Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование «Волшебные слова и поступки» по культуре общения, этикету в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Волшебные слова и поступки» (культура общения, этикет, эмоции)
Цели деятельности педагога: воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения : здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебные слова и поступки“ по культуре общения, этикету в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Пн.
5.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Проблемная беседа по вопросам: как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых? – воспитывать культуру поведения
Урок вежливости «Чем можно порадовать маму (друга, бабушку? – воспитывать желание делать приятное близким людям (Оля, Варя, Марьяна)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Упражнение «Вежливые слова» - закрепление навыков вежливого обращения за помощью. Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой» - развивать моторику, воображение.
ООД Музыкальная деятельность «Доброе утро» (Е. Н. Арсенина с. 115)
Цель: Закреплять умение узнавать знакомую попевку по графическому обозначению ритма, удерживать в ней на повторяющемся звуке интонацию, воспринимать песню весёлого, плясового характера, развивать интерес к творчеству.
Средства : музыкальное сопровождение, металлофон, фланелеграф
Способы: пожелание детям попевкой доброго утра, знакомство с музыкой М. Робера и её характером; воспроизведение ритмического рисунка попевки Е. Тиличеевой «Небо синее» на металлофоне; выкладывание на фланелеграфе ритма известной песни; знакомство с попевкой Т. Ломовой «Играй сверчок»; разучивание песни «Прибаутка»; ритмическая импровизация; заключительная попевка
Лепка «Пуговицы для платья»- (Леонова Н. Н. «Худ. -эстетич. развитие детей в ср. гр.» с. 265)- развивать умения отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки на ограниченном пространстве; развивать умения называть детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, пуговицы)
Прогулка Д/и «Что это за птица» - закреплять умение по описанию называть знакомых птиц (Андрей, Назар, Илья) Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок – уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.
Труд на участке: расчистка метёлкой снега с кормушек, насыпание птицам корма в кормушку – воспитывать желание помогать птицам в сложный для них период.
П/и «Воробушки и кот» - развивать двигательную активность, быстроту реакции.
Самостоятельная творческая деятельность детей: сюжет для обыгрывания «Поездка на дачу» - способствовать умению детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.
Вечер Упражнение «Лишнее слово» - закреплять умение систематизировать и обобщать (Ариша, Данил, Аня Н.)
Просмотр мультфильма «Месть кота Леопольда»- закреплять понятие доброты.
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Свет мой зеркальце, скажи» - закреплять умение приводить в порядок свой внешний вид (подтягивать колготки, заправлять рубашку, поправлять воротник и т. д.) Настольно-печатные игры по желанию детей – воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать логическое мышление.
Вечер прогулка Экологическая игра «Какая сегодня погода?» - закреплять умение давать краткую характеристику состояния погоды (подгр. детей) Знакомство с приметами: если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу. И др. – вызвать интерес к народным приметам.
Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать бережливость.
П/и «Воробушки и кот» - закреплять умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.
Вторник
6.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Просмотр видео презентации о доброте- способствовать формированию доброжелательного и уважительно го отношения к окружающим, оказывать друг другу помощь,
Игра-экспериментирование «Водяная мельница» - дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы (подгруппа детей)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Беседа на тему аккуратные дети – дать детям понятие аккуратности, выяснить, что они понимают под этим словом, приучать детей поддерживать в порядке свой внешний вид. Ситуация «Серёжа нечаянно сломал машинку, которую ему подарили на Новый Год. Он очень огорчился…»
Созд усл для театрализир этюдов «Добрые феи»- формирование у детей умение разыгрывать несложные сюжеты
ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Волшебное колесо» (Е. И. Подольская с. 56)
Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.
Средства : обручи (по количеству детей)
Способы: построение в одну шеренгу, ходьба друг за другом; ОРУ с обручами; ОД с обручами: перешагивание из обруча в обруч, ходьба вокруг обруча, прыжки в обруч и из него; п/и «Машины»
Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по набору предметов» (О. С. Ушакова с. 61 №19)
Цель: тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними; тренировать в образовании слов-названий посуды и уменьшительно-ласкательных имён собственных.
Средства : посуда и продукты: хлеб, хлебница, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница и др.
Способы: игровая ситуация «Хозяюшки», физкультминутка «Паровоз», сл/и «Назови ласково», заучивание чистоговорки, рефлексия.
Прогулка Д/и «Назови похожий предмет?» - закреплять умение детей определять форму предмета; формировать умения устанавливать тождества и различия предметов по форме. (Георгий, Данил, Илья) Определение погоды по приметам – воспитывать интерес к народному календарю, закреплять умение определять погоду по приметам.
