МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Мой город»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема 2 недели Октября

«Мой город»

(с 09.10 по 13.10. 2017г)

Цель:

Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.

Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде

Познакомить с флагом и гербом города

Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Итоговое мероприятие:

Просмотр презентации «Мой родной город – Нижний Новгород»

Выставка коллективной работы: «Башни нижегородского кремля»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мой город“» размещена в разделах

Дата проведения: 13.10 2017г

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 09. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. папка группы)

Рассматривание иллюстраций

" Мой город"

Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Дать понятие детям «нижегородец»,

Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Ромой, Викой, Евой Упражнение

«Летела муха».

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город»,

Игры на развитие мелкой моторики руки

«Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

ООД 1. Речевое развитие

Тема:

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель.

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

Разучить с детьми поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному;

Упражнять в беге с перешагиванием через бруски;

Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании;

Повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада:

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель: Формирование знаний о поздней осени.

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Дидактическая игра

«Встань там, где скажу»,

Подвижная игра «Эстафета с мячом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа с Соней, Дианой, Настей - повторить последовательность времен года

Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.) Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы)

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы).

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Подвижные игры:

«Мыши и кот»

«Найди, что спрятано»

Цель: Развивать сообразительность Индивидуальная работа с Егором, Ульяной, Савелием Цель: Учить правильно, держать карандаш.

Разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем на автобусе по району города»

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Прогулка Наблюдения за деревья.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 10. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Знаменитые нижегородцы»

Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, изобретатель, летчик)

Чтение стихотворения В. А. Автононова

«Мой город»

Подвижная игра

«Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем с Антоном, Алисой, Олегом

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Нижний Новгород».

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за листопадом

Беседа на тему:

«Красота осенней природы»

Цель: расширение представлений об осеннем времени года;

Подвижная игра

«Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

Дидактическая игра

«Как падают листочки?» Покажи»

Цель: развитие у Златы, Сони, Стаса зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся листочки в воздухе; выполнять плавные движения

Труд на прогулке: сгребание листьев в кучу

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим

Предложить детям

Игровую ситуацию:

«Оденем куклы Катю на прогулку»

(дается понятие об изменении одежды по сезону)

Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие из одной части города в другую»

Цель: Дать понятие «нижегородец;

«верхней -Нагорной» и «нижней -Заречной» частей города

Дидактическая игра

«Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию

Творческие задания

«Что будет, если…»,

«Хорошо – плохо…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы с Марусей, Аленой, Таней

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей Конструирование

«Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Прогулка Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 11. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. папка группы)

Чтение С. Баруздин - легенды и предания о Нижегородском кремле

Сюжетно-дидактическая игра

«Башни Нижегородского кремля»

Цель: Закрепить представление об истории Н. Новгорода, кремля.

Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

Индивидуальная работа по коммуникации с Ромой, Вовой

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам Поручения индивидуальные и коллективные:

«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема:

«Осенний ковер»

(Коллективная работа)

Программное содержание.

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство композиции.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые

ноги (6—8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя

руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз.

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза).

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада

Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам

Игровая ситуация

«Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т. д.»

Цель: помочь детям сделать постройки из листьев для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

ФИЗО

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Тани, Вани Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Строительная игра:

«Улицы города Нижнего Новгорода»

Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Познавательно – исследовательская деятельность

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Олегом, Викой, Егором

Дидактическая игра

«Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Создать условия для рисования

«Машины нашего города»

Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

Прогулка Трудовая деятельность:

Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 12. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. Папка группы)

Беседа с детьми на тему:

«Что интересного есть в нашем городе

Цель: Продолжать знакомить с городом Нижний Новгород, его достопримечательностями

Дидактическая игра

«Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по сенсорике

с Машей, Ульяной, Соней

Дидактическая игра

«Найди одинаковые листочки»

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки Выложить фото - информацию «Достопримечательности Ленинского района города Нижний Новгород».

ООД 1. Речевое развитие.

Тема:

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель.

Помочь детям составить план описания куклы;

учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие:

Программное содержание.

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин;

Разучить игровые упражнения с мячом;

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за окружающим миром.

«Что вокруг детского сада»

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

ФИЗО:

Подвижная игра

«Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Программное содержание.

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.

Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс №2

(см. Папка группы).

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра

«День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Напоминание о правилах без-опасности во время вы-полнения физических упраж-нений с Марусей, Виталиком, Аленой Настольно- печатные игры:

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.

Вызвать желание взять игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 13. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. папка группы)

Просмотр презентаций

«Мой родной город – Нижний Новгород»

«Мой Ленинский район»

Цель: Закрепить знания детей с достопримечательностями города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района

Подвижная игра «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Соней, Дианой, Савелием

Формирование КГН:

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.

Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание:

Расширять знания о сверстниках,

Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Методическая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за птицами.

Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Подвижная игра «Ласточка».

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Дидактическая игра

«Сломанная лестница».

Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

ФИЗО:

Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Трудовое поручение

Собрать игрушки после прогулки Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс №2 (см. Папка группы).

Пословицы и поговорки о родном доме

«Где родился- там и сгодился»,

«В родном краю и кустик- дом», и др

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Речевое развитие:

Упражнение «Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Виталиком, Алисой, Машей Трудовая деятельность.

Навести порядок в группе

Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.

Цель: формировать дружеские взаимоотношения Игры со строительным материалом

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Прогулка Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование (07.03.2017 г) Режим работы 12 часов. 07.03.2017г вторник. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование (среда) .

Календарно-тематическое планирование (четверг) .

Календарно-тематическое планирование на день «Мой дом» (посуда, мебель) Тема недели : «Мой дом» (мебель, посуда) Задачи: Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, называние.

Календарно-тематическое планирование (ноябрь) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-OБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «___» ___ 2016 – 2017 учебный год ПОНЕДЕЛЬНИК Режим Cовместная.

Календарно-тематическое планирование «Птицы» Тема «ПТИЦЫ» Цель: Познакомить с названием птиц, их значением. Познакомить с перелётными птицами Учить сравнивать и передавать в рисунке.

Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт) 2 неделя (06.02-10.02) Тема: «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)». Цель: Расширять представление детей о своей стране,.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мой город»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 10:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ростокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД