Иззатова Гюнель Фаиговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь месяц
Тема: «Зима» Задачи: расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Образовательные области
Познавательное развитие
Рассматривание картины
«Наступила зима»
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы; устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать любовь к родному краю. (см. конспект)
Игра «Кому что нужно для работы».
Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы.
Инд. работа с Михаилом, Александрой, Эмилем.
Познавательное развитие (ФЭМП)
«Сравнение предметов по длине»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета.
(см. конспект) Игровое упражнение
«Найди пару варежек»
Цель: развивать у ребенка умение подбирать парную карточку или картинку, развивать у дошкольников внимательность.
Инд. работа с Матвеем, Левом, Николаем
Воспитывать интерес к окружающему миру и активность в проведении и деятельности
Речевое развитие Речь с движением
«Ой мороз, мороз»
Цель: продолжать развивать грамматический строй речи детей, связную речь.
Инд. работа с Эмилем,Левом,Николаем.
Развитие речи (Коммуникация)
(см. конспект)
Составление рассказа-описание по картине «Зима»
Цель: развить связную речь дошкольников по средствам составления
описательного рассказа,
активизировать употребление однокоренных слов, совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
Инд. работа с Мариной,
Александром, Яромиром
Игра «Карусели» Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения.
Пальчиковая игра «Снежок»
.
Чтение художественной литературы «Лиса и заяц»
Цель:
закреплять умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания
«Сказка про глупого мышонка» Цель: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
«Снег идет»
Задачи: обогащать и расширять словарный запас детей
Художественно-эстетическое развитие
Занятие по лепке
«Снеговик-почтовик»
Цель: продолжать учить детей создавать конструктивным способом детали из пластилина, закреплять
умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Занятие по ИЗО
«Снеговик-почтовик»
Задачи: расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький, форме (круглая) : рассказать о снеговике, формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте
Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
Гигиенические процедуры Игра «Я сама»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Игра «Купание поросенка»
Цель: приобщать к общепринятым и общепринятым правилам поведения.
Игра «Уши»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки
самостоятельно ест, ложится спать и т. д.
Игра «Митина рубашка»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Игра «Вкусная каша»
Цель: приобщать к общепринятым и общепринятым правилам поведения
Формировать основные навыки самообслуживания. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.
Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела»
Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты
Прогулка 1 Наблюдение:
«Снег какой, белый холодный»
Цель: сформировать представление о снеге. Трудовое поручение
Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: «Кто где живет»
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются
Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников Трудовая деятельность Подвижная игра: «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве Трудовое поручение Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Кто где живет» Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются. Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за ветром. Вопросы: Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья. Ветер бывает холодный и теплый Подвижная игра: «Воробышки и кот» Цель: учить двигаться парами, распознавать цвета, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, а затем находить свое место. Трудовое поручение Цель: вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело Индивидуальная работа: «Через ручеёк» Цель: упражнять детей в ходьбе по доске Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение за небом.
Цель: обратить внимание на цвет неба, вспомнить какого цвета небо было днем, объяснить, почему изменился цвет неба.
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; ориентирование в пространстве. Трудовая деятельность Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Найди машину, которую назову» Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта
Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за погодой. Вопросы: Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная). Подвижная игра «Птички летают».
Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность Цель: выполнять элементарные трудовые поручения Индивидуальная работа: «Большой – маленький»
Цель: учить отличать большие и маленькие камешки, побуждать различать их и правильно называть
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка 2 Подвижная игра «Ищи свой дом» Цель :развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Подвижная игра: «Лохматый пёс» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировка в пространстве Подвижная игра «Бей в цель» Цель: развивать ловкость, глазомер (метание мячиков в даль)
Подвижная игра «Самолёты».
Цели: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.
Социально коммуникативное развитие дидактическая игра:
«Собери снеговика»
Цель: Развивать внимание и логическое мышление,
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
Цель: развивают мышление, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус. Игра «Веселое превращение»
Цель: развивать ловкость движений пальцев рук; развивать воображение
Игровое упражнение с массажным мячиком
«Колкие-иголки»
Задачи: тренировка мелкой моторики кистей рук, отработка ритмических круговых движений рук. .Игра конструирование из деталей деревянного конструктора «Строим дом».
Цель: развивать конструктивные способнвости детей.
Труд Уборка игрушек
Цель: учить детей помогать взрослым Разложи книжки по полочкам
Цель: учить детей быть самостоятельными Разложи одежду в шкафу
Цель: учить детей быть самостоятельными Повесь свое полотенце
Цель: учить детей быть самостоятельными Убираем игрушки после игр
Цель: учить детей быть самостоятельными Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке
Дежурство
Помощь воспитателю в убирание игрушек
Безопасность
Соблюдаем правила в детском саду Пережевываем пищу Не толкаемся Не бегаем в группе Полезно-вредно
Ситуативные беседы в режимных моментах
Беседа с детьми: «Безопасное поведение в лесу»
Задачи: расширить
и закрепить знания о лесе «Помоги Маше собрать игрушки в детском саду»
Цель: ориентирование в группе. Расскажи, что ты знаешь о зиме» - Задачи: развитие монологической речи. Передай мячик другу»
цель: учить детей называть друг друга по имени передавая мячик Беседа с детьми: «Безопасное поведение на улице»
Задачи: расширить и закрепить и правил дорожного движения
Воспитывать принятие понятий, что такое «хорошо» и «плохо»
Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Внесение
В книжный уголок зимнего альбома Игры со строительным материалом Совместное деятельность
раскраска «Зимние варежки» Внесение
дидактической пособии Внесение
дидактической пособии
Работа с родителями Папка передвижка «Зима»
Цель:
Цель: привлечь родителей к полезной и нужной информации Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
Цель: Цель: привлечь родителей к полезной и нужной информации