П/и «Лошадки»-упражнять в быстром беге, увертливости, развивать ловкость.
Трудовое поручение: поможем дворнику в уборке снега около веранды – закреплять соответствующие трудовые навыки
Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр.
Вечер М/и «Передай ритм» - закреплять умение различать (определять и воспроизводить) ритм (Марьяна, Вероника, Оля)
Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Д. и. : «Что такое хорошо, что такое плохо» (Тимоша, Настя, Варя)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Убери на место» - закреплять представление о мерах предосторожности, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Самостоятельные творческие игры в центрах активности – развивать фантазию, воображение, самостоятельность в выборе занятия по интересам.
Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).
Вечер прогулка Д/и «Кто больше назовёт действий» - расширять словарный запас глаголами (Анна Н., Марьяна, Настя) Знакомство с поговорками и пословицами : мороз не велик, да стоять не велит, не страшен мороз, когда тепло укрыт нос – закреплять умение применять поговорки в разговорной речи
Труд на участке: очищение дорожек от снега и льда – закреплять соответствующие трудовые навыки, умение работать сообща, распределять обязанности.
П/и «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять основные виды движений в игровой форме.
Среда
07.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?»- развитие диалогической речи.
Д/и «Какая фигура лишняя?» - закреплять знание детьми геометрических фигур (Назар, Олеся, Оля)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Трудовое поручение по уголку природы – полив цветов, нуждающихся в этом – воспитывать трудолюбие.
Инструктаж №20 «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - напомнить о правилах безопасного поведения в группе Игра-ситуация «Вежливые соседи» - закреплять умение детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы, вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию, высказывать свои идеи.
ООД Музыкальная деятельность «играй, сверчок» Е. Н. Арсенина с. 117)
Цель: формировать умение обращать внимание на смену динамических оттенков, двигаться в соответствии с музыкой, импровизировать, исполнять изученный песенный репертуар, уверенно и чисто интонировать; закреплять упражнение на развитие голоса, ритмики
Средства : музыкальное сопровождение.
Способы: музыкально-ритмическое упражнение под музыку М. Робера; исполнение песен Е. Теличеевой «Бубенчики», «Курочка да кошечка»; игра-импровизация на песню «Играй, сверчок», инсценировка песни.
Познавательно-исследовательская деятельность. Математика №20 «Состав числа 4» (Г. Е. Сычёва с. 63)
Цель: Знакомство с различными вариантами образования числа 4; закрепление навыка сравнения и обьединения двух совокупностей; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа
Прогулка Спортивное упражнение «катание на санках» - закреплять умение везти санки ровно по дорожке, плавно поворачивать, останавливаться по команде (Олеся, Марьяна, Настя) Наблюдение за берёзой – закреплять знания о деревьях, различных их частях, отличать различные виды деревьев, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Трудовое поручение: сметание снега с оборудования: привлечь ребят по желанию – воспитывать трудолюбие.
П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать ловкость, сообразительность, быстрый бег.
Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать объединению детей в игре, вести диалог, воспитывать дружелюбие.
Вечер Беседа «Мама всегда права и желает нам только добра»
Д/и «Когда это бывает» - закреплять основные признаки разных времён года (Скарлетт, Андрей)
Разучивание считалок, мирилок.
Д. и. «Сундучок волшебных слов и дел»- побуждать детей делать добрые поступки, говорить волшебные слова не по принуждению. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор: «Как надо правильно заправлять кровать» - формировать у детей самостоятельность и аккуратность.
Самостоятельные игры в физкультурном уголке : «Кегли» - развитие глазомера, ловкости.
Ситуация «Если бы куклы и машинки умели говорить….»(бросили раздетую, отломали колесо)
Вечер прогулка Д/и «Дни недели повторяй и их запоминай» - расширять кругозор детей (Анна Н., Ева, Илья) Наблюдение за падающим снегом: падает тихо, быстро заканчивается, откуда идет (из снежного облака).
П/ игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом – развивать фантазию, воображение
Трудовое поручение- сметание снега со скамеечек.
Четверг
08.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Чтение сказки «У солнышка в гостях»-закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию
Игра «Волшебный цветок» - закреплять знание вежливых слов и обращений Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок» - закрепление КГН, умения проговаривать свои действия по порядку. Самостоятельная творческая деятельность в центре ИЗО: предложить ребятам пластилин - способствовать проявлению творчества, фантазии.
