Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 2 недели Октября
«Мой город»
(с 09.10 по 13.10. 2017г)
Цель:
Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.
Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде
Познакомить с флагом и гербом города
Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Итоговое мероприятие:
Просмотр презентации «Мой родной город – Нижний Новгород»
Выставка коллективной работы: «Башни нижегородского кремля»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мой город“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Дата проведения: 13.10 2017г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 09. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 6 (см. папка группы)
Рассматривание иллюстраций
" Мой город"
Беседа «Мой родной город».
Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
Дать понятие детям «нижегородец»,
Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Ромой, Викой, Евой Упражнение
«Летела муха».
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»
Цель: Формировать понятие «город»,
Игры на развитие мелкой моторики руки
«Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
Настольно-печатные игры
Домино, лото.
ООД 1. Речевое развитие
Тема:
Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Цель.
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
2. Физическое развитие.
Программное содержание.
Разучить с детьми поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному;
Упражнять в беге с перешагиванием через бруски;
Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании;
Повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада:
рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Цель: Формирование знаний о поздней осени.
Наблюдение за движением машин с участка детского сада.
Дидактическая игра
«Встань там, где скажу»,
Подвижная игра «Эстафета с мячом»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Индивидуальная работа с Соней, Дианой, Настей - повторить последовательность времен года
Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.) Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы)
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)
Программное содержание.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи;
Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы).
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Подвижные игры:
«Мыши и кот»
«Найди, что спрятано»
Цель: Развивать сообразительность Индивидуальная работа с Егором, Ульяной, Савелием Цель: Учить правильно, держать карандаш.
Разговор о правилах поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра
«Мы путешествуем на автобусе по району города»
Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Прогулка Наблюдения за деревья.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 10. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 5 (см. папка группы)
Беседа «Знаменитые нижегородцы»
Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, изобретатель, летчик)
Чтение стихотворения В. А. Автононова
«Мой город»
Подвижная игра
«Кто соберёт больше лент»
Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Дидактическая игра
«Вчера, сегодня, завтра».
Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем с Антоном, Алисой, Олегом
Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»
Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе
Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Нижний Новгород».
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.
«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.
Распевание, пение.
Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом
«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.
«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей
Прогулка Наблюдение за листопадом
Беседа на тему:
«Красота осенней природы»
Цель: расширение представлений об осеннем времени года;
Подвижная игра
«Осенний хоровод»
Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности
Дидактическая игра
«Как падают листочки?» Покажи»
Цель: развитие у Златы, Сони, Стаса зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся листочки в воздухе; выполнять плавные движения
Труд на прогулке: сгребание листьев в кучу
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим
Предложить детям
Игровую ситуацию:
«Оденем куклы Катю на прогулку»
(дается понятие об изменении одежды по сезону)
Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие из одной части города в другую»
Цель: Дать понятие «нижегородец;
«верхней -Нагорной» и «нижней -Заречной» частей города
Дидактическая игра
«Кто? Что? Летает?»
Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию
Творческие задания
«Что будет, если…»,
«Хорошо – плохо…»
Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы с Марусей, Аленой, Таней
Настольно-печатная игра «Собери герб»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей Конструирование
«Построение города»
Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.
Прогулка Наблюдение за цветником.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 11. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 6 (см. папка группы)
Чтение С. Баруздин - легенды и предания о Нижегородском кремле
Сюжетно-дидактическая игра
«Башни Нижегородского кремля»
Цель: Закрепить представление об истории Н. Новгорода, кремля.
Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».
Индивидуальная работа по коммуникации с Ромой, Вовой
Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам Поручения индивидуальные и коллективные:
«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема:
«Осенний ковер»
(Коллективная работа)
Программное содержание.
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Формировать навыки коллективной работы.
Развивать чувство композиции.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.
2. Физическое развитие
Основные виды движений.
1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые
ноги (6—8 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя
руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз.
3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза).
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада
Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам
Игровая ситуация
«Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т. д.»
Цель: помочь детям сделать постройки из листьев для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
ФИЗО
«Меткий стрелок»
Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Тани, Вани Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?»
Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2
Строительная игра:
«Улицы города Нижнего Новгорода»
Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.
Подвижная игра «Достань до мяча»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Познавательно – исследовательская деятельность
Дидактическая игра
«Что из чего сделано»
Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Олегом, Викой, Егором
Дидактическая игра
«Найди лишнего»
Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Создать условия для рисования
«Машины нашего города»
Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.
Прогулка Трудовая деятельность:
Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 12. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 6 (см. Папка группы)
Беседа с детьми на тему:
«Что интересного есть в нашем городе?»
Цель: Продолжать знакомить с городом Нижний Новгород, его достопримечательностями
Дидактическая игра
«Испорченный телефон»
Цель: Развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по сенсорике
с Машей, Ульяной, Соней
Дидактическая игра
«Найди одинаковые листочки»
Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.
Формирование КГН
(отношения со взрослыми)
Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки Выложить фото - информацию «Достопримечательности Ленинского района города Нижний Новгород».
ООД 1. Речевое развитие.
Тема:
Обучение рассказыванию: описание кукол
Цель.
Помочь детям составить план описания куклы;
учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
2. Физическое развитие:
Программное содержание.
Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин;
Разучить игровые упражнения с мячом;
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за окружающим миром.
«Что вокруг детского сада»
Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом
ФИЗО:
Подвижная игра
«Найди своё место»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Девочка в нарядном платье»
Программное содержание.
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Гимнастика после сна.
Комплекс №2
(см. Папка группы).
Дидактическая игра
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;
дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Подвижная игра
«День и ночь»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
Напоминание о правилах без-опасности во время вы-полнения физических упраж-нений с Марусей, Виталиком, Аленой Настольно- печатные игры:
«Дорожные знаки»
Цель: :закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.
Вызвать желание взять игры – головоломки.
Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра
«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 13. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 6 (см. папка группы)
Просмотр презентаций
«Мой родной город – Нижний Новгород»
«Мой Ленинский район»
Цель: Закрепить знания детей с достопримечательностями города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района
Подвижная игра «Один - двое»
Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Соней, Дианой, Савелием
Формирование КГН:
Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.
Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе
ООД 1. Познавательное развитие.
Тема: «Мои друзья»
Программное содержание:
Расширять знания о сверстниках,
Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Методическая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.
«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.
Распевание, пение.
Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом
«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.
«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Подвижная игра «Ласточка».
Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Дидактическая игра
«Сломанная лестница».
Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.
ФИЗО:
Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом
Трудовое поручение
Собрать игрушки после прогулки Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс №2 (см. Папка группы).
Пословицы и поговорки о родном доме
«Где родился- там и сгодился»,
«В родном краю и кустик- дом», и др
Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Речевое развитие:
Упражнение «Закончи слово»
Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Виталиком, Алисой, Машей Трудовая деятельность.
Навести порядок в группе
Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.
Цель: формировать дружеские взаимоотношения Игры со строительным материалом
«Улицы города перед праздником»
Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.
Прогулка Наблюдение за рябиной.
Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.