Соболева Татьяна
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Зимующие птицы»
цели: Расширять знания о зимующих птицах.
знакомить с особенностями поведения птиц.
итоговое мероприятие: создпние альбом с зимующими птицами.
Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пн
16.01 2 3 4 5 6 7 8
Утро Ф. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Кормушка».
Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Ц. : формировать у детей представления о взаимосвязи в природе. Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц. : способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. с Ромой Б, ростиславом И. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым. Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Индивидуальные беседы с родителями Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»
Непосредственно образовательная деятельность П. Р. Ознакомление с миром природы Тема: «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т. д; Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом.
Ф. Р. по плану физ. инструктора (на прогулке)
Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. 2. Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б.
3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
4. Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.
5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя
Работа перед сном «Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность.
Прослушивание классической музыки перед сном.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Сюжетно-Ролевая Игра «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня К, Ваня Л. Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге. Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности.
Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вт
17.01 2 3 4 5 6 7 8
Утро Ф. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р.
Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Кормушка».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой. Ц: дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период. Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ф., София П., Д/И «чем можно кормить птиц» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение раскрасок по теме недели. Индивидуальные беседы с родителями Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?».
Непосредственно образовательная деятельность П. Р. ФЭМП Тема: «Занятие 16» Цель: продллжать учить сравнивать два предмета пр ширине способами наложения и приложения, определять резельтаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже.
совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предмтов способом наложения. Формировать умения обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну,столько-сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
ХЭР по плану муз работника
Прогулка 1. Наблюдение «Липкий снег» Ц обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться.
2. Индивидуальная «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Костя, Марат, Данил.
3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
4. Труд соберем игрушки вместе. Ц: тренировать наводить порядок после игры.
5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя
Работа перед сном «Дежурство по столовой». Ц. : учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.
Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.
Вечер Гимнастика после сна
Конструктивная деятельность: Птичий домик. Ц. : учить детей использовать конструктор разного вида для реализации задуманного.
Работа в центре ИЗО. Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. Илья Б, Саша Ф. Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек. Блоки дьенеша для индивидуальной деятельности, работа в центре конструирования.
Прогулка П. И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» Ц: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Наблюдение: зимний пейзаж.
Чтение: 3. Александрова «Снежок». Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Ср
18.01 2 3 4 5 6 7 8
Утро Ф. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Кормушка».
Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Ц. : продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем., Ромой. Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек) Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами. «Покажите, как вы умеете аккуратно кушать кашку» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. индивидуальная беседа с родителями по запросу.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие по плану фоз. работника.
2. хЭР (рисование) «Гроздь рябины для снегирей». Ц: тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе.
Прогулка 1. Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк» Ц. : продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит вв разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой.
2. Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку с Данил, Василиса.
3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
4. Труд подметание беседки от снега.
5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя
Работа перед сном ЧХЛ «Гуси-лебеди». Ц: тренировать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер гимнастика пробуждения.
Подвижная игра «Поезд». Ц. : учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. артем О., Амелия С. Дидактическая беседа как мы одеваемся на улицу. Ц: напомнить детям о различных видах одежды, о последовательности одевания на прогулку, о том, почему важно тепло одеваться на улицу. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики, шнуровки.
Прогулка П. И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Беседа. Наступление сумерек. Ц: дополнить знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Чт
19.01 2 3 4 5 6 7 8
Утро Ф. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Кормушка». Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. Ц: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их. Индивидуальная работа по речевому развитию с Ромой Б., Василисой Н. Повторение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Ц. : обобщить и расширить знания детей о жизни растений. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пополнение центра ИЗО Раскрасками и карандашами. Консультация для родителей «Здоровье без лекарств». Беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Р. Р. Тема : тренировать составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять в речи названия известных им зимующих птиц, использовать слова обозначающие качества, действия.
ХЭР по плану музыкального руководителя
Прогулка 1. Наблюдение за синицей-расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида.
2. Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку Владик, Эрик.
3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
4. Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега.
5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Работа перед сном ЧХЛ «Уточки» К. Ушинский.
Развитие КГН. «Чистые ручки» Ц: тренировать самостоятельно намыливать руки мылом, хорошенько мылить между пальчиками и тыльную сторону ладони, смывать мыльную пену водой.
Вечер Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Больница. «Воробей пришел к врачу». Ц: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку.
АринаК, Семен С. Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки, поставить машинки на парковку. Ц: прививать привычку поддерживать порядок в группе. Атрибуты для СРИ. Блоки дьенеша для индивидуальной работы.
Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Распознающее наблюдение снегопад. Ц: Формировать представление о зиме, закрепить характерные признаки зимы.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пт
20.01 2 3 4 5 6 7 8
Утро Ф. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Кормушка». Чтение загадок на тему «Зимующие птицы» Ц: тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц. Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Вика Б, Полина Ф Труд: полить цветы Ц. : прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях Лейки для ухода за комн. цв.
Кубики для индивидуальной работы.
Карточки с изображением зимующих птиц. Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить корм для птиц, уточнить чем питаются птицы. Синички- любят сало. Воробьи и голуби зерна и пшено, хлебные крошки.
Непосредственно образовательная деятельность Х. Э. Р. аппликация.
Тема: " Снегири» Ц: тренировать собирать знакомый образ из вырезанных фигур, аккуратно намазывать форму клеем, приклеивать, разглаживая деталь салфеткой.
ФР по плану физ работника
Прогулка 1. Наблюдение за птицами: воробей Ц: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида. 2. Индивидуальная «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Ваня Л, Ярослов Д.
3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
4. рисование с детьми цветной водой. Ц: Развитие воображения, творческих способностей.
5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя
Работа перед сном ЧХЛ «Где обедал воробей» С. Маршак. Ц: прививать любовь к чтению худ. лит-ры.
Упражнение «Самостоятельные детки». Ц: продолжать тренировать выворачивать свои вещи, красиво вешать их на стульчик. Прививать аккуратность.
Вечер Гимнастика пробуждения
С. /р и. «Магазин игрушек» Ц: тренировать детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в игре предметы заместители. Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Глеб, Максим «Книжная поликлиника» Ц: Тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам. Создать условия для СРИ, помоч в организации игры, подборе атрибутов. Скотч, ножницы,
Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом, снежные постройки.