Самостоятельные игры детей по интересам - следить за взаимоотношениями детей друг с другом.
ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Волшебное колесо» (Е. И. Подольская с. 56)
Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.
Средства : обручи (по количеству детей)
Способы: построение в одну шеренгу, ходьба друг за другом; ОРУ с обручами; ОД с обручами: перешагивание из обруча в обруч, ходьба вокруг обруча, прыжки в обруч и из него; п/и «Машины»
Изобразительная деятельность. Рисование «Мышка и мишка» (И. А. Лыкова «»Изобр. деят. в д. с. средняя гр. ва с. 96)
Цель: развивать умения у детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. ; совершенствовать технику рисования красками.
Прогулка Игра «Кто больше найдёт и отгадает следов на снегу» - развивать внимание, речь, мышление (Подгруппа детей) Наблюдение за следами на снегу – развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Труд на участке: сгребание снега в кучи для возведения построек – воспитывать трудолюбие.
П/игра «Охота на зайцев»-развивать быстроту реакции, ориентировку.
Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.
Вечер Концертная развлекательно-игровая программа «Мы нисколько не скучаем, в игры разные играем» - познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детству.
Д/и «Кто на чём играет?» - закреплять умение определять музыкальный инструмент по соответствующим жестам, называть его (Тимоша, Андрей, Ева)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Работа с дежурными по столовой – закреплять алгоритм накрывания на столы, воспитывать аккуратность, ответственность. Игры-инсценировки в парах по фрагментам заранее заученных стихотворений: «Моя сестрёнка» Н. Найдёновой, «Спать пора» П. Воронько, «Хозяюшка» В. Донниковой, «Детский сад» Е. Асеевой
Вечер прогулка Д/и «Где что можно делать?» - развивать разговорную речь, логическое мышление (подгр. д.) Наблюдение за вечерним небом - уметь рассуждать, вести диалог.
П/игра «Мы весёлые ребята»- развитие ловкости, сообразительности.
Самостоятельные игры детей со снегом с выносным материалом.
Трудовое поручение6 расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Пятница
9.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» - закреплять навыки счёта в пределах 4 (Илья, Марьяна, Георгий)
Игра «Комплименты» - воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять навыки общения (подгр. детей) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Посадка лука – расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, дать элементарные представления о природных витаминах, формировать трудовые умения и навыки. Игровая ситуация «Едем в гости» - закреплять навыки коммуникации в заданной ситуации.
Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»
ООД Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке Комплекс №9 (Е. И. Подольская с. 44)
Цель: формировать умение детей во время ходьбы и бега соблюдать расстояние между друг другом, упражнять в прыжках и метании правой и левой рукой.
Средства : шишки (по количеству детей)
Способы: ходьба друг за другом, вперёд спиной, бег друг за другом с изменением темпа, построение в звенья; ОРУ: «Глазки», «Язычок», «Ручки», «Шарик», «Ветер»; ОД: «Меткие и ловкие» (метание шишек правой и левой рукой на дальность)
Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир «Мы не будем ссориться» (О. Ф. Горбатенко с. 44)
Цель: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками : не обижать, прощать, сочувствовать
Средства : цветные карандаши, листы бумаги.
Способы: игра «Добрые слова», беседа «Мои друзья», игра «Что чувствует твой друг?», рисование «Подарок другу», рефлексия.
Прогулка Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать ловкость, глазомер (Арина, Олеся, Настя) Наблюдение за деревьями – уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
Труд: упражнение «Кто соберет больше снега для постройки горки?».
П/и «Мышеловка»-развитие ловкости и смекалки.
Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.
Вечер Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «К нам гости пришли, дорогие пришли» - стимулировать развитие творческих игр на бытовую тематику, перенос представлений о трудовых процессах взрослого на игровую деятельность, побуждать детей к включению в ролевые диалоги в совместной игре с воспитателем, активизировать умение меняться ролями, вести диалог по телефону. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё стаканчиков и палитр – воспитывать аккуратность, трудолюбие. Конструирование из строительного материала «Дом для бездомных животных».
Игры детей с бросовыми материалами: бусинками, пробками, пуговицами - развитие мелкой моторики.
Вечер прогулка Д/и «Какой? Какая? Какие?» - закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными (Варя, Оля, Данил, Аня Н.) Наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность, любознательность П/игра «Лягушки» - развивать двигательную активность
П/и «Мышеловка»-развитие ловкости и смекалки.
Самостоятельные игры детей со снегом с выносным материалом.
Трудовое поручение6 расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.