Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Время года — зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Время года – зима» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа Д. и. «Подбери картинки – признаки зимы»
Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Внести в группу
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Время года — зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации на тему «Зима. Признаки зимы»
Работа по формированию КНГ: Воспитывать аккуратность, привычку мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Чтение рассказа «Как Маша и Миша учились мыть руки»
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по
плану специалиста.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» : сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Дидактическая игра «Зимние виды спорта» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни.
ФЦКМ Животные зимой
О. А. Соломенникова, стр. 45
Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». Работа по развитию движений:
Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Трудовая деятельность:
очистка дорожек от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Вороны».
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. П/и ««Не попадись». П/ игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на снегу
Артикуляционная гимнастика
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность: Превращение Н. Е. Веракса, О. А. Галимов, стр. 14
Чтение: сказк С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.
Дид. Игра «Семья животных». Цель: закрепить называния членов «семьи» домашних животных. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Наблюдение за зимними сумерками. Цель: Учить замечать смену суток.
Дидактическая игра «Назови зимние месяцы». Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»
Вторник
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Время года – зима» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: «Мозаика»
Цель: Развивать умение выкладывать по образцу.
Беседа: «Волшебница зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему «Зима. Признаки зимы»
Работа по формированию КГН. Беседа о бережном отношении к своим вещам. Ситуация «Наведем в шкафу порядок»
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры «Школа» Цель: актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.
Д/игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 1 стр. 67 – 69
Развитие речи Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
В. В. Гербова, стр. 42-44
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. Работа по развитию движений:
развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега к забору. Изготовление кормушек и кормление птиц.
Подвижная игра: «Птичка и кошка». Цель: Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Подвижная игра «Воробьи –вороны»,
Цель :учить соревновательным типам игр
Подвижная игра «Бездомный заяц». Бег с увертыванием
Артикуляционная гимнастика
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: Мост (из строительного материала) Л. В. Куцакова, стр. 96 Чтение: сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Подвижная игра: «охотники на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Акция: «Кормушка для зимующих птиц»
Среда
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Время года – зима» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания, Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : картины, аудиозаписи
Работа по формированию КНГ: Формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по
плану специалиста.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
Обучение грамоте Согласные звуки (с, (с’, буква С. Ударение
О. М. Ельцова, стр. 42-45
Логика Занятие №6
Освоение действий по использованию модели классификационных отношений между понятиями
Л. А. Венгер, стр. 18
Рассматривание снежинок. Педагог и дети рассматривают строение снежинки, падающие на темную поверхность
Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель. Развивать глазомер, меткость. Трудовая деятельность:
Дежурство по столовой
(сервировка стола)
Цель воспитывать желание помогать старшим Выносной материал: игрушки, лопатки и пр.
Подвижные игры: «Салочки - выручалочки» - закрепить умение бегать в разных направлениях. «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках в длину с места.
Подвижная игра: «Вороны и собачка».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу
Артикуляционная гимнастика
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Логопедический час
Чтение: В. Бианки «Лесные домишки» Цель: Познакомить с рассказом В. Бианки «Лесные домишки». Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к животным
Дидактическая игра. «Распутай путаницу» Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Наблюдение за проезжей частью
Цель: Закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Подвижная игра «Не попадись». Цель: формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Время года – зима» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:
составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке». Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «Время года - зима
«Приветствие» релаксационное упражнение
Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по
плану специалиста.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопостовлять факты, делать выводы
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 2 стр. 69 – 71
Лепка «Доктор Айболит и его друзья» Т. С. Комарова, стр. 97
Целевая прогулка «во что играют дети зимой». Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи название различных действий, игр.
Работа по развитию движений:
развивать навыки бросания мяча в цель Трудовая деятельность:
Уборка участка.
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки
Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель: Упражнять детей в выполнении движений.
Подвижная игра: «Собака и воробьи». Цель: Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.
Артикуляционная гимнастика
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Основы безопасности: О правилах поведения в транспорте, К. Ю. Белая, стр. 45
Чтение любимых стихов о зиме С. Есенин «Поет зима аукает». Цель: Развивать эстетическое восприятие.
Вечер загадок. Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. СКР. Беседа о вежливых словах «Счастливого пути!» - Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Наблюдение «Вечерние улицы»
Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Время года – зима» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. Беседа «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Беседа «Чтобы зубки не болели»
Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам (музыка). Содержание: поплану специалиста.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в Зоомагазин» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
«Семья»
Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.
Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять знания детей о животных Крайнего севера, умения их классифицировать по различным основаниям; активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб.
Развитие речи Лексические игры и упражнения.
В. В. Гербова, стр. 44-45
Рисование «Зимний пейзаж»
Т. С. Комарова, стр. 67
Рассматривание деревьев. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте.
Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки
Подвижная игра «Парный бег».
Цель: Развитие согласованности действий, находчивости.
Подвижная игра «Ловушки».
Цель: Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием.
Артикуляционная гимнастика
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Логопедический час
Знакомство с пословицами и поговорками о зиме Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Кружковая работа «Занимательная математика» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Подвижная игра «Снегири-синицы», отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил.
Подвижные игры: «Лыжники», «Бездомный заяц», Бег с увертыванием. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.