Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зима как время года» с 28.11. по 02.12
Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
Понедельник, 28.11
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Упражнение «Неряшливый Петрушка».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зима как время года“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде
Труд в уголке природы. «Знакомство с календарем». Цель: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Я собираюсь на прогулку»
Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Беседа «Что мы знаем о зиме?».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима. Работа с заявлениями об отсутствии детей
НОД Исследование объектов живой и неживой природы. Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится». Цель: учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать действия и слова-определения.
Физическ Комплекс №1 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Прогулка Наблюдение за синицей
прогулка №1
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. с. Арсением Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Круглый год». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Творческая мастерская аппликация «Зимний вечер». Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на цветной бумаге. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Д/и «Что взять на прогулку!»
Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа.
с Сашей, Андреем Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней.
Минутка ПДД: Д/и «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков. Раскрашивание раскрасок на тему «Зима» «Синица»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Прогулка Продолжаем наблюдение за синицей
Строительная игра «Постройка горки для куклы». Цель: продолжать учить строить горку, используя знакомые детали
Вторник, 29.11
Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Контроль за своим внешним видом.
Цель: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Строительная игра «Ледяной городок»
Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. с Катей Тасей З. Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом.)
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток.
Самостоятельные игры детей.
Цель: развивать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр. Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.
НОД Худ-эстет Тема: «Волшебные снежинки» Цель: Учить строить узор из кругового элемента, симметрично располагая элементы относительно друг друга, учить рисовать ровне линии, дуги, проявлять фантазию и изобретательность. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: снежное кружево литература: И. А. Лыкова,изобразительная деятельность в детском саду стр. 94
Речевое развитие Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: морозко
Прогулка Наблюдение за рябиной
Прогулка №2
Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику, внимание, память, мышление, воображение.
Упражнение «Раздевалочка»
Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, учить определять в что нудно одеться и переодеться в определённой ситуации. Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Составление рассказа «Мой режим дня» Цель: развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. ЧХЛ Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи: Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний». Воспитывать бережное отношение книгам. Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить знания детей о временах года, упражнять в связной речи. с Лизой и Соней Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов –модель, принцесса.
Прогулка Продолжаем наблюдение за рябиной
Беседа «продолжаем наблюдать за рябиной?» Ц: расширение представлений о живой природе, чем питаться птицам.
П/и «Лошадки». Задачи: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Среда 30.11
Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Практическое упражнение «Мое полотенце».
Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем.
Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах.
Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени. с Тасей Р. и Сашей Б. Беседа «Опасные ситуации зимой».
Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар.
Д/и «Сделай узор»
Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве. Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.
НОД ФЭМП ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. СЧЕТ ДО 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт. Цели: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту. Л итература: конспект по теме
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс №2 (Улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью П/и с лопатками по желанию детей.
Работа перед сном Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает.». Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Экспериментальная деятельность:
Опыт «Куда исчез снег?».
Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Д/и «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку с Максимом И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания с Артемом Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Прогулка Наблюдение за ветром Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
П/и «Третий лишний». Задачи: учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.
Четверг, 01.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Упражнение «Послушные ладошки».
Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.
Дежурство по занятиям. Цель: привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию. Д/и «Снег везде»
Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не».с Дашей и Машей Беседа «Зима в родном городе»
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы.
Д/и «Так бывает или нет?».
Цель: развивать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях. Свободное рисование. Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Краеведение Тема : «Народная культура, Детская игрушка» Задачи: Образовательные:
Дать представления о купинской игрушке, ее характерных особенностях.
Познакомить с особенностями родной природы: растительным и животным миром нашего края
Закреплять полученные знания посредством изготовления игрушки из глины
Развивающие:Развивать наблюдательность, чувство цвета.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, память.
Воспитательные:Воспитывать интерес и любовь к родному краю, его истории, природе
Способствовать становлению у детей чувства патриотизма и гордости к своей «Малой родине НСО»
Физическ НОД 3 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Прогулка Наблюдение за погодой
Прогулка №4
Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями р. н. т., учить оценивать поступки героев.
Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Разгадывание загадок о зиме.
Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Игра-забава «Метель».
Цель: предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением. Д/и «Сделай узор»
Цель: развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве. Инсценировка «Куклы собираются на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны
Настольные игры (лего, пазлы).
Прогулка Продолжаем Наблюдение за погодой
Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель: развитие мелкой моторики.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности.
Пятница, 02.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.
Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики». Цель: учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно. По изо деятельности
Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его. С Дашей, Артемом Беседа «Морозные деньки»
Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.
Д/и «Посидим и поглядим!»
Цель: наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом, показывать на картинке то, что он видел на улице. Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.
Худ-эстет Аппликация. Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: вызывать интерес к зимней тематике, учить передавать образ снеговика,по возможности точно передавая его форму и пропорциональное соотношение частей. Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук. учить аккуратно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали.
Беседа по теме аппликации Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: Огнетушитель литература И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 90
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за автомобилями
Прогулка №%5 Физкультминутка «Снежинка»
Цель: развитие координации движений. ходьбе с Максимом Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Мороз и солнце.». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем строительный материал»
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.
Д/и «Зимние слова».
Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. с Тасей Р. И Тасей З.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Вежливый продавец».
Цель: выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии.
Работа с блоками Дьенеша.
Цель: учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру.
Прогулка Продолжаем наблюдать за автомобилями
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.