собери цветок для мамы»
Прогулк а. Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникат. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
День недели Режим Интеграция образовательны х областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействи е с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальна я Образовательна я деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 2
марта Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика Пальч/гимн
«Пирожки с вареньем»,
«Буду маме помогать»- актив-ть внимание детей с помощью пальчиковых игр. Дидактическая игра «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизноше ний с Меланией и Ярославом Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»- учить составлять небольшой рассказ о маме» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Сам-ое рассматривание ил- ций в книгах. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие ФЭМП Занятие№1 стр. 33 И. А. Помораева- прод-ть учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обоз- начать рез-ты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, пор- ну.
Музыкальное развитие Музыка
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативно Прогулка №4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в Индивидуал ьная работа
«Кто быстрее до- Ситуативный разговор
«Зачем мама ходит на Трудовая деятельность Строительство автодороги из
е развитие Физическое развитие определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. С/р игра
«Семья» бежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолеват ь препятствия сЯрославом. работу» снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А. Майков «Колыбельная песня»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздор/гимн. после сна, ходьба по массажным дор. Разгадывание загадок о видах тр-та— развивать мышление, память. Беседа с Адилем и Тимуром Что раст т на подоконнике»- развивать мышление, память Дид/игра
«Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость. Работа в центре
«Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики:
«Построй башню»,
«Собери цветок».
Прогулка
. Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативно е развитие Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
День недели Режим Интеграция образовательны х областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействи е с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальна я Образовательна я деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 3
марта Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым. Арт- ая гимн.
«Почистим нижние губки»- развитие артик- ой моторики. Пальч/гимн
«Пирожки с вареньем», «Ты утёнок, не пищи»-развитие мелкой моторики у Тимура. Ситуативный разговор: «Зачем делать зарядку?»- вызвать положительный отклик на спортивные упражнения. Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
НОД Художественно- эстетическое
Физическое развитие Неваляшка. Учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы. но различной величины.
Упражнять детей в ходьбе и в беге по кругу.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Физическое развитие Прогулка № 5 Наблюдение за снегирем Цели: — закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; — вызывать желание Трудовая деятельность упражнять Адиля и Артура украшение участка снежными куличиками. Закреплять последовательно сть одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Рули, лопатки, формочки, игрушки,
заботиться о птицах. Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. Цель: учить плотно набивать снегом форму, вы- бивать из нее снег, украшать снежные валы. машинки.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативно е развитие Физическое развитие Речевое развитие Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. .Упр- ие «Улыбнёмся друг другу»- тренируем мышцы лица. Дид/игра
«Подбери по цвету»- закреплять знание цветов с Алиной Труд/поручения
«Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки»- форм- ть умение выполнять трудовые поручения. Работа в центре
«Рисования», продуктивная деятельность
«Подарок маме и бабушке»
Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативно е развитие «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.