Ирина Сивирина
Календарное планирование в первой младшей группе по теме недели «Осень. Деревья. Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Осень. Деревья. Лес. Грибы. Ягоды» Дата: 17.10.-21.10.2022
День недели Время Формы СООД
Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание
Понедельник 9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Развитие речи
Рассматривание сюжетных картин стр. 38, Гербова П. Р
СК. Р
ХЭ. Р Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление,
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Физкультура
№11
Стр. 29
Ф. Ю. Федорова
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме недели „Осень, Деревья, Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Игр. упр «К мишке в гости» П. Р
СК. Р
Р. Р Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять в прокатывание мяча под дугой, в подпрыгивание до погремушки, подползание под верёвку
Вторник
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Развитие речи
Лес.
Стр58 к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
ХЭ. Р познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов : грибы, ягоды цветы; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Музыка П. Р
Ф. Р
Р. Р По плану муз. работника
Среда
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. ФЦКМ
ИГРА «Лесная поляна»
Стр58 к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
ХЭ. Р воспитывать бережное отношение к окружающему миру
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Физкультура
№ 12 Стр. 29
Ф. Ю. Федорова
Игр. упр «К мишке в гости» П. Р
СК. Р
Р. Р Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять в прокатывание мяча одной рукой, в подпрыгивание до погремушки, проползание в обруч, прыжках на 2 ногах. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Четверг 9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Лепка
«Грибы»
Стр 64 к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
Р. Р раскатывать между ладонями прямыми движениями рук, делать шляпку; развивать мелкую моторику рук
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Физкультура
П. и «Найди свой домик»,
М. п. и «Постучим кулачком»,
Игр. упр «Доползи до игрушки» П. Р
СК. Р
Р. Р Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять детей в беге и быстром построении по сигналу, учить ходить друг за другом
Пятница 9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Рисование
«Ягодки на кустике»
Стр. 44 к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
Р. Р продолжать применять способ рисование пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Музыка П. Р
Ф. Р По плану муз. работника
Совместная деятельность
1. Беседа
1. «Грибы»,
2. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
3. Беседа «Ягоды - какие они?» (садовые, лесные)
4. «Что растет в лесу?»
5. «Можно нельзя»
2 Решение ситуативных задач
«Опасные грибы».
«Полезные продукты»
«Чудо рядом с тобой»
«Растительный мир осенью»
3. Наблюдения
1. за птицами на участке детского сада
2. Наблюдение за небом
3. Наблюдение за насекомыми.
4. Наблюдение за изменениями в природе.
5. За облаками
4. Элементарные опыты
1. Мокрое-сухое
2. Тонет -плавает
3. Где солнышко?
4. Летает, ползает, бегает
5. Что легче?
5. Дидактические игры
1. Д/ игра «Кто заблудился?.
2. Д/И «Собери картинку» (грибы, ягоды).
3. Д/И «Куда пойдешь и что найдешь».
4. Д/И «Загадки о грибах и ягодах
5. Д/И «Помоги найти».
6. Подвижные игры
1. «Поймай грибок»
2. «Птички и кошка»
3. П/и – «Лиса и зайцы»
4. «Солнышко и дождик»
5. П/ И: «По тропинке»
7. Сюжетно-ролевая игра
1. «Детский сад»
2. «Мы идем в осенний лес».,
3. «Путешествие в лес».
4. «В поисках земляничной полянки»
5.»На лесной опушке»
8. Труд
1. Труд в природе.
2 Предложить помочь воспитателю собрать крупный мусор на участке.
3. Покормим птиц
4. Уборка в групповой
5. Полив цветов
9. Чтение художественной
литературы
1. А. Плещеева «Осень»
2. М. Ивенсен «Падают листья»
3. Чтение потешки «Травка-муравка»
4. Чтение стихов о грибах (мухомор, сыроежка)
5. «Земляничка» Павлова
10. Индивид. работа
1. Д/ игра «Собери картинку»
2. Д/ упражнения «Что лишнее».
3. Д/ игра «Какой» -
4.«Чей плод» -.
5. Д/ игра «Сделай то – то» ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. : Цель расширять представления о лесе; первое знакомство с грибами
Цель :Создать условия для свободного общения «Где растут грибы». Воспитывать культуру общения: выслушивать рассказ товарища, отвечать на вопросы товарища.
Цель рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни
2. Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.
рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится.
рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни
3. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
Развивать умение наблюдать, память, внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать любовь к природе
Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл;
Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. Цели: развивать слуховое внимание
расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
Цели: Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами «вперед», «назад», «налево», «направо».
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
Цели Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов.
Цели Учить детей описывать по памяти внешний вид грибов и ягод. Развивать память, связную речь
6. Цель: – развить внимательность и умение ориентироваться повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
Ц: Продолжать учить детей анализировать, развивать логическое мышление, кругозор познавательный интерес, речевую активность.
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием
Ц: совершенствовать ходьбу и бег
Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
7. Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
Цели: Учить детей координировать речь с движением, развивать творческое воображение
Цели Совершенствовать умение детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом, использовать предметы заместители.
Цели Развивать умение находить решение в необычной ситуации, внимание, память. Воспитывать культуру общения друг с другом
формирование оценки нравственных понятий;
8. Воспитывать желание соблюдать чистоту.
воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Учить работать коллективно, понимать значимость своего труда, выполнять данное поручение безопасно для себя и товарищей
9. Побуждать внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на прочитанное. Способствовать развитию внимания, памяти, содействовать воспитанию интереса к чтению.
обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы : обогащать и активизировать речь детей, развивать желание запомнить стихотворение
10. .
цвета, формы, расположение с Алисой, Миланой
- развитие внимания с Виталиком, Сарой
различать и называть цвета с Матвеем, Кирой
учить называть ягоды с Яной, Эвелиной
- дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить с Сашей, Ангелиной
Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
Работа по национально-
региональному компоненту
Игра «Что, где растёт?».
Рассказать о грибах в родном посёлкее, месте их роста, Опасны или полезны
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Мультикультурное и патриотическое
Работа по ПДД (Рисование «Дорога для автомобилей» Рассматривание картин о видах транспорта Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Развлечение Спортивное развлечение «Осенние забавы». Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.