татьяна тарасова
Календарно-тематическое планирование «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова
структурное подразделение детский сад «Журавленок»
План-конспект НОД
в рамках образовательной области социально -коммуникативного развития
детей 6-7 лет
Автор:
Тарасова Татьяна Владимировна
Воспитатель
Новосемейкино
2017
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тема недели: «Правила движения достойны уважения»
Тема дня (среда) «Дорожные знаки»
Содержание ООП ДО в ДОУ
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить с названиями ближайших к д/саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками : «Дети», «Остановка трамвая», «остановка автобус», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен».
Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) Взаимодействие (сотрудничество)
с родителями
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах
НОД 1
Вид деятельности: познавательно-игровая
ОО «_Познавательное развитие»
Форма: путешествие
Тема: дорожные знаки
Цель НОД:
- формировать у детей представление о дорожных знаках и их положение на дороге.
- формировать у детей представление правил дорожного движения.
-закреплять представления детей о правилах перехода через дорогу, закреплять правила светофора.
- формировать у детей умение обыгрывать различные ситуации на дороге в с. р. игре.
Ход НОД
1. Вводное слово воспитателя
Цель: настроить детей на позитивную работу.
2. беседа на тему «Устройство проезжей части»
Цель: воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
3. физминутка «Пешеходы»
Цели: вызвать интерес детей к заучиванию слов, разгрузка эмоционального напряжения.
4. сюрпризный момент
Цель: вызвать интерес и внимание детей.
5. просмотр дидактических картинок «Внимание дорога!»
Цели: формировать представления детей о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.
6. игры с макетом «Улицы города»
Цель: закреплять умение детей обыгрывать различные ситуации на дороге через игру с макетом.
7. рефлексия
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице.
НОД 2
Вид деятельности: рисование
ОО «__художественно-эстетическое развитие_»
Форма: художественная выставка
Тема: как правильно переходить улицу
Цель НОД:
-формировать представление детей о значении знаков.
-закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.
- развивать творческую активность
Ход ООД
1. чтение С. Волков «про правила дорожного движения»
Цель: закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, используя фразы из текста.
2. Рассматривание картины «Проезжая часть»
Цель: продолжать формировать умение детей внимательно рассматривать картины, уметь отвечать на вопросы воспитателя используя свои знания по правилам дорожного движения.
3. Дедактическая игра «Узнай и назови знак».
Цели: закреплять представления детей о дорожных знаках.
4. рисование дорожных знаков
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке отличительные особенности предметов.
5. выставка работ
Цель: формировать умение детей анализировать результаты своей работы и работы других детей.
6. подведение итогов
Цель: формировать умение детей уважать мнение других.
Утро
Форма беседа
Тема: «О правилах дорожного движения»
Цель: напомнить детям о дорожных знаках.
Форма Мало подвижная игра с мячом
Тема: «Кто больше назовет дорожных знаков»
Цель: способствовать развитию у детей наблюдательности, памяти.
Форма словесная игра
Тема: «Разрешается-запрещается»
Цель: закреплять умение детей подбирать недостающее слово, вспомнить ПДД.
Форма п/и
Тема: «Трамвай»
Цель: закреплять представления детей о правилах поведения на дороге через игру.
Прогулка 1, 2
Форма беседа
Тема: «Наблюдение за проезжей частью»
Цель: закреплять представления детей о проезжей части дороги-шоссе.
Закреплять представление о правилах дорожного движения.
Форма П/и
Тема: «Дорожка препятствий»
Цель: формировать умение детей согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.
Форма Самостоятельная двигательная активность детей.
Тема: «По желанию детей»
Цель: закреплять умение детей складывать оборудование на место.
Форма Д/и
Тема: «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»
Цель: закреплять представления детей о светофоре, развивать внимание.
Вечер
Форма с. р. игра
Тема: «На перекрестке»
Цель: закреплять полученные представления в игре.
Форма загадывание загадок
Тема: «Транспорт и дорожные знаки».
Цель: способствовать развитию у детей мышления и обогащение словаря.
Форма беседа
Тема: «Обязанности пешехода»
Цель: закреплять представления детей о пешеходном переходе, добиваться выполнения правил на дороге.
Актуальная среда:
Набор карточек «Дорожные знаки», сюжетные картинки по ситуациям на дороге
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
рассматривание карточек, описание дорожных знаков, обсуждение ситуаций.
Актуальная среда:
Резиновый мяч
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
обыгрывание сюжета игры с мячом.
Актуальная среда: макет улицы, машинки, фигурки человечков.
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
разыгрывание различных ситуаций на дороге
Актуальная среда:
Обручи, мячи, скакалки
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами
Актуальная среда:
Выносной материал (ведерки, совки, лопатки, машинки….)
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
игра с выносным материалом
Актуальная среда: атрибуты к игре «Трамвай» : форма инспектора ГИБДД, пешеходный переход ткани, муляж светофора
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
обыгрывание п. игры «Трамвай»
Актуальная среда:
атрибуты к с. р. игре «На перекрестке» : жилетка, фуражка, жезл инспектора ГИБДД, муляж светофора, рули, пешеходный переход
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
проигрывание сюжета «На перекрестке»
Актуальная среда: альбомы, кисти, краски, салфетки, непроливайки, простые карандаши
Возможные самостоятельные действия
с предложенными
материалами
рисование
Форма беседа
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: порекомендовать родителям провести беседу с детьми, закрепить представление детей о разных видах знаков.
Форма моделирование
Тема: «Улицы города»
Цель: участие родителей в изготовлении макета
Форма беседа
Тема: «Стихи о дорожных знаках»
Цель: порекомендовать родителям заучить с детьми стихи о дорожных знаках