Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь

Иззатова Гюнель Фаиговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь месяц

Тема: «Зима» Задачи: расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Рассматривание картины

«Наступила зима»

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь» размещена в разделах

Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы; устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать любовь к родному краю. (см. конспект)

Игра «Кому что нужно для работы».

Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы.

Инд. работа с Михаилом, Александрой, Эмилем.

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравнение предметов по длине»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета.

(см. конспект) Игровое упражнение

«Найди пару варежек»

Цель: развивать у ребенка умение подбирать парную карточку или картинку, развивать у дошкольников внимательность.

Инд. работа с Матвеем, Левом, Николаем

Воспитывать интерес к окружающему миру и активность в проведении и деятельности

Речевое развитие Речь с движением

«Ой мороз, мороз»

Цель: продолжать развивать грамматический строй речи детей, связную речь.

Инд. работа с Эмилем,Левом,Николаем.

Развитие речи (Коммуникация)

(см. конспект)

Составление рассказа-описание по картине «Зима»

Цель: развить связную речь дошкольников по средствам составления

описательного рассказа,

активизировать употребление однокоренных слов, совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Инд. работа с Мариной,

Александром, Яромиром

Игра «Карусели» Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения.

Пальчиковая игра «Снежок»

.

Чтение художественной литературы «Лиса и заяц»

Цель:

закреплять умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания

«Сказка про глупого мышонка» Цель: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

«Снег идет»

Задачи: обогащать и расширять словарный запас детей

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по лепке

«Снеговик-почтовик»

Цель: продолжать учить детей создавать конструктивным способом детали из пластилина, закреплять

умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Занятие по ИЗО

«Снеговик-почтовик»

Задачи: расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький, форме (круглая) : рассказать о снеговике, формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте

Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки

Утренняя гимнастика

Комплекс закаливающих процедур

Гигиенические процедуры Игра «Я сама»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Игра «Купание поросенка»

Цель: приобщать к общепринятым и общепринятым правилам поведения.

Игра «Уши»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки

самостоятельно ест, ложится спать и т. д.

Игра «Митина рубашка»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Игра «Вкусная каша»

Цель: приобщать к общепринятым и общепринятым правилам поведения

Формировать основные навыки самообслуживания. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.

Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела»

Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты

Прогулка 1 Наблюдение:

«Снег какой, белый холодный»

Цель: сформировать представление о снеге. Трудовое поручение

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Кто где живет»

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются

Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников Трудовая деятельность Подвижная игра: «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве Трудовое поручение Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Кто где живет» Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются. Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за ветром. Вопросы: Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья. Ветер бывает холодный и теплый Подвижная игра: «Воробышки и кот» Цель: учить двигаться парами, распознавать цвета, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, а затем находить свое место. Трудовое поручение Цель: вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело Индивидуальная работа: «Через ручеёк» Цель: упражнять детей в ходьбе по доске Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за небом.

Цель: обратить внимание на цвет неба, вспомнить какого цвета небо было днем, объяснить, почему изменился цвет неба.

Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; ориентирование в пространстве. Трудовая деятельность Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Найди машину, которую назову» Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта

Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за погодой. Вопросы: Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная). Подвижная игра «Птички летают».

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность Цель: выполнять элементарные трудовые поручения Индивидуальная работа: «Большой – маленький»

Цель: учить отличать большие и маленькие камешки, побуждать различать их и правильно называть

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка 2 Подвижная игра «Ищи свой дом» Цель :развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Подвижная игра: «Лохматый пёс» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировка в пространстве Подвижная игра «Бей в цель» Цель: развивать ловкость, глазомер (метание мячиков в даль)

Подвижная игра «Самолёты».

Цели: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Социально коммуникативное развитие дидактическая игра:

«Собери снеговика»

Цель: Развивать внимание и логическое мышление,

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Цель: развивают мышление, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус. Игра «Веселое превращение»

Цель: развивать ловкость движений пальцев рук; развивать воображение

Игровое упражнение с массажным мячиком

«Колкие-иголки»

Задачи: тренировка мелкой моторики кистей рук, отработка ритмических круговых движений рук. .Игра конструирование из деталей деревянного конструктора «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способнвости детей.

Труд Уборка игрушек

Цель: учить детей помогать взрослым Разложи книжки по полочкам

Цель: учить детей быть самостоятельными Разложи одежду в шкафу

Цель: учить детей быть самостоятельными Повесь свое полотенце

Цель: учить детей быть самостоятельными Убираем игрушки после игр

Цель: учить детей быть самостоятельными Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке

Дежурство

Помощь воспитателю в убирание игрушек

Безопасность

Соблюдаем правила в детском саду Пережевываем пищу Не толкаемся Не бегаем в группе Полезно-вредно

Ситуативные беседы в режимных моментах

Беседа с детьми: «Безопасное поведение в лесу»

Задачи: расширить

и закрепить знания о лесе «Помоги Маше собрать игрушки в детском саду»

Цель: ориентирование в группе. Расскажи, что ты знаешь о зиме» - Задачи: развитие монологической речи. Передай мячик другу»

цель: учить детей называть друг друга по имени передавая мячик Беседа с детьми: «Безопасное поведение на улице»

Задачи: расширить и закрепить и правил дорожного движения

Воспитывать принятие понятий, что такое «хорошо» и «плохо»

Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Внесение

В книжный уголок зимнего альбома Игры со строительным материалом Совместное деятельность

раскраска «Зимние варежки» Внесение

дидактической пособии Внесение

дидактической пособии

Работа с родителями Папка передвижка «Зима»

Цель:

Цель: привлечь родителей к полезной и нужной информации Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

Цель: Цель: привлечь родителей к полезной и нужной информации

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД