Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 15 января 2018
Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее?» (Подуть на снежинку и на кусочек ваты). Цель: учить определять, что тяжелее бумага или ткань.
Игра: «Поймай зайчика» Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.
Работа с дежурными.
Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.
Д/ и: «У кого сильнее ручки?» Цель: предложить разорвать листок бумаги на полоски – развивать мелкую моторику рук.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Знакомство со свойствами материалов“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Тема: День и ночь.
Цель: познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.
Материалы : иллюстрации «Ночное небо», цветные картинки с изображением времен суток; фигурки (солнце, небо, месяц)
2. Физическая культура на воздухе
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток и мусора на участке. Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым.
П/ и: «Не заморозь ручки», «Бегите ко мне». Цель: развивать ловкость, волю, упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту. «Прокати друга на санках».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, выносливости. Нарисуй солнышко на снегу.
Цель: развитие творческих способностей.
Работа
перед сном Ситуация: «Кукла Катя запачкала платье» Цель: предложить детям ситуацию, где кукла Катя запачкала платье; воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; помочь детям исправить ситуацию путем подсказок.
2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: профилактика плоскостопия, здоровый образ жизни. Д/ у: «Доскажи словечко» Цель: развивать умение досказывать слово.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток и мусора на участке. Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым.
П/ и: «Идет король по лесу» Цель: развивать умения сопоставлять слова с движениями. «Встречные перебежки» Цель: развивать выносливость, двигательную активность.
Выносной материал : игрушки.
Вечер: Беседа об одежде из чего она сшита. Цель: продолжать знакомить детей с тканью, что она разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, мочить, гладить.
Д/ у: «Подбери по размеру ласкутки ткани» Цель: продолжать учить соотносить размер и правильно подбирать ласкутки ткани. «Какая это геометрическая фигура?» Цель: закрепить знания детей о треугольнике, круге и квадрате.
(Дариной, Кристиной Ш.)
Н/п. игра: «Пазлы» Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику.